ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методика планирования бюджетных ассигнований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 3-КГ18-18 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
в установленном порядке. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований . Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления
Постановление № 15АП-5475/19 от 15.05.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции правомерно отклонены как не относящиеся к рассматриваемому правонарушению и не опровергающие содержание оспариваемого постановления, так как предметом рассмотрения административным органом явилось нецелевое использовании средств субсидии. Довод заявителя о том, что объем бюджетных ассигнований рассчитан в строгом соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной приказом департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125 судом правомерно не приняты по следующим основаниям. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 20.04.2012 № 125 (далее - Положение), предусматривает порядок расчета и составления обоснования бюджетных ассигнований на этапе составления проекта краевого бюджета. Как следует из материалов дела, в ходе проверки представлено два письма в адрес Минфина Краснодарского края о предоставлении обоснований бюджетных ассигнований: от 13.05.2016 и от 23.09.2016. На момент составления Минтрудом Краснодарского края расчетов
Постановление № А07-13166/17 от 14.03.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
512,18 176500 70 012,18 8 2019 18987 33,93 22 11,93 226 514,91 218400 8 114,91 9 2020 13915 50,24 22 28,24 392 959,6 232286 160 636,6 Итого (сумма строк 2-9) 951 817,0 В то же время, из обстоятельств дела следует, что с учетном конкурентной среды, социальной направленности деятельности общественного транспорта, даже в размере максимального тарифа стоимость проезда не могла быть установлена. Также как указывалось выше для расчета субсидий до 2019г. применялись Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденные приказом Минфина РБ от 12.04.2010 № 29. В 2019г. разработан Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденный приказом Финансового управления от 10.06.2019 №29 (далее - Методика). В соответствии с Методикой при планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств предусмотрено несколько методов, в том числе иной метод, отличный от нормативного метода, метода индексации и планового метода - затратный метод. Для
Постановление № 12АП-10029/2023 от 18.01.2024 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Закона Саратовской области «О бюджетном процессе в Саратовской области» установлено, что финансовый орган области: 1) получает в установленном порядке от федеральных исполнительных органов и их территориальных органов, исполнительных органов области, Территориального фонда и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета; 2) организует составление и непосредственно составляет проект областного бюджета, представляет его в Правительство области, принимает участие в разработке проекта бюджета Территориального фонда. В проверяемом периоде (01.01.2020 по 01.07.2022) порядок и методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и порядок составления прогноза расходов консолидированного бюджета Саратовской области на очередной финансовый год и плановый период регламентировались приказами Министерства от 13.08.2019 № 434, от 04.09.2020 № 600, от 01.09.2021 № 312. Пунктом 18 Положения № 434 (действовало до 03.09.2020), пунктом 18 Положения № 600 (действовало до 31.08.2021), пунктом 18 Положения № 312 предусмотрено, что объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий областным государственным автономным и (или) бюджетным учреждениям: а)
Решение № 2А-1108/19КОПИ от 05.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации. В то же время ч.3 ст.140 Бюджетного кодекса РФ прямо указывает на то, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации. В ч.1 ст.154 Бюджетного кодекса РФ также говорится о разработке и утверждении методик распределения межбюджетных трансфертов. Таким образом, Бюджетный кодекс РФ определенно и недвусмысленно разделяет такие нормативные правовые акты, как методика планирования бюджетных ассигнований и методика распределения субвенций местным бюджетам. Также очевидно, что методики распределения субвенций являются первичными по отношению к методикам планирования бюджетных ассигнований. Планирование бюджетных ассигнований действительно должно осуществляться по правилам, определяемым финансовым органом субъекта Российской Федерации, но на основании расчетов, выполненных в соответствии методиками расчета межбюджетных трансфертов, утвержденных в соответствии с ч.1 ст.154 и ч.3 ст.140 Бюджетного кодекса РФ, то есть в случае субвенций - методик, утвержденных законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, методика распределения
Решение № 7-170-2012 от 29.02.2012 Пермского краевого суда (Пермский край)
фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливает соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Постановлением Правительства Пермского края от 08 декабря 2010 года № 1003-п утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Пермского края, в том числе, автономным учреждениям Пермского края. Приказом Министерства финансов Пермского края от 29 июля 2010 года № СЭД-39-01-03-131 утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований Пермского края. Таким образом, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе при использовании автономными учреждениями полученных ими субсидий. Имеющимися в деле документами подтверждается, что в соответствии с пунктом 3.1.23 Положения о Дорожном агентстве Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 года № 19-п,
Решение № 3А-11/2022 от 06.05.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)
периоде за счет средств бюджета Пермского края. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств (часть 4 статьи 8 Закона № 111-ПК). В соответствии с частью 6 статьи 8 Закона № 111-ПК планирование бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета Пермского края осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Министерством финансов Пермского края. Приказом Министерства финансов Пермского края от 15 сентября 2015 года № СЭД-39-01-22-208 утверждена « Методика планирования бюджетных ассигнований Пермского края». Пунктом 3.10.2 указанной Методики установлено, что бюджетные ассигнования на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах Пермского края определяются следующим образом: где Cавт - планируемая общая стоимость работы автобусов на год, руб.; - планируемая стоимость работы автобусов i-го класса на год, руб. Cавт i-го класса = Оработ i-го класса x Si-го класса, где Cавт i-го класса - планируемая стоимость работы автобусов i-го класса на
Решение № 2А-3452/19 от 21.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт. В судебном заседании установлено, что распоряжением заместителя главы администрации г. Перми - начальника департамента финансов администрации г. Перми № № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (л.д.7-33). Распоряжениями заместителя главы администрации г. Перми - начальника департамента финансов администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № № внесены изменения в Методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (л.д.34 35-36). В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 2,3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов