положения 1.1. Настоящие рекомендации распространяются на проведение мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов (далее - налогоплательщиков). 1.2. Мероприятиями налогового контроля являются предусмотренные Кодексом формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 82 Кодекса). Мероприятиями налогового контроля также являются формы деятельности налоговых органов, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, содержащими положения, касающиеся налогообложения и сборов (статья 7 Кодекса). Мероприятияналоговогоконтроля проводятся в ходе проведенияналоговыхпроверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля (мероприятия налогового контроля, связанные с налоговыми проверками). Отдельные мероприятия налогового контроля в случаях, предусмотренных Кодексом, могут проводиться вне рамок налоговых проверок. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля <1> может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы. -------------------------------- <1> Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся в соответствии с пунктом 6 статьи 101
предусмотрена активная ссылка на страницу форума, где пользователи сайта могут оставить свои комментарии. В части информирования (разъяснения) подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований В целях формирования у подконтрольных субъектов единого понимания сущности, предмета и особенностей налогового контроля, на официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Контрольная работа" размещена подробная информация о процедуре проведения выездной налоговой проверки, в том числе о порядке и сроках проведения проверки, о мероприятияхналоговогоконтроля, а также о характерных нарушениях, выявляемых в ходе проведения выездных налоговыхпроверок . В разделе "Валютный контроль" на официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) размещена справочная информация о полномочиях ФНС России при осуществлении функции органа валютного контроля, о порядке проведения валютных операций, о предоставлении налоговым органам сведений по счетам (вкладам), открытым в банках за пределами территории Российской Федерации. На официальном Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Эффективность работы ФНС России" размещен Доклад об осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора) в
на учете в качестве индивидуальных предпринимателей, определенных в соответствии с ТК ЕАЭС и НК РФ (далее - лица), и срокам проведение форм таможенного контроля, установленных статьей 322 ТК ЕАЭС, и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных статьей 338 ТК ЕАЭС (далее - ФТК), а также выездной (камеральной) налоговой проверки (далее - налоговая проверка), которые целесообразно осуществлять таможенными и налоговыми органами во взаимодействии; при организации и проведении мероприятий таможенного и налоговогоконтроля по информации сторон (далее - ТНКИ), под которыми понимается проведениеналоговойпроверки (ФТК), проводимой на основании информации о возможных способах уклонения лица от уплаты налоговых и (или) таможенных платежей, поступившей в налоговый (таможенный) орган из таможенного (налогового) органа; 2) порядок учета результатов проведенных СКМ и мероприятий ТНКИ. 2. Взаимодействие ФТС России и ФНС России 2.1. ФТС России и ФНС России осуществляют: общий контроль за организацией и проведением СКМ и мероприятий ТНКИ; общий анализ эффективности проведенных СКМ и мероприятий
проверкой. Таким образом, в указанный период приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов лишь у налогоплательщика и действия налогового органа, связанные с такой проверкой, на территории (в помещении) этого налогоплательщика. Необходимо учитывать, что Кодексом не установлен запрет на вызов налоговым органом свидетелей либо получение информации от других лиц в период приостановления проведения выездной налоговой проверки, а приостановление проведения такой проверки не означает прекращения налоговым органом в этот период всех мероприятийналоговогоконтроля. Налоговый орган в период приостановления проведения выездной налоговойпроверки вправе вызывать свидетелей для дачи ими показаний в помещении налогового органа. Согласно положениям пункта 1 статьи 90 Кодекса в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом Кодексом не предусмотрено исключение для вызова в качестве свидетелей работников организации, выездная налоговая проверка которой приостановлена, а также участие представителя налогоплательщика при проведении допроса свидетеля.
сборов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, по результатам которой составлен акт налоговой проверки № 20-10/624 от 28.02.2018. Впоследствии налоговым органом принято решение № 20-10/2 от 16.05.2018 о проведении дополнительных мероприятийналоговогоконтроля в срок 1 месяц. Поскольку решение по результатам налоговой проверки в установленный законом срок принято не было, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований общества, суды, руководствуясь положениями статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2017 № 790-О, а также пунктом 38 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», учли, что сроки проведения выездной налоговойпроверки и принятия решения по итогам ее проведения не являются пресекательными и их истечение не препятствует выявлению налоговым органом фактов неуплаты налога. При этом суды установили, что нарушение инспекцией сроков проверки
проведения почерковедческой экспертизы в соответствии со статьей 95 Налогового кодекса, о чем указано в оспариваемом решении инспекции. Таким образом, с учетом положений пункта 6 статьи 101 Налогового кодекса суды пришли к выводу о наличии у инспекции правовых оснований для принятия решения о проведении дополнительных мероприятийналоговогоконтроля, которое было направлено на обеспечение достоверности результатов проверки. Оценив полно и всесторонне доказательства, представленные сторонами, установив фактические обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля оформлено инспекцией в соответствии с требованиями налогового законодательства и прав налогоплательщика не нарушает. Кроме того, судами учтено, что налогоплательщик, извещенный надлежащим образом о рассмотрении материалов налоговой проверки 17.07.2014, не направил своего представителя в налоговый орган и не обращался с заявлением об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, в связи с чем у инспекции имелись основания для их рассмотрения в отсутствие представителя налогоплательщика. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены
684,63 руб. по заработной плате, в Пенсионный Фонд РФ, (что относится к 2,3 очереди), а взыскание в пользу ООО «Уралтрансгаз» относится к 5-ой очереди, явились для общества достаточными основаниями полагать, что взыскание долга не представляется возможным. Как указывает налоговый орган, должник мог вернуть долг, так как в декларации по налогу на прибыль и форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» ФГУП «ПО «Златоустовский машиностроительный завод» за 2005 год, полученных в результате мероприятий налогового контроля при проведении налоговой проверки общества в 2008-2009г., отражена выручка в сумме 2 053 604 тыс. руб., на балансе числились основные средства в размере 582 252 тыс.руб., численность работников составляла 9 440 человек. Следовательно, по мнению налогового органа, ФГУП «ПО «Златоустовский машиностроительный завод» осуществлял финансово-хозяйственную деятельность в полном объеме, начислялись налоги на заработную плату, на предприятии числились основные средства. Данный вывод суд апелляционной инстанции не принимает по следующим основаниям. В соответствии с п.6 ПБУ 9/99 «Доходы
с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов. Право на истребования должностным лицом у проверяемого лица необходимых документов для реализации мероприятийналоговогоконтроля при проведенииналоговойпроверки предусмотрено также статьей 93 НК РФ «Истребование документов при проведении налоговой проверки». Как видно из материалов дела, установлено судом и не опровергнуто обществом, в его отношении на основании решения налогового органа № 12-13/56 от 31.05.2016 проводится выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2013 по 31.12.2015, и оспариваемое требование межрайонной инспекции выставлено в адрес общества с целью, в том числе исследования вопроса
данный довод в ходе проверки не заявлялся, акт не представлялся. Следовательно, выводы налогового органа о нарушении обществом очередности использования убытков, установленной п. 5 ст. 346.6 НК РФ, в отсутствии первичных документов, подтверждающих их несение и размер в 2009, 2010 годах, являются правомерными. Оценивая доводы заявителя о процессуальных нарушениях, допущенных в ходе проведения проверки, суд первой инстанции указал. Так, материалы налоговой проверки включают в себя результаты мероприятий налогового контроля. Конкретный перечень допустимых мероприятийналоговогоконтроля при проведенииналоговойпроверки в отношении налогоплательщиков зависит от ее вида. По завершении налоговой проверки формируется письменные материалы, результаты мероприятий налогового контроля являются неотъемлемой частью материалов налоговой проверки. Должностными лицами налогового органа, проводившими проверку, после окончания проверки на основе имеющихся доказательств составляется акт налоговой проверки, который содержит в себе сведения о собранных налоговым органом фактах в обобщенном виде. Акт налоговой проверки также является неотъемлемой частью материалов налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ
законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Как установлено в судебном заседании в ходе проведения мероприятий налогового контроля при проведении налоговой проверки декларации на добычу полезных ископаемых за март 2016 года в соответствии со ст. 93 НК РФ у предприятия, в отношении которого проводилась налоговая проверка <данные изъяты> были затребованы копии документов и информация за соответствующий период, по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ. (копия прилагается), которое направлено по телекоммуникационным каналам связи и принято налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается квитанцией о приеме. Согласно приказа ФНС России от 11.08.11г. №ЯК-7-6/188@ датой получения документа заявителем в электронном виде
с которой гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Кроме того, осуществлять мероприятияналоговогоконтроля, направленные на выявление контролируемых сделок при проведении выездных налоговыхпроверок , проводить комплексные выездные проверки по всем налогам и сборам по закрепленному перечню вопросов, оформление материалов в соответствии с Регламентом проведения выездных налоговых проверок, участие в профессиональной учебе отдела. Одной из разновидностей должностных обязанностей истца является проведение выездных налоговых проверок. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ИФНС России по КАО <адрес> было принято решение о проведении выездной налоговой проверки общества с ограниченной ответственностью «Орион». Предметом выездной
РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Анализируя во взаимосвязи указанные нормы Налогового кодекса РФ следует сделать вывод о том, что показания свидетелей, допрошенных в соответствии со статьей 90 НК РФ и предупрежденных об ответственности, предусмотренной статьей 128 НК РФ за дачу заведомо ложных показаний, полученные в рамках мероприятийналоговогоконтроля при проведенииналоговойпроверки , являются допустимыми доказательствами по делу и могут быть использованы в целях доначисления налогов, начисления пени, взыскания штрафа. Иные доводы кассационной жалобы, сводящиеся к утверждению о существенных нарушениях инспекцией условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки являются аналогичным мотивам обращения заявительницы в суд, которым дана оценка, и последнюю, как отмечено выше судебная коллегия считает правильной. С учетом изложенного судебная коллегия не находит доводы кассационной жалобы убедительными, влекущими отмену решения суда, постановленного в