ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Миграционное законодательство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 69-АД19-9 от 19.08.2019 Верховного Суда РФ
виновного и другие обстоятельства дела. При этом судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что каких-либо мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации Бойматовой Д.Ф. предпринято не было, гражданство Российской Федерации ей не получено. Приложенная к настоящей жалобе копия свидетельства о заключении брака, заключенного 03 октября 2017 года в Республике Таджикистан с гражданином Российской Федерации Абдуллоевым Д.Н., не освобождало гражданку Республики Таджикистан Бойматову Д.Ф. от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за ее пределы. Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. При таких обстоятельствах довод жалобы о
Постановление № 33-АД23-9 от 09.01.2024 Верховного Суда РФ
на постановление о назначении административного наказания, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Каюмовой Л.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено. При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления в части назначенного Каюмовой Л.С. административного наказания сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и
Постановление № 5-АД21-65 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), не установлено. То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживают мать и брат Григоряна А.А., которые в 2018 году и в 2019 года получили гражданство данного государства, не является безусловным основанием для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного административного наказания. Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. При назначении гражданину Республики Армения Григоряну А.А. постановлением судьи районного суда административного наказания и в дальнейшем при пересмотре указанного постановления судами учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что Григорян А.А. длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, никаких мер по легализации своего пребывания на территории
Постановление № 60-АД23-2 от 01.12.2023 Верховного Суда РФ
теми, кто законно находится на территории России (статья 27, часть 1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также норм об ответственности за их нарушение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. № 628-0). При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. На иностранного гражданина возложена обязанность соблюдать миграционное законодательство страны пребывания, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не являются основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости. Находясь в Российской Федерации, Намазбаева С.С. не соблюдает миграционное законодательство, до истечения установленного пунктом 1 статьи 5 Закона
Постановление № 5-АД23-110 от 18.01.2024 Верховного Суда РФ
гражданином Российской Федерации Турдыевым ТС, на наличие которого ссылается в жалобе защитник Нозимов З.Ю., заключен 17 января 2022 года, а именно уже после привлечения Кабиловой М.А. (в настоящее время - Турдыева М.А.) к административной ответственности по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное Турдыевой М.А. (ранее - Кабилова М.А.) административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает ее право на семейную жизнь, обоснованно отклонен нижестоящими судебными инстанциями. Следовательно, назначение Кабиловой М.А. (в настоящее время - Турдыева М.А.) дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской
Постановление № А73-6904/14 от 18.02.2015 АС Дальневосточного округа
такое приглашение выдается по ходатайству юридических лиц, в уведомительном порядке вставших на учет в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальном органе. Аналогичное правило, предусматривающее выдачу федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции приглашения по ходатайству юридических лиц, закреплено и в статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Названные Федеральные законы, как и другое миграционное законодательство , применяют понятия «приглашающая сторона», «приглашение на въезд в Российскую Федерацию» в том значении, в каком определены в статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ приглашающей стороной может являться, в том числе юридическое лицо, по ходатайству которого выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе,
Постановление № А82-20360/19 от 12.11.2020 АС Ярославской области
заявлением к акционерному обществу «Группа компаний «ЕКС» (далее – ответчик, Общество) о взыскании расходов на выдворение иностранных граждан за пределы Российской федерации в размере 88 000 рублей. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 07.08.2020 иск удовлетворен в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик указывает, что лица, нарушившие миграционное законодательство , были привлечены к трудовой деятельности не ответчиком, а ООО «Ривьерастрой» и АО «Ривьера», в связи с чем данные юридические лица подлежали привлечению к делу в качестве соответчиков. Кроме того, ответчик обращает внимание на то, что административное расследование по статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Общества по факту привлечения к трудовой деятельности граждан Таджикистана не окончено. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Определение Второго арбитражного
Постановление № 69-АД19-9 от 19.08.2019 Верховного Суда РФ
виновного и другие обстоятельства дела. При этом судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что каких-либо мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации Бойматовой Д.Ф. предпринято не было, гражданство Российской Федерации ей не получено. Приложенная к настоящей жалобе копия свидетельства о заключении брака, заключенного 03 октября 2017 года в Республике Таджикистан с гражданином Российской Федерации Абдуллоевым Д.Н., не освобождало гражданку Республики Таджикистан Бойматову Д.Ф. от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за ее пределы. Необходимо отметить, что наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих вид на жительство либо гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. При таких обстоятельствах довод жалобы о
Постановление № 5-АД21-65 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), не установлено. То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживают мать и брат Григоряна А.А., которые в 2018 году и в 2019 года получили гражданство данного государства, не является безусловным основанием для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного административного наказания. Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы. При назначении гражданину Республики Армения Григоряну А.А. постановлением судьи районного суда административного наказания и в дальнейшем при пересмотре указанного постановления судами учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что Григорян А.А. длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, никаких мер по легализации своего пребывания на территории
Постановление № 13АП-7982/2015 от 21.05.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
«Престиж» до 28.06.2014. Общество, приняв на работу гражданина Халилова Баходира Бахтиеровича и являясь его принимающей стороной, не исполнило обязанность в связи с осуществлением миграционного учета. Должностными лицами УФМС был сделан вывод о наличии в действиях ООО «ЦТЗ» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По итогам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол АП-Юр №4992 от 29.11.2013 об административном правонарушении, из которого следует, что Общество нарушило миграционное законодательство , а именно, после заключения 02.09.2013 договора на выполнение работ с гражданином Халиловым Б.Б. не исполнило обязанности принимающей стороны, где фактически осуществляет трудовую деятельность иностранный гражданин, в связи с осуществлением миграционного учета, то есть в течение семи рабочих дней не направило уведомление в орган миграционного учета о прибытии 02.09.2013 гражданина Халилова Б.Б. в место пребывания на территории РФ – в Общество по фактическому или юридическому адресу организации, тем самым не выполнило требования части 2,
Решение № 5-2238/2021 от 20.01.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
Российской Федерации, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно: 09.11.2021 года в 12 часов 30 минут, в ходе проведения проверочных мероприятий, по соблюдению обязательных требований миграционного законодательства Российской Федерации, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №... от 15.10.2021 в отношении ООО «<...>», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Черниговская, д. 15, лит. В, на территории строительного объекта по строительству многоквартирной жилой застройки «<...>», был выявлен гражданин Республики Туркменистан Атжанов Акмухаммет, <дата> г.р., нарушивший миграционное законодательство Российской Федерации, что выразилось в незаконном осуществлении трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего, а именно в рабочей одежде осуществлял уборку строительного мусора в интересах ООО «<...>», не имея действующего разрешения на работу, дающего право на осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, когда такое разрешение на работу требуется в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Таким образом, Атжанов А. совершил