ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-304 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, либо является непригодным для проживания. Пункт 47 Положения содержит варианты формулировок заключений, выдаваемых межведомственной комиссией. Так, по результатам работы комиссия согласно абзацу третьему пункта 47 Положения принимает решение о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием). Оспариваемые положения нормативного правового акта касаются проведения, оценки и обследования конкретного помещения или многоквартирного дома в целях признания такого помещения жилым или непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не предусматривают возможности произвольного принятия решения межведомственной комиссией, соответствуют нормам жилищного законодательства. Жилое помещение согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Порядок рассмотрения комиссией вопросов, относящихся к ее компетенции, согласно абзацу восьмому
Определение № А55-21400/20 от 16.02.2022 Верховного Суда РФ
кассационные жалобы администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самары и Департамента управления имуществом городского округа Самара на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.11.2021 по делу № А55-21400/2020, у с т а н о в и л: Публичное акционерное общество «ОДК-Кузнецов» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным заключения от 16.04.2020 № 21 Межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещений в целях признания его жилым помещением , жилого помещения (кроме жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации) пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Красноглинскому внутригородскому району городского округа Самара (далее – межведомственная комиссия); признании незаконным бездействия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее – Департамент), выразившегося в непринятии решения в соответствии с пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением,
Постановление № 17АП-11570/17-ГК от 13.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
контракта продавец обязан соблюдать сроки поэтапной реализации строительства многоквартирного дома, в котором расположены жилые помещения, в том числе: получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – до 31.10.2015, передача жилых помещений по акту приема-передачи – до 01.12.2015. Ответственность сторон установлена пунктами 6.1, 6.2 контракта. 08.12.2015 общество получило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 59-RU 81301000-71-2015. Письмом от 21.12.2015 № 138 общество сообщило министерству о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений , приобретаемых в строящихся многоквартирных домах в рамках формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для детей-сирот и лиц из их числа, созданная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-35-01-97-374 (далее – Межведомственная комиссия), неоднократно осуществляла обследование жилых помещений, по результатам которых были оформлены акты от 23.12.2015 № 1, от 24.02.2016 № 2, от 04.04.2016 № 3, от 19.05.2016 № 4. Жилые помещения переданы обществом министерству по актам
Постановление № А50-2120/17 от 28.11.2017 АС Уральского округа
многоквартирного дома, в котором расположены жилые помещения, в том числе: получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – до 31.10.2015, передача жилых помещений по акту приема-передачи – до 01.12.2015. Ответственность сторон установлена п. 6.1, 6.2 контракта от 23.12.2014 № 2014.404349. Общество «Квадра групп» 08.12.2015 получило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 59-RU 81301000-71-2015. Письмом от 21.12.2015 № 138 общество «Квадра групп» сообщило Министерству о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений , приобретаемых в строящихся многоквартирных домах в рамках формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для детей-сирот и лиц из их числа, созданная приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-35-01-97-374 (далее – Межведомственная комиссия), неоднократно осуществляла обследование жилых помещений, по результатам которых были оформлены акты от 23.12.2015 № 1, от 24.02.2016 № 2, от 04.04.2016 № 3, от 19.05.2016 № 4. Жилые помещения переданы обществом «Квадра групп»
Постановление № 17АП-19444/17-ГК от 30.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
права собственности на жилые помещения за Пермским краем не позднее 30 июня 2015 года; - передать государственному заказчику жилые помещения в состоянии, предусмотренном приложением 2 к настоящему договору по акту приема-передачи жилых помещений; В соответствии с пунктом 6.1 договора срок завершения строительства и обеспечения государственной регистрации права собственности на жилые помещения за Пермским краем - 30 июня 2015 года. 28.12.2015 общество получило разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 59-RU 90303000-286-2014. 28.12.2015 межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений , приобретаемых в строящихся многоквартирных домах в рамках формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для детей-сирот и лиц из их числа, созданная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-35-01-97-374 осуществила обследование жилых помещений, по результатам которого был оформлен Акт № 1. Замечаний к жилым помещениям не было. Жилые помещения по актам приема-передачи были переданы Министерству 11.01.2016. Право собственности на жилые помещения за Пермским краем было зарегистрировано 14.01.2016.
Постановление № 17АП-1814/2018-ГК от 15.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, но не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных продавцом. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 59-RU 90303000-286-2014 ответчик получил 01.12.2015. 04.12.2015 межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений , приобретаемых в строящихся многоквартирных домах в рамках формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для детей-сирот и лиц из их числа, созданная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-35-01-97-374, осуществила обследование жилых помещений, по результатам которого был оформлен Акт № 1. В указанном акте и приложении к нему были отражены недостатки, выявленные при осмотре многоквартирных домов. Недостатки были устранены продавцом 14.12.2015, что подтверждается актом об устранении замечаний,
Постановление № 17АП-1820/2018-ГК от 22.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком, и определяется по формуле, указанной в настоящем пункте. 14.04.2016 продавцом получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 59-RU 90303000-286-2014/1. Письмом от 07.04.2016 № 68/16 ответчик пригласил истца выехать на прием жилых помещений 18.04.2016. 18.04.2016 межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений , приобретаемых в строящихся многоквартирных домах в рамках формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для детей-сирот и лиц из их числа, созданная приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 01.12.2015 № СЭД-35-01-97-374 (Межведомственная комиссия), осуществила обследование жилых помещений, по результатам которого был оформлен Акт № 1. В указанном акте и приложении к нему были отражены недостатки, выявленные при осмотре многоквартирных домов. Недостатки были устранены продавцом 25.04.2016, что подтверждается актом об
Решение № 2-424/18 от 16.03.2018 Златоустовского городского суда (Челябинская область)
условия ФИО1 для беспрепятственного доступа к жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, с согласованием с общественным объединением инвалидов. В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что в прокуратуру г. Златоуста обратился ФИО1 с заявлением о нарушении жилищных прав. В ходе проверки обращения, проведенной прокуратурой города, установлено, что ФИО1 является инвалидом-колясочником, и не может самостоятельно передвигаться. Супруги ФИО1 проживают по адресу: <адрес>, данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО3. Администрацией ЗГО создана межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений и общего имущества в многоквартирных жилых домах с целью их приспособления с учетом потребностей их доступности для инвалидов (постановление администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ № Обследование указанного выше дома проводилось, но при этом денежные средства на обеспечение доступности инвалида-колясочника в жилое помещение не выделены. Определением суда не надлежащий ответчик Муниципальное образование Златоустовский городской округ в лице администрации Златоустовского городского округа заменен на надлежащего ответчика Администрацию Златоустовского городского округа. Прокурор г. Златоуста Козлова С.Г.