в п. 1.3.6 раздела I Методическихуказаний не отражены в числе исключенных из Базовой цены разработки проектной документации затраты на демонтажные работы, они входят в Базовую цену. Как указано выше, в п. 8.13.12. Задания на проектирование установлено, что при проектировании необходимо предусмотреть затраты на демонтаж, перевозку и установку оборудования, изделий и материалов, в том числе: - затраты на демонтаж существующих конструкций и оборудования; - затраты на демонтаж (срезку) фундаментов существующего оборудования и конструкций; - затраты на транспортировку оборудования к месту хранения на базу по НТЭС. То есть в документации о закупке установлено требование о разработке проектно-сметной документации с включением затрат на демонтаж, при этом требование о наличии отдельной сметы затрат на демонтажные работы. То обстоятельство, что ООО «ЭлектроСтрой» указанные затраты выделены не отдельной суммой, а путем указания на то, что сметы, составлены с применением сборника «СБЦП 81-2001-24. СБЦП 81-02-24-2001. Государственный сметный норматив. Справочник базовыхцен на проектные работы в строительстве.
Минрегиона РФ от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве», согласно которому базовая цена разработки проектной и рабочей документации определяется от общей стоимости строительства всего комплекса зданий (сооружений) или объекта, определенной по сводному сметному расчету стоимости строительства, в зависимости от категорий сложности объектов проектирования. При этом доводы апелляционной жалобы об ошибочном толковании судом положений данных Методическихуказаний…не могут быть признаны состоятельными, поскольку обоснованность такого толкования судом соответствует также пунктам 2.1 и 2.2 Сборникабазовыхцен (СБЦ) «Объекты машиностроительной промышленности» 1995 года издания и ответу разработчика указанного СБЦ- ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект», согласно которому при определении стоимости проектных работ по СБЦ исходя из общей стоимости строительства следует иметь в виду, что процент проектных работ, определяемый по одной из таблиц Справочника, принимается исходя из показателя обшей стоимости строительства объектов, формирующих площадку строительства, т.е. уровень затрат, от которого исчисляется цена проектных работ, должен соответствовать итоговому
применен процент от базовой цены разработки рабочей документации в размере 7% вместо положенного 5%, что привело к завышению стоимости работ по разработке рабочей документации на электромонтажные работы. Согласно пункту 1.8 Методическихуказаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 29.12.2009 № 620, при применении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве (далее - Справочники) следует учитывать, что в Справочниках представлены рекомендуемые относительные стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации (в процентах от базовой цены), которые могут уточняться для подразделений (отделов) проектной организации, при проектировании конкретного объекта, в пределах определенной общей стоимости проектирования, в зависимости от трудоемкости выполняемых работ. В соответствии с таблицей № 42 Государственного сметного норматива «Сборникбазовыхцен на проектные работы. Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260, процент разработки рабочей документации на электромонтажные работы составляет 5 %. Государственный сметный норматив
исполнителю необходимо выполнить капитальный ремонт крыш, капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем. Пунктом 4 указанного технического задания определена стадийность проектирования - Рабочий проект. Таким образом, организатором торгов обоснованно установлен коэффициент 0,6 (Рабочая). Пунктом 1.6 Методическихуказаний установлено, что при выполнении проектных работ, в сокращенном против предусмотренных действующими нормативными документами составу разделов и объемов работ, их цена, независимо от способов ее расчета, определяется по ценам на разработку проектной и рабочей документации с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем по согласованию с заказчиком, в соответствии с трудоемкостью работ и относительной стоимостью разработки разделов проектной и рабочей документации. Согласно Сборникабазовыхцен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений СБЦП 81-2001-25, внесенного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2016 № 270/пр (далее - СБЦП 81-2001-25) при определении стоимости обследовательских работ применена базовая стоимость на выполнение инженерных обследований строительных конструкций многоэтажных
Минрегиона РФ от 29.12.2009 №620. В соответствии с пунктом 2.2.4 Методическихуказаний базовая цена проектной документации, а также стоимость строительства определяется на основании территориальных (федеральных) единичных расценок в ценах 2001 года. Цены 2001 года приводятся к действующим ценам с использованием коэффициентов сметной стоимости. Коэффициенты сметной стоимости учитывают, в том числе инфляцию за период с 2001 года по настоящее время. Стоимость строительства определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1. Согласно пункту 2.13 указанной Методики сборники единичных расценок (ЕР) на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (далее - ТЕР) и отраслевые (далее - ОЕР). Сборники ФЕР содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области). Сборники ФЕР вместе с государственными элементными сметными