к совершению коррупционных правонарушений, включающие перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений <1>. -------------------------------- <1> Письмо Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2010 г. N 7666-17 "О методическихрекомендациях о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающих перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы организации проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений" опубликовано в справочных правовых системах Консультант Плюс и ГАРАНТ, а также на официальном сайте Минтруда России по адресу: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/antikorr/1. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в организации: 1) руководства организации; 2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционнойполитики ; 3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками; 3) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д. Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 августа 2015 г. N 08-1189 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В рамках выполнения научно-исследовательской работы "Формирование антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов" ФГБОУ ВПО "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" (далее - МГЮА им. О.Е. Кутафина) разработало методическиерекомендации о формировании антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов (далее - методические рекомендации). Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России просит довести до сведения руководителей общеобразовательных организаций информацию о методических рекомендациях для их использования при разработке основной образовательной программы общеобразовательной организации. Методические рекомендации размещены в свободном доступе на официальном сайте МГЮА им. О.Е. Кутафина, в разделе "Новости" (http://msal.ru/primary-activity/education/add_educational_program/idpo/). Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования П.А.СЕРГОМАНОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОСПИТАНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ Введение В
Подразделение комплаенс/комплаенс-менеджер в рамках своей деятельности взаимодействует с государственными надзорными органами в порядке, предусмотренном законодательством и соответствующими внутренними документами Общества (см. раздел 6 настоящих Методическихрекомендаций). V. Документальное обеспечение процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции 2.21. Мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции должны быть формализованы во внутренних документах Общества. 2.22. Внутренние документы Общества по предупреждению и противодействию коррупции разрабатываются как на организационном, так и на операционном уровне, охватывая соответствующий уровень по сфере своего регулирования. 2.23. Внутренние документы организационного уровня обеспечивают формирование контрольной среды, создавая в Обществе негативное отношение к коррупционному поведению и устанавливают управленческие механизмы "корпоративного" уровня, которые определяют цели, правила, нормы и принципы деятельности Общества. 2.24. К внутренним документам организационного уровня по предупреждению и противодействию коррупции относятся: Антикоррупционнаяполитика (или иной документ, название которого зависит от общераспорядительной системы Общества): - определяет цели и задачи антикоррупционной политики Общества; - определяет ответственность отдельных лиц, органов
указаниях и требованиях органов власти и высших должностных лиц государства - управленческих решениях. С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 8 ноября 2013 года. Методическиерекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционнаяполитика », который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации. Таким образом, нормы частей 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в системной взаимосвязи с Указами Президента
указаниях и требованиях органов власти и высших должностных лиц государства - управленческих решениях. С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 8 ноября 2013 года. Методическиерекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием "Антикоррупционнаяполитика ", который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации. Таким образом, нормы ч.ч. 1 и 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" в системной взаимосвязи с Указами Президента
противодействия коррупции, создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции. С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 8 ноября 2013 года. Методическиерекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционнаяполитика », который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации. В соответствии с Антикоррупционной политикой организации (юридические лица) в РФ обязаны реализовывать требования единого Антикоррупционного стандарта при проведении антикоррупционного контроля в закупочной деятельности,
рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами) (пункт 3 Методическихрекомендаций). Одновременно необходимо учитывать, что антикоррупционнаяполитика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации (пункт 1 раздела IV Методических рекомендаций). Из материалов дела следует, что Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара по поручению Прокуратуры Краснодарского края
также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами). При создании системы мер противодействия коррупции в организации рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах (Раздел III указанных Методических рекомендаций): соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам; личного примера руководства; вовлеченности работников; соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции; эффективности антикоррупционных процедур; ответственности и неотвратимости наказания; открытости бизнеса; постоянного контроля и регулярного мониторинга. В IV разделе «Антикоррупционная политика организации» таких Методическихрекомендаций указаны общие подходы к разработке и реализации антикоррупционнойполитики , в разработке и реализации которой как документа выделяются следующие этапы: разработка проекта антикоррупционной политики; согласование проекта и его утверждение; информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике; реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер; анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр. Из материалов дела следует, что Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бестянка Кузнецкого района Пензенской области является действующим юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого
недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Требования прокурора мотивированы тем, что организации обязаны разработать и принять меры по предупреждению коррупции, в связи с чем, Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 года приняты « Методическиерекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции». Согласно данных рекомендаций, антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов. В разработке и реализации антикоррупционной политики следует выделить три этапа: В разработке и реализации антикоррупционной политики как документа следует выделить следующие этапы: разработка проекта антикоррупционной политики; обсуждение проекта и его утверждение; информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике ; реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер; анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр. В ходе проведенной прокуратурой проверки в июне 2018 года установлено, что в нарушение требований законодательства МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №44 «Поляна» г.Новочебоксарск
обязательства финансового характера» наличия договора процентного займа, заключенного им как заимодавцем и ООО «КУСТО» как заемщиком, 25 июля 2019 года. В указанной части, проанализировав положения пункта 149 Методическихрекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), являющихся приложением к Письму Минтруда России от 27 декабря 2019 года № 18-2/10/В-11200, суд исходил из того, что на конец отчетного периода сумма основного долга по договору составляла менее 500 000 рублей. Кроме того, судом установлено, что инициирование проверки в отношении депутата ФИО4 осуществлено в соответствии с нормами действующего законодательства. Решение о проведении проверки принято Губернатором Мурманской области и поручено надлежащему органу – Управлению по реализации антикоррупционнойполитики Мурманской области. Содержание распоряжения Губернатора Мурманской области от 20 апреля 2021 года № 113-РГ о проведении проверки соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, принято уполномоченным лицом.