ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
деятельности; СанПиН - санитарные правила и нормы; СНиП - строительные нормы и правила; ГОСТ - государственные стандарты. 5. Общие положения 5.1. Градостроительная деятельность в части разработки градостроительной документации осуществляется с целью обеспечения планирования дальнейшего поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения. 5.2. При подготовке градостроительной документации следует руководствоваться положениями законодательства в области регулирования градостроительной деятельности, нормативно-техническими документами в области градостроительства, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5.3. Генеральные планы городских и сельских поселений , генеральные планы городских округов (далее - генеральные планы) являются документами территориального планирования муниципальных образований и являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. 5.4. Подготовку проекта генерального плана следует осуществлять: с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом
Решение № А41-25008/10 от 20.06.2013 АС Московской области
а также на официальном сайте муниципального образования в сети интернет (п.п.2,3,5,6,7 Положения). Суд обращает внимание, что при утверждении Советом депутатов поселения положения «О порядке организации и проведения аукциона на право заключить договор о застроенной территории в сельском поселении Пешковское» от 19.07.2007 №166/20, градостроительный регламент для застроенных территорий поселка Жуково отсутствовал. Кроме того, утверждение данного регламента Главой поселения, противоречит п.35 ст. 32 Устава сельского поселения Пешковское (в ред. от 17.04.2007), согласно которому разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения относится к компетенции администрации сельского поселения. Во исполнение решения Совета депутатов от 19.07.2007 №165/20 Главой поселения издано постановление от 20.07.2007 №68 «О развитии застроенной территории», постановившее: - принять решение о развитии застроенной территории поселка Жуково, согласно план-схеме, пл. 19 га; - утвердить перечень подлежащих сносу и реконструкции зданий, строений и сооружений на застроенной территории; - создать комиссию для организации и проведения аукциона на право заключения договора о застроенной территории; комиссии организовать проведение
Решение № А62-2123/18 от 16.08.2018 АС Смоленской области
части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области утверждение генеральных планов сельских поселений муниципального района, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений муниципального района документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений муниципального района, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений муниципального района, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений муниципального района для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений относится к вопросам местного значения муниципального района. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание выдано в адрес ненадлежащего лица. Также, суд
Решение № А76-23489/18 от 20.03.2019 АС Челябинской области
депутатов Нязепетровского муниципального района от 22 декабря 2017 года № 325 утверждено Положение об администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области, согласно пункту 21 которого администрация организует подготовку генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, организует утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений , осуществляет муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, осмотр зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. С учетом изложенного, оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство выдан администрацией в пределах предоставленных ей полномочий, с соблюдением требований статьи 51 ГрК РФ. Согласно статье 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. В силу части
Решение № А76-23492/18 от 20.03.2019 АС Челябинской области
депутатов Нязепетровского муниципального района от 22 декабря 2017 года № 325 утверждено Положение об администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области, согласно пункту 21 которого администрация организует подготовку генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, организует утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений , осуществляет муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, осмотр зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. С учетом изложенного, оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство выдан администрацией в пределах предоставленных ей полномочий, с соблюдением требований статьи 51 Градостроительного кодекса. Согласно части 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям
Решение № А76-23496/18 от 14.03.2019 АС Челябинской области
депутатов Нязепетровского муниципального района от 22 декабря 2017 года № 325 утверждено Положение об администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области, согласно пункту 21 которого администрация организует подготовку генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, организует утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений , осуществляет муниципальный земельный контроль в границах сельских поселений, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом, осмотр зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. С учетом изложенного, оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство выдан администрацией в пределах предоставленных ей полномочий, с соблюдением требований статьи 51 Градостроительного кодекса. В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) разрешение на строительство
Решение № 3А-1379/18 от 23.10.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
22 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области», У С Т А Н О В И Л : Решением Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области от 4 мая 2018 года № 22 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области» (далее по тексту – Решение Собрания представителей от 4 мая 2018 года № 22) утверждены Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области (далее по тексту – Местные нормативы). Пунктом 1.6 Местных нормативов определены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения в области обработки, утилизации твердых бытовых отходов и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения Васильевка. При этом, в указанный выше пункт Местных нормативов включено положение следующего содержания: «*- Размещение полигонов бытовых и промышленных отходов, объектов по транспортировке, обезвреживанию
Решение № 2-96/15 от 18.02.2015 Оричевского районного суда (Кировская область)
поселения. Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства органами местного самоуправления МО <данные изъяты> поселение, в ходе которой выявлены нарушения градостроительного законодательства. В силу ст. 3 Закона от 05 мая 2014 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» органам местного самоуправления предписано утвердить нормативы градостроительного проектирования в срок до 01 января 2015 года. В нарушение указанных требований закона органами местного самоуправления Оричевского городского поселения, местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения до настоящего времени не утверждены. Бездействие МО <данные изъяты> поселение затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, жителей, проживающих на территории муниципального образования <данные изъяты> поселение, на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Просит суд обязать муниципальное образование <данные изъяты> поселение подготовить и утвердить нормативы градостроительного проектирования муниципального образования <данные изъяты> поселение. В суде помощник прокурора Оричевского района Пономарева А.А., поддерживая заявленные требования, дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в иске. Представитель ответчика