при определении вопросов в судебном заседании, ответчиком 2 с учетом предоставленных истцом документов, ответчик 2 воспользовался данным ему диспозитивным правом и участвовал в постановке вопросов перед экспертом, при этом дополнительные вопросы не возникали. Полагает, что несогласие стороны спора с выводами эксперта само по себе не влечет необходимость проведения повторной экспертизы. Указывает, что при условии проведения повторной экспертизы с использованием методики, отличной от методики, применяемой экспертом Союза «ТПП Оренбургской области» ФИО3, повторная экспертиза будет проведена не в соответствии с требованиями Методических указаний по регулированию розничныхцен на сжиженный газ , реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденным приказом ФСТ РФ от 15.06.2007 № 129-э/2 (ред. от 29.04.2008), что изначально обуславливает недостоверность выводов повторной экспертизы. Суд первой инстанции, по мнению апеллянта, не обосновал, в связи с чем он пришел к выводу о том, что проведение повторной экспертизы необходимо по данному делу. При этом назначение повторной экспертизы повлекло необоснованное приостановление производству по настоящему делу
в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых в регулируемом виде деятельности, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов субъектов регулирования). Согласно пунктам 5 и 6 Методических указаний регулирование розничныхцен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете; в случае если субъект регулирования, помимо регулируемой деятельности, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы от этих видов деятельности не учитываются при расчете розничных цен. При расчете розничных цен учитывается незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме прибыли, возникшей в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов), полученный субъектом регулирования от регулируемого вида деятельности (пункт 11 Методических указаний). Приведенный выше нормативный порядок ценообразования предполагает, что, по общему правилу, розничные цены на сжиженный газ , реализуемый населению для бытовых нужд,
розничных цен на сжиженный газ, невозможно отнести к конкретному производственному процессу, отмечает следующее. Суд полагает, что локальные акты субъекта регулируемой деятельности и отнесение тех или иных расходов на регулируемую деятельность поставлена Методическими указаниями по регулированию розничных цен на сжиженный газ часть расходов субъекта регулирования по обычным видам деятельности в зависимость нисколько от наличия в них (локальных актах) методики их распределения, а, прежде всего, от соответствия этой методики общим принципам распределения осуществляемых расходов. Пунктом 4 Методических указаний по регулированию розничныхцен на сжиженный газ , как видно из приведенного выше его содержания, закреплен принцип соотнесения расходов с регулируемым видом деятельности, следовательно, каждый вид расходов, заявляемый субъектом регулируемой деятельности для включения в розничную цену на сжиженный газ при ее утверждении, измени (пересмотре), подведении результатов деятельности субъекта регулируемой деятельности, необходимо соотносить, прежде всего, в видом деятельности, при осуществлении которого эти расходы были понесены. Этот принцип находит проявление и в пункте 6 Методических
расходы: оплата полученного газа, общехозяйственные и общепроизводственные расходы, предельный уровень рентабельности. Сумма бюджетных средств, направленных на возмещение разницы в цене сжиженного газа определяется: Vб.ф.=З*R*К1-Д*К2, где Vб.ф. – объем бюджетного финансирования, руб.; З – затраты ГРО за текущий год по реализации сжиженного газа населению, руб., определяется как сумма расходов по пунктам 1-7 раздела II Методики; К1 – коэффициент, учитывающий инфляцию на очередной финансовый год; R – рентабельность, %; Д – доходы ГРО от реализации газа населению, рассчитанные по действующим в текущем году тарифам; К2 – коэффициент, учитывающий рост доходов в связи с ростом розничныхцен на сжиженный газ для населения. Финансирование газораспределительных организаций производится ежеквартально финансовыми органами автономного округа или муниципальных образований автономного округа на основании отчетов предприятий о фактических затратах и объемах реализованного газа, за полноту и достоверность которых несет ответственность руководитель конкретного предприятия. Арбитражный суд отклоняет довод ответчика о необходимости применения к спорным правоотношениям указанной Методики, поскольку не представлено
Российской Федерации от 01.02.2005 № 16 во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.07.2003 № 908-р и в целях обеспечения гарантированных поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Российской Федерации утверждена Методика организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации (далее - Методика). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются Федеральной службой по тарифам, розничныецены на газ , реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021
потребитель ФИО1 согласилась. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правомерно руководствовался положениями п. 1 ст. 541 ГК РФ согласно которому, количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергией определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении; положениями Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-63 «Об обеспечении единства измерений» согласно п.5 которого измерения объема газа должны осуществляться в соответствии с аттестованными в установленном порядке методиками; Положениями приказа Федеральной службы по тарифам от 23 ноября 2004 г. № 194 -э/12 розничныецены на газ устанавливаются в рублях за 1 000 куб.м; приведенными к 20 градусам С при 760 мм.рт.ст.; - МИ 2721-2005 ГСИ « Количество (объем) газа, типовой методики выполнения измерений мембранными счетчиками газа без температурной компенсации». В соответствии со ст. 18 Федерального Закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ О газоснабжении в РФ» поставка газа проводится на основании договора между поставщиком и потребителем независимо от форм собственности в соответствии