вентиляционные разгрузочные скважины дегазации; фильтрат, образовавшийся на карте захоронения № 1, не проходит очистку (пункт 7); - в нарушение пунктов 3, 4 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2017 № 74; пункта 12 методическихрекомендаций по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 16.10.2018 № 522 программа ПЭК не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также отсутствуют сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов из размещения, о контроле очистных сооружений ЛОС «Дамба» (план-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и
методом, а также учитывая тот факт, что в отчетах о результатах осуществления производственного экологического контроля могут быть отражены показатели загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников исключительно по результатам проведения контроля инструментальными методами, пришел к обоснованному выводу о том, что отчеты о ПЭК общества по Валанжинской залежи, НУЛУ, ВУЛУ за 2020 год не должны содержать сведения о проведении/не проведении производственного экологического контроля в 2020 году по вышеуказанным ИЗАВ. Руководствуясь Методическимирекомендациями № 522, в целях соблюдения единого подхода к заполнению отчета о ПЭК , в таблицу 2.2 «Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» отчетов о ПЭК общества, были внесены данные проведенного лабораторного (инструментального) контроля на всех ИЗАВ, на которых программами ПЭК АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ» предусмотрено проведение контроля инструментальными методами, а именно: ВУЛУ - 0023, 0024, 0025, 0026, 0027; НУЛУ - 0091, 0092, 0093, 0094, 0174, 0179, 0180; Валанжинская залежь – 0015, 0019. Следовательно, по справедливому выводу суда
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления. Те же основания указаны в Методическихрекомендациях от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287 по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр, направленных Письмом Росприроднадзора от 16.03.2017 № АС-03-04-36/5287. Суд соглашается с выводом заявителя о том, что отсутствие реквизитов действующей декларации о негативном воздействии на окружающую среду для объекта НВОС, а также реквизитов программы ПЭК не является основанием для актуализации сведений сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, внесение указанных сведений в форму актуализации сведений об объекте НВОС в личном кабинете не предусмотрено, что административным органом не оспаривается. Суд полагает необходимым отметить, что решением по жалобе от 25.03.2022
параметров потока выбросов проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.563, МИ 1967, РД 52.04.59 и настоящими Методическимирекомендациями. Таким образом, при проведении инвентаризации указанных неорганизованных источников выбросов, при осуществлении отбора проб и для расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу использованы инструментальные и расчетные методики, применимые только для определения параметров выброса загрязняющих веществ с организованных источников. Полученные таким образом параметры выбросов загрязняющих веществ (мощность – г/с, объем – т/год) некорректны и не могут быть использованы для инвентаризации выбросов объекта негативного воздействия, проведения расчета рассеивания в соответствии с положениями Приказа № 273 от 06.06.2017 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», установления нормативоввыбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ и разработки Программы ПЭК и его проведения в соответствии с положениями Приказа №74 от 28.02.2018 «Об утверждении требований к содержанию программы