ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А16-1246/2017 от 16.05.2018 Верховного Суда РФ
процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции указал, что факт завершения капитального ремонта в спорных многоквартирных домах до признания их аварийными и подлежащими сносу, не может свидетельствовать о ненадлежащем исполнении администрацией своих обязанностей по мониторингу технического состояния многоквартирных домов , установил, что финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <...> в том объеме и очередности, предусмотренных региональной программой проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области на 2014-2043 годы, соответствует целевому назначению средств фонда капитального ремонта и не может являться убытками фонда капитального ремонта, а также убытками, подлежащими возмещению по правилам статей 15, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи
Постановление № 17АП-15668/17-АК от 27.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
имущества в многоквартирном доме; 3) физический износ многоквартирного дома (в процентах); 4) полнота поступления взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме за последние три года реализации региональной программы. Определение очередности проведения капитального ремонта среди многоквартирных домов, отвечающих требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи, осуществляется с использованием критериев, указанных в части 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 16 Закона № 304-ПК). Согласно ч. 4 ст. 16 Закона № 304-ПК мониторинг технического состояния многоквартирных домов , расположенных на территории Пермского края, в целях реализации настоящего Закона осуществляется в порядке, установленном Правительством Пермского края. Результаты мониторинга технического состояния многоквартирных домов учитываются при формировании и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта. В Перечне многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в которых необходимо осуществить капитальный ремонт общего имущества, который является приложением к Программе, указан плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме по каждому виду необходимых
Решение № 3А-304/20 от 21.01.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
исковому заявлению ФИО1 об оспаривании в части нормативного правового акта, установил: ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 5 Постановления Правительства Республики Дагестан от 20 января 2014 г. № 12 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Дагестан». В обоснование указала, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г.Махачкала, <адрес>. В соответствии с пунктом 5 вышеприведенного Порядка мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется один раз в год – в срок до 1 сентября календарного года. Однако согласно п.8 ст.11 Закона Республики Дагестан от 09.07.2013 г. № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан» орган государственного жилищного надзора Республики Дагестан на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, и результатов мониторинга технического состояния подготавливает предложения, содержащие сведения, необходимые для разработки проекта региональной программы капитального ремонта, которые направляются в уполномоченный
Решение № 2-404/2023 от 04.05.2023 Эхирит-булагатского районного суда (Иркутская область)
2023 г. Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Альхеева Г.Д., при секретаре Филипповой О.П., с участием помощника прокурора Эхирит-Булагатского района Корецкой В.В., представителя ответчика – администрации муниципального образования «Усть-Ордынское» ФИО1, представителя ответчика – Усть-Ордынского МУП «Каскад» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2—404/2023 по иску прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Усть-Ордынское», Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию «Каскад» о возложении обязанности осуществлять мониторинг технического состояния многоквартирных домов , установил: Прокурор Эхирит-Булагатского района Каримов А.А. обратившись с исковым заявлением к администрации МО «Усть-Ордынское», Усть-Ордынскому МУП «Каскад», в обоснование заявленных требований указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории п. Усть-Ордынский, не проводится. В связи с не проведением технического обследования многоквартирных домов в п. Усть-Ордынский прокуратурой района внесено представление главе МО «Усть-Ордынское» 03.09.2021, в ответе на
Решение № 2-415/20 от 02.10.2020 Большесосновского районного суда (Пермский край)
муниципального района, администрации Черновского сельского поселения, администрации Большесосновского сельского поселения о возложении обязанностей, указывая на то, что прокуратурой Большесосновского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства в сфере капитального ремонта в деятельности администрации Большесосновского муниципального района ответчиком информация о проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов в адрес регионального оператора – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» направлена не в полном объеме, то есть фактически мониторинг технического состояния многоквартирных домов не проведен. Вышеуказанное может повлечь нарушение прав граждан на своевременное проведение капительного ремонта многоквартирных домов, в которых они проживают, создает препятствия для исполнения возложенных обязанностей в данной сфере региональным органам. В суде представитель истца прокурор Тарасова Н.П. на заявленных требованиях настаивала, уточнила сроки проведения мониторинга, просила Обязать администрацию Черновского сельского поселения, администрацию Большесосновского сельского поселения в срок до 01 января 2021 года провести мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории сельских