ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мировые судьи - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 69-КГ20-17 от 15.02.2021 Верховного Суда РФ
собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, - также и законами субъектов Российской Федерации (статья 12 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»). Особенности правового положения мировых судей определены Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации»). Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации
Определение № 19-КГ20-10 от 07.07.2020 Верховного Суда РФ
оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (части 1 статьи 1, части 3 статьи 11 ГПК РФ). В соответствии с частью 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права). Согласно пункту 5 части 4 статьи 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных постановлений в кассационном порядке в любом случае является неподписание судебных постановлений судьей или одним из судей либо подписание судебных постановлений не теми судьями, которые в них указаны. С учетом изложенного Судебная коллегия по гражданским делам
Определение № 20АП-8004/19 от 07.07.2020 Верховного Суда РФ
кафе алкогольную продукцию без вскрытия потребительской тары, общество допустило нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции в условиях осуществления общественного питания, в связи с чем указанное противоправное деяние подлежит квалификации по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а в соответствии с положениями частей 2, 3 статьи 23.1, части 1 статьи 23.3 КоАП РФ, дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, могут рассматривать органы внутренних дел или мировые судьи . Вместе с тем, поскольку согласно кассовому чеку от 15.08.2019 № 00005 работник общества вместе с упомянутой бутылкой винного напитка «Санто Стефано» реализовал две бутылки пива светлого «Жатецкий гусь» также без вскрытия потребительской тары, по факту продажи которых был составлен иной протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и постановлением мирового судьи Брасовского района Брянской области от 10.10.2019 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ
Постановление № А19-10471/07-44-Ф02-521/2008 от 26.02.2008 АС Восточно-Сибирского округа
На основании изложенного следует признать, что выплачиваемая судьям, имеющим право на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, но продолжающим работать, надбавка в размере 50 процентов ежемесячного пожизненного содержания не подлежит включению в налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу. Согласно статье 3 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, расходы на их денежное содержание финансируется из федерального бюджета. В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» при выходе в отставку мировые судьи обеспечиваются ежемесячным пожизненным содержанием за счет средств федерального бюджета. На основании статьи 2 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.1998
Постановление № 03АП-3618/2015 от 20.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, при этом в силу пункта 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в Российской Федерации действуют федеральные, конституционные суды и мировые судьи , составляющие судебную систему Российской Федерации. Вопрос о подведомственности спора решается по общим правилам разграничения компетенции между арбитражными судами и судами общей юрисдикции, предусмотренным положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так, в зависимости от статуса истца (заявителя) и указанного им ответчика (являются они физическими или юридическими лицами), а также характера его материально-правового требования определяется подведомственность дела (суду общей юрисдикции или арбитражному суду). При этом подведомственность спора должна определяться
Постановление № А76-12873/18 от 02.12.2021 АС Уральского округа
производство по делу о банкротстве должника. Определением суда от 06.02.2019 в отношении общества КПФ «СДС» введена процедура наблюдения. Между обществом КПФ «СДС» в лице генерального директора Тетеревой З.К. (заказчик) и предпринимателем Люкшиной Ю.А. (исполнитель) 01.03.2019 подписан договор на оказание юридических услуг № 1, по условиям которого исполнитель взял на себя обязательства по оказанию юридических услуг: по заданию заказчика проводить полный спектр необходимых действий для самостоятельного ведения дел в суде (арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировые судьи ) всех инстанций, связанных с исполнением договоров, связанных с производственной деятельностью заказчика, проводить полный анализ правоотношений сторон и формирование процессуальной позиции, составление исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, апелляционных и кассационных жалоб, представительство в судебных заседаниях арбитражных судов и иные необходимые действия; осуществлять полное сопровождение дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении заказчика по делу № А76- 12873/2018; осуществлять сопровождение заказчика при рассмотрении дела о несостоятельности в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сударыня» (далее –
Постановление № 20АП-1809/08 от 02.06.2008 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
республик в составе Российской Федерации, краевых, областных, городских судов и арбитражных судов, судов и арбитражных судов автономной области и автономных округов, районных (городских) народных судов и военных судов, органов прокуратуры. Указанный акт не содержит общих понятий и перечисляет конкретные здания федеральных судов, подлежащих государственной охране. С момента введения в Российской Федерации института мировых судей в указанный Перечень неоднократно вносились изменения. Однако здания, занимаемые мировыми судебными участками до настоящего времени в указанный Перечень не включены. Мировые судьи в соответствии с ч.4 ст. 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» относятся к судам субъектов Российской Федерации. В пункте 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.10.2001г. №182-О указано, что в соответствии со статьей 118 (часть 3) Конституции Российской Федерации судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Единство судебной системы, как закреплено Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», обеспечивается, в частности,
Решение № 2-1/2013 от 17.01.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)
о деятельности мировых судей в Астраханской области», опубликованы в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области от 08.12.2011 №53. В соответствии с преамбулой Закон Астраханской области от 09.09.2005 № 47/2005-0З «О мировых судьях в Астраханской области» устанавливает порядок назначения и деятельности и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей. Статьей 4 данного Закона предусмотрен порядок назначения на должность мировых судей. В силу части 1 статьи 4 Закона Астраханской области «О мировых судьях в Астраханской области» мировые судьи назначаются на должность Думой Астраханской области по представлению Председателя Астраханского областного суда, основанному на положительном заключении квалификационной коллегии судей Астраханской области и заключении Губернатора Астраханской области. Согласно части 2 названной нормы в течение двух недель со дня получения заключения квалификационной коллегии судей Астраханской области Председатель Астраханского областного суда направляет материалы по кандидатуре на должность мирового судьи Губернатору Астраханской области для дачи заключения по представленной кандидатуре. На основании части 3 статьи 4 в течение месяца
Решение № 3А-324/2021 от 29.11.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)
представила. На основании части 6 статьи 226 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, явка которых не признана судом обязательной. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. На основании части 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. В статье 2 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплено, что судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. В соответствии со статьей 4 настоящего Федерального конституционного закона в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации (часть 2); при этом мировые судьи отнесены к судам
Решение № 3-2/2013 от 25.03.2013 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
«, согласованному с Главой Республики Марий Эл». В обоснование заявления прокурор сослался на следующее. Закон Республики Марий Эл №21-З «О мировых судьях в Республике Марий Эл» принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 31 марта 2000 года. Пунктом 1 статьи 8 указанного Закона Республики Марий Эл (в редакции Закона Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года №75-З «О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл «О мировых судьях в Республике Марий Эл») установлено, что мировые судьи назначаются на должность Государственным Собранием Республики Марий Эл по представлению председателя Верховного суда Республики Марий Эл, согласованному с Главой Республики Марий Эл. Представление по кандидатурам мировых судей вносится председателем Верховного суда Республики Марий Эл с учетом заключения квалификационной коллегии судей Республики Марий Эл. В соответствии с пунктом «л» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В силу пунктов