ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Морской инженер - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ17-16017 от 22.12.2017 Верховного Суда РФ
включая слив железнодорожных цистерн, хранение и погрузку на морское судно для экспорта. Согласно указанному договору заказчик обязан обеспечить надлежащее таможенное оформление и уплату пошлин; обеспечение таможенного оформления является исключительной ответственностью заказчика (подпункт 3.3.7, подпункт 3.3.8 договора). Во исполнение договора груз был погружен обществом на танкер «Isabella Kosan» в соответствии с поручениями заказчика на погрузку экспортного груза от 04.02.2014 № 181/1-В, № 181/2-В, № 181/3- LPG, № 181/4-Р, 181/5-Р. Декларантами указанного товара выступали несколько юридических лиц: ОАО «Газпром нефть», ОАО НК «Роснефть», ООО «Татнефть-АЗС Центр», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ТОО «ЖАИКМУНАЙ». Товары - пропан технический, фракция пропановая сжиженная, пропано- бутановая смесь, бутан нормальный, были задекларированы юридическими лицами по ДТ № 10006061/271213/0010993, № 10006110/210114/0000531, № 10006110/210114/0000538, № 51724/311213/0000948, № 10006063/161213/0016463, № 10404070/020114/0000043, № 10404070/271213/0023655, № 10404070/281213/0023761. Погрузка сжиженных углеводородных газов на танкер «Isabella Kosan» осуществлялась в соответствии с планом погрузки от 05.02.2014, разработанным главным инженером -начальником эксплуатации общества «Таманьнефтегаз» и согласованным с капитаном
Определение № А56-104785/18 от 09.03.2021 Верховного Суда РФ
страховой компанией (страховщиком) и обществом (страхователем) заключен договор страхования средств водного транспорта - судна «Абрау». По факту аварии танкера «Абрау», произошедшей 18.01.2018 в 12 часов 00 минут по пути следования из порта Новороссийск, Россия, в порт Гебзе, Турция, в Мраморном море, Комиссией по расследованию аварийного случая на море в составе заместителя начальника управления Ространснадзора, начальника Балтийского линейного отдела управления Ространснадзора, заместителя начальника Балтийского линейного отдела управления Ространснадзора, инспектора ГПК Службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», старшего инженера -инспектора Балтийского филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» проведено расследование, по итогам которого было утверждено заключение от 13.04.2018 № 2, содержащее выводы о причинах аварии. Согласно данному заключению причиной аварии стал выход из строя высокоэластичной муфты VULKAN-RATO-S2721, соединяющей двигатель с редуктором. С наибольшей долей вероятности выход из строя муфты произошел вследствие разрушения внутреннего критического элемента муфты в результате напряжений, возникших от удара лопастей винта о притопленный объект. Не согласившись с данным
Определение № 15АП-3007/19 от 18.11.2019 Верховного Суда РФ
предприниматель ФИО1 (далее – Глава КФХ) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области, Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее – Росморречфлот), администрации Багаевского района Ростовской области, федеральному бюджетному учреждению «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», обществу с ограниченной ответственностью «Маныч-агро» об установлении площади и границ земельного участка с кадастровым номером 61:03:0600007:582 с учетом фактически изъятой части, занятой земельными участками с кадастровыми номерами 61:03:0000000:4215 и 61:03:0000000:4219, в соответствии координатами поворотных точек, указанными в таблице № 1 приложения к заключению кадастрового инженера ФИО2 от 12.11.2018 № 86; об установлении общей межевой границы между земельным участком с кадастровым номером 61:03:0600007:582 и земельным участком с кадастровым номером 61:03:0600007:1218 в соответствии с координатами поворотных точек, указанными в таблице № 2 приложения к заключению кадастрового инженера Ткаченко А.И.
Определение № А19-3651/17 от 27.07.2017 АС Иркутской области
в декабре 2010 года; прошедшему обучение по профилю «Оперативное управление ведомственной подсистемы РСЧС» на курсах повышения квалификации Академии гражданской защиты МЧС России; имеющему стаж работы по специальности – с 1984 года. Указанными экспертами определен срок проведения экспертизы – 10 рабочих дней с момента поступления материалов дела и осмотра объекта исследования, стоимость – 408 000 рублей. - ФИО6 – начальнику научно-исследовательской службы ФГБОУ ВО «СГУВТ», имеющему высшее образование по специальности: судовые энергетические установки, квалификация – морской инженер , диплом № 29469 от 02.07.2004 выдан Новосибирской государственной академией водного транспорта; имеющему ученую степень кандидата технических наук, присвоенную решением диссертационного совета Новосибирской государственной академии водного транспорта от 01.12.2008 № 6; имеющему ученое звание доцента по кафедре судовых двигателей внутреннего сгорания, присвоенное приказом Рособрнадзора от 16.02.2011 № 344/182-д; имеющему стаж экспертной работы – более 7 лет; - ФИО7 – доценту кафедры «Теории и устройства корабля» ФГБОУ ВО «СГУВТ», имеющему высшее образование по специальности: судостроение
Определение № А21-2788/10 от 13.12.2010 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Е.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания ФИО1 при участии: от истца: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев апелляционную жалобу 13АП-15878/2010 Федерального государственного учреждения «1986 отделение морской инженерной службы» Министерства обороны РФ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01 июля 2010 года по делу № А21-2788/2010 (судья Талалас Е.А.), принятое по иску Муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства г. Калининграда "Водоканал" к Федеральному государственному учреждению "1986 отделение морской инженер - ной службы" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности установил: Муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства г. Калинин- града «Водоканал» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Федеральному государственному учреждению «1986 отделение морской инженерной службы» Министерства обороны РФ (далее – ответчик, ФГУ «1986 ОМИС» МО РФ) о взыскании 11 744 055 руб. 27 коп. задолженности по договору № 22211 от 10.02.1999 по состоянию на 01.03.2010. Решением от 01.07.2010 исковые
Постановление № 5-218/17 от 22.11.2017 Чистопольского городского суда (Республика Татарстан)
годах и по настоящее время ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат им. Героя ФИО1 Сергея Евдокимовича» осуществляет образовательную деятельность без наличия специального разрешения (лицензии) на адрес: <адрес>. В приложении к лицензии на осуществлении образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № данный адрес осуществления образовательной деятельности отсутствует; Образовательный ценз воспитателей учреждения ФИО5 (офицер с высшим военно-специальным образованием, инженер-экономист по специальности «Командная тактическая продовольственного обеспечения войск» (обучается)), воспитателя ФИО6 (инженер по специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины»), воспитателя ФИО7 ( морской инженер по специальности) не соответствует требованиям установленным законодательством РФ в области образования – отсутствует высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». Факт нарушения лицензионных требований подтвержден собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 6-7), приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №-Д о