ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Межведомственная комиссия по вопросам привлечения иностранных работников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-КГ15-14720 от 25.11.2015 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 303-КГ15-14720 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 25 ноября 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В. изучила кассационную жалобу Межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников (г. Южно-Сахалинск) на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 24.03.2015 по делу № А59-5812/2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.08.2015 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Северспецстрой» (г. Южно-Сахалинск, далее – общество) о признании незаконным решения Межведомственной комиссии Сахалинской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников (г. Южно-Сахалинск, далее – комиссия) от 13.11.2014 об отклонении
Определение № 302-КГ15-13190 от 02.11.2015 Верховного Суда РФ
от 12.05.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.07.2015 по тому же делу, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фигаро" (г. Иркутск, далее - общество "Фигаро") к Межведомственной комиссии по вопросам миграции Иркутской области (далее - межведомственная комиссия) и Министерству финансов Иркутской области ( далее - министерство финансов) о взыскании судебных расходов в размере 135 000 руб., при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерство труда и занятости Иркутской области ( далее - министерство труда и занятости) , Центр занятости населения города Иркутска, установил: общество "Фигаро" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения межведомственной комиссии от 21.05.2013 об отклонении в полном объеме заявления общества "Фигаро" о привлечении в 2013 году иностранных работников , изложенное в уведомлении министерства труда и занятости от 30.05.2013 № 74-37-2658/13. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23.09.2013, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от
Решение № А04-177/2011 от 17.02.2011 АС Амурской области
часть решения объявлена 17 февраля 2011. Полный текст решения изготовлен 22 февраля 2011. Арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича при участии секретаря судебного заседания Кургунова Р.В. рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Внешсервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании решения, действий (бездействия) 3-и лица: Министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области; Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников для их трудоустройства при участии в заседании: от заявителя – ФИО1 директор, паспорт; от ответчика – ФИО2 по доверенности от 11.01.2011 № 3, служебное удостоверение. установил: в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Внешсервис» (далее – заявитель, общество) с заявлением о признании незаконным действия (бездействия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – ответчик, УФАС по Амурской области), который не провел проверку изложенных в заявлении общества
Решение № А14-8913/13 от 27.11.2013 АС Воронежской области
2012 году. Указанный критерий был также правомерно учтен Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области при отклонении заявки ООО «Промстиль» о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2014 год и заявки о дополнительной потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками на 2013 год. При таких обстоятельствах при принятии спорного решения Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Воронежской области правомерно исходила из приоритетного использования национальных трудовых ресурсов и ситуации на рынке труда в Воронежской области и учла критерии, которые подлежат учету при определении целесообразности объемов привлечения иностранных работников на территории Воронежской области. В то же время ООО «Промстиль» не представило суду неопровержимых доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав оспариваемым решением. Его доводы о том, что среднемесячная заработная плата на предприятии более установленного на территории области
Решение № А53-25416/10 от 27.06.2011 АС Ростовской области
работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуре привлечения иностранных работников. По решению межведомственных комиссий объемы привлечения иностранных работников, предусматриваемые работодателями, могут быть уменьшены, а их заявки отклонены полностью или частично при наличии возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации (пункт 18 Правил). Постановлением администрации Ростовской области от 29.07.2003 № 342, создана межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ростовской области, утверждено Положение о комиссии, утвержден ее состав. На заседании областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников 23.06.2010 в соответствии с протоколом от 01.07.2010 № 2 запрашиваемая потребность в иностранной рабочей силе на 2011 год истцу сокращена. Данный вывод комиссии основан на заключениях УФМС России по Ростовской области от 25.06.2010 исх. № мс-12/7-17768 и УГСЗН Ростовской области от 28.06.2010, которыми предложено исключить заявленные объемы
Решение № А51-18386/10 от 10.05.2011 АС Приморского края
по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории края, на котором было принято решение об отклонении заявок работодателей, планирующих привлечение иностранных работников в 2010 году, в том числе заявки СПССК «Уссуриец». Решение было оформлено протоколом №10/1 от 25.06.2010, о чем 09.09.2010 письмом №25-02-38/1948 кооператив был проинформирован Управлением по координации правоохранительной деятельности Приморского края. При этом Управлением было указано на то, что частичное сокращение количества привлекаемых иностранных работников осуществлено по решению межведомственной комиссии по вопросам привлечения иностранных работников на территорию Приморского края в соответствии с заключениями о целесообразности привлечения иностранных работников органов исполнительной власти Приморского края, курирующих соответствующую отрасль экономики, и с учетом приоритетного права трудоустройства российских граждан. Не согласившись с решением межведомственной комиссии, посчитав, что оно не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы кооператива в сфере предпринимательской деятельности, СПССК «Уссуриец» обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения
Определение № 3Г-80/2010 от 30.08.2010 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
Республики Башкортостан от 12.09.2009 № УП-523 установлено, что уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим организацию и координацию работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот, является Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Кроме того, в соответствии с п. 15 Правил, согласование потребности в привлечении иностранных работников и предложений по объемам квот осуществляется в субъектах Российской Федерации межведомственными комиссиями по вопросам привлечения и использования иностранных работников , образованными заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной миграционной службы, государственными инспекциями труда, трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации; деятельность межведомственных комиссий регулируется положениями, утверждаемыми высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также настоящими Правилами. Согласно п. 3.4 Положения, Комиссия рассматривает предложения по определению квоты для Республики Башкортостан на выдачу иностранным гражданам и лицам