ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методические указания сравнения аналогов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 13.10.1997 N 1473-р <О ликвидации государственного геологического предприятия "Чукотскнефтегазгеология">
сфере бухгалтерского учета (пункт 16 Основ). Оспариваемый пункт к долгосрочным параметрам регулирования относит, в том числе базовый уровень подконтрольных расходов, который утверждается на 1-й год долгосрочного периода регулирования и определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с Методическими указаниями и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Из положений пункта 12 Методических указаний следует, что в составе базового уровня подконтрольных расходов учитываются расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, расходы на ремонт основных средств, расходы на
Письмо ФСТ России от 21.11.2014 N ЕП-12858/12 <Разъяснения в части трактования и применения норм пункта 5 Постановления Правительства РФ от 31.07.2014 N 750 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе">
указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с Методическими указаниями по определению базового уровня подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов (далее - Методические указания по применению метода сравнения аналогов ). Следует отметить, что в настоящее время разработанный ФСТ России проект Методических указаний по определению базового уровня подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов (далее - Методические указания по применению метода сравнения аналогов) прошел общественное обсуждение и направлен на согласование в Минэнерго России и Минэкономразвития России. Таким образом, для целей установления долгосрочных параметров регулирования на очередной долгосрочный
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
обязательств, выраженных в рублях, со сроком до погашения не менее восьми лет и не более десяти лет, определенная в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой определения величины средней доходности долгосрочных государственных обязательств, используемой при расчете цены на мощность для поставщиков мощности. 88. При формировании НВВ регулируемой организации методом обеспечения доходности инвестированного капитала используются материалы в соответствии с перечнем, установленным пунктом 4 приложения 3 к настоящим Методическим указаниям. VII. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов 89. Метод сравнения аналогов применяется для установления долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения в отношении регулируемых организаций, удовлетворяющих критериям, определенным в пункте 77 Основ ценообразования. 90. При расчете тарифов методом сравнения аналогов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не меняются: 1) базовый уровень расходов; 2) индекс снижения расходов. 91. Орган регулирования каждые 5 лет
Приказ Росрыболовства от 04.08.2009 N 695 (ред. от 22.12.2016) "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2009 N 14702)
и хронического опыта. Рассчитывают среднюю численность клеток водорослей в опыте и контроле (в млн. кл/см3 и в процентах). Результаты исследования учитываются, если численность клеток водорослей в контроле увеличивается за 96 часов не менее чем в 3 раза. При изменении численности клеток в контроле менее чем в 3 раза, результаты опыта считаются недействительными. Достоверность различия между численностью клеток в контроле и опыте устанавливают, используя приемы статистической обработки (Приложение 4 данных Методических указаний). Достоверность снижения (или увеличения) численности клеток в опыте по сравнению с контролем свидетельствует о наличии острого или хронического токсического (эвтрофирующего) действия исследованных концентраций вещества на водоросли. 2. Установление максимальной допустимой концентрации вещества для макрофитов и высших водных растений В прибрежных участках морей макрофиты (бурые и красные высшие водоросли), а также высшие водные растения, создают широкий плотный пояс фитомассы, обеспечивающий первичное органическое вещество и выделяющий кислород, служат местом укрытия от опасности водных организмов, а в некоторых случаях субстратом для нереста
Апелляционное определение № 22-АПА19-4 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
и электрификации «Севкавказэнерго» и по расчету сбытовых надбавок на 2018 год. Исходя из представленной в материалы дела справки к названному экспертному заключению в связи с принятием 21 ноября 2017 г. Федеральной антимонопольной службой Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода аналогов № 1554/17 (далее - Методические указания № 1554/17) расчеты сбытовых надбавок произведены специалистами органа регулирования согласно данной методике. Вместе с тем согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1016 «О частичном изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов » (далее - постановление от 28 августа 2017 г. № 1016) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии, и для группы (подгрупп) «прочие потребители» (менее 150 кВт, от 150 до 670 кВт, от 670
Определение № 09АП-39787/19 от 14.04.2020 Верховного Суда РФ
фактом превышения комиссией полномочий, выразившегося в нарушении положений Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 30.10.2012 № 703-э, Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов , утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2017 № 1554/17 Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Доводы заявителей, изложенные в кассационных жалобах, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела, повторяют правовую позицию комиссии и антимонопольного органа по спору, направлены на переоценку установленных обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, не подтверждают существенные нарушения норм
Постановление № А57-19239/19 от 12.04.2022 АС Поволжского округа
РФ), Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила № 861), Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов , утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 21.11.2017 № 1554/17. При этом суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводу, что ранее арбитражными судами в рамках дела № А57-19024/2019 установлены обстоятельства на основании оценки и признании надлежащими тех же доказательств, что представлены и в материалы настоящего дела, для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания. В связи с чем применительно к положениям статьи 89 АПК РФ заключение повторной
Постановление № 08АП-8443/2015 от 24.11.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
– Методические указания по применению метода аналогов). Судами установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что на момент совершения РЭК действий по пересмотру базового уровня операционных расходов ОАО «ЮРЭСК» и вынесения решения от 28.11.2014 № 98 Методические указания по применению метода аналогов Федеральной службой по тарифам не были утверждены. В связи с этим значение базового уровня операционных расходов, указанное в решении от 28.11.2014 № 98, рассчитано регулирующим органом с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, с принятием значения доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов , равным нулю. Поскольку использованный РЭК способ расчета базового уровня операционных расходов ОАО «ЮРЭСК» противоречит положениям абзаца 9 пункта 34 Основ ценообразования, суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу, что результаты такого расчета, утвержденные решением РЭК от
Постановление № 11АП-2466/20 от 25.06.2020 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
составляет менее 50 км в 2-трубном исчислении - для расчета необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя. В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования № 1075 метод сравнения аналогов предполагает сбор и анализ показателей деятельности регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности, в целях определения коэффициентов, применяемых в формуле расчета уровня расходов. Сбор и анализ указанных показателей, а также определение коэффициентов осуществляются органом регулирования в соответствии с методическими указаниями. Расчет тарифов с применением метода сравнения аналогов осуществляется в соответствии с методическими указаниями (пункт 82 Основ ценообразования № 1075). В соответствии со статьей 3 Закона о теплоснабжении одним из принципов теплоснабжения является обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала. Исходя из данного принципа, при установлении цены на продукцию истца необходимо было установить именно экономически обоснованные затраты истца. При применении сравнительного метода необходимо сравнение с
Постановление № А40-115184/15 от 17.05.2016 АС Московского округа
указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с Методическими указаниями по определению базового уровня подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов (далее - Методические указания по применению метода сравнения аналогов ). Согласно оспариваемому приказу при издании постановления от 28 ноября 2014 года № 377-ээ РЭК Москвы в нарушение пункта 38 Основ ценообразования при установлении базового уровня подконтрольных расходов использовала только метод экономически обоснованных расходов и не применила метод сравнения аналогов. Между тем, опровергая данное утверждение, суды исходили из того, что указанное обстоятельство не свидетельствует о необоснованности издания данного постановления, поскольку пунктом 38 Основ ценообразования определено, что базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается
Постановление № А40-200094/2021 от 19.10.2022 АС Московского округа
числе с учетом показателя , представляющего собой значение фактических экономически обоснованных операционных, подконтрольных расходов ТСО n в году m-1, сформированное в соответствии с Методическими указаниями № 98-э. При этом антимонопольный орган отметил, что при принятии приказа ФАС России установлено, что при определении базового уровня подконтрольных расходов общества методом сравнения аналогов на 2020 год комитетом учтены фактические расходы общества за 2018 год. Из пункта 9 Методических указаний № 421-э следует, что для расчета долгосрочных параметров регулирования на очередной долгосрочный период регулирования с применением метода сравнения аналогов в отношении территориальных сетевых организаций базовый уровень операционных, подконтрольных расходов ТСО определяется в 70% доле от базового уровня операционных, подконтрольных расходов, рассчитанных в зависимости от применяемого в отношении организации метода регулирования, и 30% доле от базового уровня операционных, подконтрольных расходов для территориальных сетевых организаций, рассчитанного в соответствии с Методическими указаниями № 421-э. Согласно пункту 13 Методических указаний № 421-э, в случае, если в соответствии
Решение № 3А-29/2016 от 08.07.2016 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
Для расчета долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов в отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением долгосрочных методов регулирования, приказом ФСТ России от 18.03.2015г. № 421-э утверждены Методические указания по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов (далее - Методические указания). Согласно пункту 7 Методических указаний расчет индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов и величины базового уровня операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов осуществляется на основании распределения территориальных сетевых организаций (ТСО) по группам ТСО, показатель рейтинга эффективности которых находится в заданном интервале фиксированных значений в соответствии с приложением № 3 к Методическим указаниям (далее - группа эффективности) по итогам расчета рейтинга эффективности ТСО, с учетом: 1) уровня цен и климатических условий в регионе, в которомосуществляется деятельность ТСО; 2) натуральных показателей ТСО, предусмотренных приложением № 1