года № 262. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л. А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: согласно пункту 2 Порядка назначения и выплаты многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет, утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2013 года № 262, опубликованным в газете «Ставропольская правда» от 6 сентября 2013 года № 243-244 (в редакции от 12 декабря 2018 года), ежемесячная денежная компенсация назначается и выплачивается одному из родителей , опекунов (попечителей) либо приемных родителей, имеющему регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края либо регистрацию по месту пребывания на территории Ставропольского края (при отсутствии регистрации по месту жительства на территории другого субъекта Российской Федерации), на каждого рожденного, принятого под опеку (попечительство)
(или) усыновителей (усыновителя), опекунов (опекуна), попечителей (попечителя) и трех и более детей: несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, пасынков и падчериц) и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц), обучающихся в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации. Членами многодетной семьи являются родитель , усыновитель, опекун, попечитель, их супруги, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные (удочеренные), находящиеся под опекой или попечительством, пасынки и падчерицы), совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет (в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы), обучающиеся в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения или проходящие военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (пункт 3 части 3 статьи 1 Закона Республики
к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители , воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые); предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при
законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители , воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения; координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
при самостоятельном передвижении и ориентировании в пространстве. При условии невыполнения своих обязательств перед контрагентами, в том числе муниципальными организациями, ООО «Авторитет» будет вынуждено начать процедуру банкротства, что в свою очередь приведет к невозможности ежегодной уплаты нескольких миллионов рублей в качестве налогов в бюджеты различных уровней, в том числе Самарской области. Кроме того, так как ООО «Авторитет» придерживается принципа поддержки социально незащищенных слоев населения, в штате у ответчика числится более 30 человек, среди которых присутствуют многодетные родители , матери-одиночки, инвалиды и т.д. Удовлетворение исковых требований истца в полном объеме приведет к невозможности выплаты заработной платы работникам, указанный размер неустойки сопоставим с фондом оплаты труда на 2 (два) календарных года. Часть 1 статьи 7 Конституции определяет, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данный конституционный принцип предполагает, что основной задачей органов государственной власти и предпринимателей является обеспечение и гарантирование социальных прав
зарегистрированы по адресу прохождения службы: <адрес>. Фактическое место проживания: <адрес>. Квартира предоставлена семье на основании договора найма служебного жилого помещения от 23.10.2015 года №ЮРУЖО-08/2517-2015, и находится в собственности войсковой части 35181 Министерства обороны Российской Федерации. Законом Ставропольского края от 10.11.2009 года №72-кз «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма» определены категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, в том числе многодетные родители , имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет. Таким образом, истец является многодетным родителем, и имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма. Однако, обратившись в Администрацию г. Ставрополя с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ей было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Так, постановлениями Главы города Ставрополя №917 от 30.05.2017 года, №1160 от 30.06.2017 года
ее и членов ее семьи с учета на улучшение жилищных условий незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Администрацией города Ставрополя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются следующие категории граждан: вынужденные переселенцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; малоимущие граждане; реабилитированные лица и члены их семей; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий; многодетные родители , имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, признанные по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не