ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Момент перехода права оперативного управления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А73-9278/2008 от 26.01.2009 АС Хабаровского края
распоряжением Управления Росимущества №1064 в распоряжение №953 внесены изменения, п.1 уточнен, указано, что спорное здание закреплено на праве оперативного управления за Учреждением, за исключением функциональных помещений площадью 821,1кв.м., закрепленных на праве оперативного управления за Управлением Росприроднадзора, функциональных помещений площадью 523,9кв.м., закрепленных на праве оперативного управления за Амурским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов. Управлению Росприроднадзора предписано передать, а Учреждению принять с 01.08.2007г. объекты с оформлением акта приема-передачи. При этом в подтверждение момента перехода права оперативного управления истец ссылается на акт приема-передачи здания (сооружения) от 01.08.2007г. №22. В указанном акте приема-передачи передаваемый объект указан как «Административно-лабораторный корпус» по адресу <...> площадью 2796,6кв.м. 28.08.2007г. Между Управлением Росимущества как собственником, Институтом как арендатором и Учреждением как арендодателем заключено соглашение №1 к договору аренды №0071, согласно которому на основании распоряжения №1064 с 01.08.2007г. арендодатель по договору аренды №0071 заменен с Управления Росприроднадзора на Учреждение. 11.09.2007г. распоряжением Управления Росимущества №1433 внесены изменения в
Решение № А78-9845/16 от 13.02.2017 АС Забайкальского края
деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, на основании статей 210, 216, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, исковые требования подлежат удовлетворению исходя из того, что Российская Федерация как собственник жилых помещений несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (в том числе расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме) до момента перехода права оперативного управления жилыми помещениями за ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России (и его правопредшественниками), с указанного момента бремя содержания имущества переходит на последнего. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 5 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности
Постановление № 01АП-7231/20 от 23.11.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии и передача здания БУ «СОЦ граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Минтруда Чувашии никоим образом не отразилось на местонахождении БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии, которое располагалось и осуществляло деятельность по указанному адресу непрерывно как до перехода права оперативного управления, так и впоследствии. БУ «СОЦ граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Минтруда Чувашии в указанном здании фактически не располагалось, какую-либо деятельность не осуществляло. Данное здание до момента перехода права оперативного управления на него к БУ «СОЦ граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Минтруда Чувашии фактически занимали и продолжали занимать БУ «ЦРБ Алатырского района» Минздрава Чувашии и БУ ЧР "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии (которое в настоящее время прекратило деятельность в результате слияния, правопреемником является БУ ЧР "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица – л.д. 128-129 том 1). Между
Постановление № А56-44301/2021 от 13.01.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
дней с момента получения платежных документов (счета). Распоряжением Министерства науки и высшего образования РФ № 411-р 17.11.2020 нежилое помещение с кадастровым номером 78:31:0001017:1464 изъято из оперативного управления Учреждения и закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» (далее – Университет). Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРН право оперативного управления Университета на помещение зарегистрировано 18.12.2020. Как указывает Учреждение, поскольку до момента перехода права оперативного управления на Имущество и, соответственно, замены стороны арендодателя в Договоре аренды, Общество исполняло свои установленные Договорами обязанности по оплате аренды и коммунально-эксплуатационных услуг ненадлежащим образом, Учреждением в адрес Общества была направлена претензия от 02.03.2021 с требованием оплаты задолженности по арендной плате и возмещению стоимости коммунально-эксплуатационных услуг, а также пеней по Договорам, оставление без удовлетворения которой послужило основанием для обращения Учреждением в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса
Постановление № А53-15922/14 от 03.06.2015 АС Северо-Кавказского округа
кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) на рассматриваемый договор не распространяются. Имеющийся в деле акт приема-передачи составлен в г. Санкт-Петербурге, а фактически передаваемое имущество находится в г. Ростове-на-Дону, при этом акт не содержит даты его подписания и ссылок на договор, во исполнение которого он составлен. Договор сторонами не исполнялся, поэтому нет оснований для взыскания арендной платы. Суды не оценили уведомление о расторжении договора аренды от 29.06.2012, которое было направлено арендодателем обществу до момента перехода права оперативного управления на объекты аренды истцу. Иск предъявлен ненадлежащим лицом. Уведомление получено обществом в июле 2012 года, следовательно, с указанного времени договор считается расторгнутым. Истцом составлен акт осмотра объекта недвижимого имущества от 29.09.2014, из которого следует, что какие-либо следы деятельности сторонних организаций на объекте отсутствуют. Суды рассмотрели спор без участия ФГУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, с которым у общества возникли спорные правоотношения. В отзыве управление отклонило доводы жалобы. В
Решение № 2-373/2014 от 11.03.2014 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
В соответствии с ч. 3 ст.125 ГК РФ, в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Согласно «Положению о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004г. № 1082, действовавшего на момент перехода права оперативного управления на указанное недвижимое имущество к ответчику, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами. В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. При этом отсутствие регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом за фактическим правообладателем ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ