в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Судом, в том числе из пояснений должностного лица учреждения, ответственного за постановку на миграционный учет иностранных студентов , установлено, что нарушение сроков подачи заявления в управление произошло в период трудового отпуска ответственного лица, не умышленно, срок подачи заявления нарушен незначительно. Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, раскаяние учреждения, приняв во внимание то, что оно ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений аналогичного характера, обязалось не допускать подобных нарушений в будущем, суд пришел к выводу,
10). Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Из пояснений должностного лица учреждения, ответственного за постановку на миграционный учет иностранных студентов , установлено, что нарушение сроков подачи заявления в управление произошло в период трудового отпуска ответственного лица, не умышленно, срок подачи заявления нарушен незначительно. В данном случае мера административного взыскания в виде 500 тысяч рублей штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит карательный, а не превентивный характер, не отвечает требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам. Факты регулярного или повторного нарушения миграционного законодательства не установлены. Суд первой инстанции пришел к
обучения в образовательной организации выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по ходатайству данной образовательной организации. Образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина, обеспечивает его постановку на миграционныйучет по месту пребывания; обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на период обучения; обеспечивает его выезд из Российской Федерации по завершении или прекращении обучения (подпункт 1 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ). Таким образом, образовательное учреждение, по ходатайству которого иностранный гражданин приглашен в целях обучения, является принимающей стороной и лицом, ответственным за обеспечение своевременного выезда иностранного гражданина из Российской Федерации. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Управление не обосновало, нарушение каких именно установленных законодательством РФ обязанностей, связанных с пребыванием иностранных граждан на территории РФ, допущено Учреждением. Из текста постановления о привлечении к административной ответственности от 19.03.2019 следует, что Учреждению вменяется нарушение норм ст. 5 и ст. 35 Федерального
в пользу Университета Осло 20 000 руб. в возмещение судебных издержек на оплату услуг представителя, остальную часть судебных издержек возложил на заявителя. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобе ее податель ссылается на положения Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционномучетеиностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", согласно которым принимающей сторон может быть филиал и представительство юридического лица, а следовательно, Представительство является надлежащим субъектом административного правонарушения. Кроме того, податель жалобы полагает, что взысканная сумма расходов на оплату услуг представителя является чрезмерной. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Представительства возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
ВО «Майокпский государственный технологический университет в <адрес>», он был осведомлен, что как иностранный студент обязан зарегистрировать свое пребывание на территории РФ, обращался по указанному вопросу в ОФМ С<адрес>, но его перенаправили в учебное заведение, где он обучается с разъяснениями, что соответствующее уведомление должно направлять учебное заведение, он полагал, что его поставили на миграционный учет на период обучения, в настоящее время он узнал, что по месту его учебы нет лица, ответственного за постановку на миграционный учет иностранных студентов . Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, приходит к выводу, что ФИО3 ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Суд установил, что как это следует из миграционной карты, он прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, цель приезда указана «учеба», согласно представленным документам ФИО3 является студентом очной формы обучения курса Филиал ФГБОУ ВО «Майокпский государственный технологический университет в <адрес>». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ
г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям, помимо прочего, относятся также полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Из материалов дела усматривается, что в соответствии с должностными обязанностями специалист паспортно-визового сопровождения отдела международного сотрудничества ФГБОУ ВО «Брянский ГАУ» ФИО1, в том числе, непосредственно следит за соблюдением миграционного законодательства, обеспечивает своевременную регистрацию и постановку на миграционный учет иностранных студентов , представляет документы по доверенности от имени университета в региональные и федеральные органы МВД по вопросам миграции. Таким образом, исходя из должностных обязанностей, специалист паспортно-визового сопровождения отдела международного сотрудничества ФГБОУ ВО «Брянский ГАУ» ФИО1 обязана направлять в органы миграционного учета соответствующие уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания. При этом необходимо отметить, что такие уведомления имеют юридическое значение и влекут юридические последствия в виде постановки иностранных граждан на миграционный учет, предполагающие возложение
г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям, помимо прочего, относятся также полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Из материалов дела усматривается, что в соответствии с должностными обязанностями специалист паспортно-визового сопровождения отдела международного сотрудничества ФГБОУ ВО «Брянский ГАУ» ФИО3, в том числе, непосредственно следит за соблюдением миграционного законодательства, обеспечивает своевременную регистрацию и постановку на миграционный учет иностранных студентов , представляет документы по доверенности от имени университета в региональные и федеральные органы МВД по вопросам миграции. Таким образом, исходя из должностных обязанностей, специалист паспортно-визового сопровождения отдела международного сотрудничества ФГБОУ ВО «Брянский ГАУ» ФИО3 обязана направлять в органы миграционного учета соответствующие уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания. При этом необходимо отметить, что такие уведомления имеют юридическое значение и влекут юридические последствия в виде постановки иностранных граждан на миграционный учет, предполагающие возложение
При рассмотрении протокола об административном правонарушении суд не учел и не дал никакой оценки тому факту, что в миграционной карте была указана цель въезда - учеба. Как усматривается из дополнительно представленных к жалобе доказательств, К с 01.09.2021 г. обучается в ГБПОУ МО «Щелковский колледж» Структурное подразделение № 7 «Лосино-Петровский» и является студентом 3-го курса очного отделения. Однако указанное обстоятельство не было судом исследовано, равно как и не было установлено, каков порядок постановки на миграционный учет иностранных студентов , на какой период такой учет оформляется именно для иностранных студентов, зависит ли указанный порядок от места их фактического проживания в период учебы и т.п. Кроме того, К в предусмотренный законом срок 22.12.2023 г. через портал Государственных услуг подавал документы на предоставление услуги по миграционному учету, в чем ему было отказано 15.01.2024 г. со ссылкой на п. 61 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета