ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Межтарифная разница ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А73-20771/20 от 20.04.2022 Верховного Суда РФ
Хабаровского края от 30.09.2019 №79 «О предельно максимальных тарифах на тепловую энергию на 2020 год», Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 18.11.2020 №35/42 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Шелеховский теплоэнергетический комплекс», суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта несения обществом за период с 08.10.2020 по 04.12.2020 убытков, вызванных межтарифной разницей в размере 4 828 658 руб. 61 коп., как разницы между экономически обоснованной стоимостью тепловой энергии за 1 Гкал – 2 599,91 руб. (без учета НДС ) и предельно допустимого тарифа, утвержденного губернатором Хабаровского края – 2 286, 74 руб. /Гкал, а также отсутствия финансирования из краевого бюджета муниципального образования в исковой период в целях компенсации указанной разницы затрат, признали требования к Хабаровскому краю в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края обоснованными. Отменяя судебные акты первой и апелляционной инстанции, суд округа исходил из того, что в отсутствие
Постановление № 06АП-3518/20 от 26.08.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда
ответчиками должны быть приведены соответствующие доводы и представлены необходимые доказательства. Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разнице» (далее - Постановление № 87) под межтарифной разницей понимается разница между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса. Приказом Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 18.12.2017 № 43/13-П были установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение на 2018-2020 года с разбивкой тарифов без НДС и для населения с НДС. В соответствии с пунктом 2 Постановления № 87 при рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере
Постановление № 06АП-3287/2022 от 30.06.2022 АС Хабаровского края
с недопустимым округлением значения межтарифной разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения до двух десятичных знаком после запятой, считает, что за спорный период возмещению подлежат убытки в размере 78 106 327, 04 руб. проверен и отклонен апелляционным судом. Согласно пункту 2 Постановления № 41/1 об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Хабаровскому краю на 2021 год цены (тарифы) для населения установлены с налогом на добавленную стоимость. Согласно Постановлению № 44/9 тарифы на электрическую энергию, поставляемую ПАО «ДЭК» покупателям на территории Николаевского района Хабаровского края, технологически не связанной с единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными энергетическими системами на 2021 год цены (тарифы) установлены без налога на добавленную стоимость. Истец в отзыве на апелляционную жалобу приводит пример расчета стоимости электроэнергии за август 2021 года. Итак, фактически было выставлено 161 524 кВтч, тариф с НДС установлен 4,91 руб. за
Решение № 3-22/2015 от 16.09.2015 Белгородского областного суда (Белгородская область)
2400,53 тыс. куб.м.( 1 426, 16 +974,37) получаемая ГУП «Водоканал» выручка от поставки воды этим потребителям составляет <данные изъяты> рублей( 26,74 х 2400,53), что на <данные изъяты> руб. превышает сумму экономически обоснованных расходов этих потребителей холодной воды ( 64191,26-19394,36-13250,47). Из этого следует, что межтарифная разница в сумме <данные изъяты>руб., возникшая в результате установления обжалуемым приказом тарифов для населения в размере ниже экономически обоснованных, полностью отнесена на другие категории потребителей путем установления им тарифов, выше экономически обоснованных, обеспечивающих возмещение ресурсоснабжающей организации этой суммы недополученной выручки от поставки воды населению. Исходя из объема поставки воды и валовой выручки себестоимость 1 куб.м. воды составляет 13,6 руб. ( без НДС ) (<данные изъяты> руб.: 20 968,08 тыс.куб.м.). Установленный для населения тариф 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года в размере 12,46( без НДС) на 8.4 % ниже себестоимости. При этом представителями Комиссии и Федеральной антимонопольной службой не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих
Решение № 2-119/2016 от 02.08.2016 Сорского районного суда (Республика Хакасия)
публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей. Если такие потери не были полностью или в части компенсированы в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется. Суд полагает, что поставка ООО «Горизонт» населению тепловой энергии, горячей воды, осуществление водоотведения по тарифам, не обеспечивающим финансовых потребностей организации по возмещению затрат на производство была следствием применения предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденного приказами Госкомтарифэнерго Хакасии № 19-т, 21-т, 21-к от 27 июня 2014 года. Из экспертного заключения по данному гражданскому делу следует, что размер выпадающих доходов ООО «Горизонт» за период с 01 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года составляет 10132089 руб. без НДС . Согласно пункту 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных
Решение № 2-2621/2013 от 09.01.2014 Кстовского городского суда (Нижегородская область)
коммунального комплекса и тарифом для населения, сформированным с учетом установленного для муниципального образования предельным индексом, должна возмещаться из бюджета. Однако Ближнеборисовский сельсовет отказался в (дата обезличена) заключать Соглашение с ОАО «Тепловые сети Кстовского района» о возмещении межтарифной разницы, в связи с чем ОАО «Тепловые сети (адрес обезличен)» с (дата обезличена) применило для населения Ближнеборисовского сельсовета тариф на услуги теплоснабжения, установленный РСТ (адрес обезличен). В результате чего рост платы за коммунальные услуги на территории Ближнеборисовского сельсовета превысил установленный предельный индекс (л.д.22-27). Тарифы на тепловую энергию для ОАО «Тепловые сети Кстовского района» были утверждены решениями РСТ Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) и от (дата обезличена) (номер обезличен) в следующих размерах (с учетом НДС ): - на 2011 год - 1456,88 руб./Гкал.; - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года- 1456,88 руб./Гкал.; - на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) года- 1544,28 руб./Гкал.; - на период с