лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера. Согласно пункту 1.1. Положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 №693-п «Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области» (опубликовано в издании «Волгоградская правда», №270, 27.12.2016) комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водныхобъектов , организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы
№ 19 администрация направила управлению заключение от 28.12.2015. В письме от 21.01.2016 № 145 администрация просила управление включить водохозяйственные мероприятия в план бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов в целях предотвращения негативного воздействия вод р. Лаба и предупреждения возможной чрезвычайнойситуации на территории Тенгинского сельского поселения Усть-Лабинского района. В письме от 18.02.2016 № 02-05/1180 управление указало, что факты подтопления жилых домов в результате негативного воздействия вод р. Лаба отсутствуют, и предложило провести мероприятия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с опасными геологическими явлениями, а также рассмотреть вопрос отселения жителей ул. им. Буденного и ул. Красносельской Тенгинского сельского поселения. Администрация, ссылаясь на то, что управление не предприняло мер по предотвращению негативного воздействия р. Лаба, обратилась с иском в суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды обоснованно руководствовались следующим. Собственник водногообъекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и
числе, мероприятия по предотвращению разрушения берегов (п. 4 ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации). Как установлено судами, берегоукрепительное сооружение на ул. ФИО3 г. Перми возведено учреждением по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации и администрации города Перми в целях предотвращения угрозы возникновения чрезвычайнойситуации в виде размыва склона берега реки Мулянки вдоль придомовой территории по ул. ФИО3, 30, 32 и, как следствие разрушение этих домов. Дом № 32 по ул. ФИО3 был построен на склоне реки Мулянки с нарушениями проектной документации, предусматривающей строительство подземного гаража под автостоянку, одна из стен которого являлась бы берегоукрепляющим сооружением. В связи с банкротством строительная организация не выполнила обязательство по строительству подземного гаража с подпорной стеной. Собственники жилья на общем собрании единогласно отказались от строительства подземного гаража. Администрация города Перми взяла на себя обязательство по строительству берегоукрепительного сооружения размываемого склона берега реки Мулянки. Учитывая, что строительство гидротехнического сооружения на испрашиваемом водномобъекте осуществляется
ситуации, однако, получал отписки, не основанные на нормах права и фактических обстоятельствах. В 2008-2010 гг. административным ответчиком были проведены работы по прочистке русла реки Кондома от железнодорожного моста вдоль ул. Набережная до очистных сооружений за СНТ «Озеро Еремеш», была произведена насыпь из гравия, грунтовая насыпная дорога, не являющаяся инженерным сооружением, население не защищено от паводка. Административным ответчиком не представлены доказательства, что данные мероприятия были достаточными для выполнения обязанности по предотвращениючрезвычайнойситуации. В п. ФИО4 Лог отсутствует гидротехническое сооружение, тогда как для предотвращения негативного воздействия водногообъекта необходимо выполнение мероприятий по инженерной защите территорий. По иску прокурору г. Осинники в 2010 году суд вынес решение об обязании административного ответчика провести мероприятия, исключающие возникновение и угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Ответчик уклонялся от исполнения данной обязанности на протяжении нескольких лет. Во исполнение решения суда исполнил указанную обязанность только для левого берега реки Кондома, где проживает меньше жителей, чем на правом берегу,
отношении водных объектов областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. В ответе от 22.05.2015 г. № 39/39.01-17/00555 Департамент по чрезвычайнымситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска также сообщил, что обрушение берега реки Тула, повлекшее разрушение хозяйственных построек и сокращение площади земельного участка, явилось следствием проведения работ по расчистке берегов реки. Данные работы проводились в рамках исполнения государственного контракта, заключенного между департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области и ООО «КузбассИнвестСтрой». В связи с изложенным полагают, что для осуществления работ по укреплению берегов реки и устранению негативного воздействия вод ФИО1 следует обратиться в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, являющийся областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водныхобъектов . ФИО1, полагая, что при повышении уровня реки в период паводков