ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Методы определения таможенной стоимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-КГ17-1090 от 19.05.2017 Верховного Суда РФ
перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, при этом таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения. Иные методы определения таможенной стоимости , предусмотренные статьями 6-10 Соглашения от 25.01.2008, применяются только при невозможности применения первого метода и прочих применяемых последовательно методов. В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости
Определение № 303-КГ15-10416 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
– направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции. При новом рассмотрении судам следует учесть изложенное, установить обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, оценить доказательства в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимной связи применительно к установленным обстоятельствам и доводам сторон, в том числе относительно соблюдения таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара установленного в пункте 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 правила последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров при невозможности использования первого метода – по цене сделки. Руководствуясь статьями 176, 291.11-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Арбитражного суда Приморского края от 09.12.2014 по делу № А51-32919/2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.05.2015 по тому же делу отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий судья Т.В.
Определение № 05АП-4157/19 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
изучении доводов кассационной жалобы по материалам истребованного дела и принятых по делу судебных актов установлены основания для передачи упомянутой жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в сентябре 2017 года во исполнение внешнеторгового контракта на таможенную территорию Российской Федерации был ввезен башенный кран, в отношении которого общество подало ДТ № 18840, определив таможенную стоимость товара по первому методу определения таможенной стоимости – «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». По результатам таможенного контроля таможенный орган принял решение от 24.10.2017 о корректировке таможенной стоимости товара, определив ее на основании третьего метода определения таможенной стоимости – с использованием в качестве источника ценовой информации ДТ № 10502110/260617/0032269, в результате чего таможенная стоимость увеличилась, а, соответственно, увеличились и подлежащие уплате таможенные платежи. Указанное решение таможенного органа было оспорено обществом в Арбитражном суде Приморского края в рамках дела № А51-1093/2018
Определение № 303-КГ15-10774 от 16.12.2015 Верховного Суда РФ
норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела. При новом рассмотрении судам следует учесть изложенное, установить обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела, оценить доказательства в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимной связи применительно к установленным обстоятельствам и доводам сторон, в том числе относительно соблюдения таможенным органом при корректировке таможенной стоимости товара установленного в пункте 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 правила последовательного применения методов определения таможенной стоимости товаров при невозможности использования первого метода – по цене сделки. Руководствуясь статьями 176, 291.11-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации определила: решение Арбитражного суда Приморского края от 04.12.2014 по делу № А51-30666/2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.05.2015 по тому же делу отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий судья Т.В.
Определение № 05АП-4157/19 от 08.07.2020 Верховного Суда РФ
определения таможенной стоимости товаров (как раз судом решение таможенного органа в этой части было признано законным), а потому, что таможенным органом при применении третьего метода определения таможенной стоимости товаров была неправомерно использована в качестве источника ценовой информации ДТ № 10502110/260617/0032269. Суды апелляционной и кассационной инстанций, сделав вывод о недопустимости корректировки таможенным органом представленной обществом ДТ № 18840, при том, что именно по этой таможенной декларации обществом были уплачены таможенные платежи, хотя примененный обществом метод определения таможенной стоимости судом апелляционной инстанции по делу № А51-1093/2018 был признан неправомерным, тем самым породили правовую неопределенность. Учитывая изложенное, а также то, что отменяя решение суда первой инстанции и признавая незаконным оспариваемое решение таможенного органа, суд апелляционной инстанции исходил исключительно из обстоятельств преодоления таможенным органом вступившего в законную силу судебного акта по делу № А51-1093/2018 Арбитражного суда Приморского края, не рассмотрев при этом иные доводы общества, приводимые им в апелляционной жалобе, Судебная коллегия Верховного Суда
Постановление № 13АП-11210/2005 от 26.12.2005 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
таможенной стоимости. Этот перечень является исчерпывающим. Согласно пункту 7 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров на основании имеющихся у него сведений. Согласно статье 24 Закона применение резервного метода оценки возможно только в случае, если таможенный орган аргументировано считает, что иные методы оценки неприменимы. По мнению таможни, 2-5 методы определения таможенной стоимости не применимы в связи с отсутствием у таможни достоверной ценовой информации об идентичных товарах; о товарах, имеющих сходные характеристики; о товарах, ввезенных на территорию РФ не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров, и компонентах
Постановление № А52-1608/14 от 02.03.2015 АС Северо-Западного округа
статьи VII «Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года». Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 данного Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 названного Соглашения, применяемыми последовательно. Система и методы определения таможенной стоимости товаров урегулированы в нормативных положениях статей 2 – 10 Соглашения, исходя из пункта 1 статьи 10 которого следует, что в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 – 9 названного Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. При этом методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии
Постановление № А12-6022/06 от 11.10.2006 АС Поволжского округа
обратилось с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявление налогоплательщика, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что все необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу таможне были представлены. Сведения, содержащиеся в них, соответствовали данным о товаре, указанным в грузовых таможенных декларациях, не были противоречивыми, являлись достоверными и достаточными для определения стоимости товара по первому методу. Таможенный орган не доказал невозможность применения в установленной последовательности со второго по пятый методы определения таможенной стоимости товара, следовательно, не доказал и обоснованность соответствующей корректировки таможенных платежей. Выводы суда соответствуют законодательству и основаны на материалах дела. Согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон о таможенном тарифе), таможенная стоимость товара определяется декларантом в соответствии с методами определения таможенной стоимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о таможенном тарифе, заявленная декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению,
Постановление № Ф03-3562/2023 от 17.08.2023 АС Дальневосточного округа
товаров по спорным ДТ. Обстоятельства камеральной таможенной проверки и выводы изложены в акте от 18.11.2021 № 10716000/210/181121/А000003, на который обществом были представлены возражения с приложенными к ним документами. Рассмотрев возражения на акт камеральной таможенной проверки, Уссурийская таможня заключением от 29.12.2021 их отклонила. Таможня также посчитала, что при наличии у нее сведений о стоимости ввезенных товаров, зафиксированных в документах, представленных ДБК Харбинской таможни – экспортных декларациях и коммерческих инвойсах, полученных в рамках международного сотрудничества, методы определения таможенной стоимости товаров, установленные статьями 41-44 ТК ЕАЭС, для настоящих поставок не применимы, в связи с чем решениями от 11.01.2021 в соответствии с пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС определила таможенную стоимость товаров по спорным ДТ на основе сведений, имеющихся в таможенном органе, приняв в качестве источников ценовой информации экспортные декларации КНР № 190220200020651224, № 190220200020651478 и инвойсы от 23.07.2020 № 202001, от 22.08.2020 № 202001, представленные ДБК Харбинской таможни, как сведения о действительной стоимости
Постановление № 5-147/2016 от 01.07.2016 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
«Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с не декларированием (далее - Положения)», в случае, если установлены обстоятельства ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза незаконно ввезенных товаров, и соблюдены установленные Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза» (далее - Соглашением), условия, которые позволяют применить методы определения таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии со статьями 4, 6-10 Соглашения. В случае если не установлены обстоятельства ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза незаконно ввезенных товаров, методы определения таможенной стоимости товаров, определенные статьями 4, 6 - 10 Соглашения, не применяются в связи с отсутствием необходимой информации для их применения. В таком случае таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров определяется по резервному методу (метод 6), установленному статьей 10 Соглашения, с учетом особенностей,
Решение № 7-955/18 от 10.10.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
ввозимых на таможенную территорию Союза, определялась в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение), положения которого основаны на принципах и общих правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Соглашении по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. Данным Соглашением установлены методы определения таможенной стоимости товаров. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). В соответствии с п.1 ст.4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения. Согласно п.2 ст.5 Соглашения таможенная
Решение № 2-5561/13 от 16.12.2013 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
рассматриваемого товара, указанная в контракте купли-продажи от 08.04.2013 б/н. Заявителем вместе с подачей декларации на товары таможенному органу были оставлены следующие документы: транспортная накладная (конвенции МДП) от 12.04.2013г.; книжка МДП от 16.04.2013г.; договор от 08.04.2013г., инвойс к договору от 08.04.2013; инвойс (счет-фрактура) за перевозку от 18.04.2013г. (гр. 44 декларации на товары №. Заявителем изначально была определена таможенная стоимость по резервному методу (6 метод) (п. 6 пп.е ДТС-2 от 25.04.2013г.). Причины по которым предшествующие методы определения таможенной стоимости не применимы указаны декларантом в (п.7 ДТС-2 от 25.04.2013г.): 1 метод неприменим, так как не все составляющие таможенной стоимости подтверждены документально; 2 метод не применим, так как отсутствует информация по идентичным товарам; 3 метод не применим, так как отсутствует информация по однородным товарам; 4 и 5 метод не применимы, так как не известны надбавки и размер прибыли. По результатам проверки представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости документов и сведений Южным акцизным таможенным
Решение № 2-303/2016 от 03.02.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
анализ всех представленных сведений, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик принял решение о самостоятельной корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости по №, при этом таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость товара в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» путем применения резервного метода по стоимости сделки с однородными товарами. Указанное Соглашение содержит в себе методы определения таможенной стоимости товаров и условия их применения. Так, из положений статьи 4 данного Соглашения «Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами» (метод № 1) следует, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или