Российской Федерации и муниципальныхпрограммформирования современной городской среды за период с 01.01.2018 по 31.12.2018. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент проверки), Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городскойсреды », Федерального закона
регулировке высоты колодцев, а также некачественно выполнены работы по устройству покрытия проезда. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, Порядком предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на поддержку муниципальныхпрограммформирования современной городской среды, в том числе в рамках федерального проекта «Формирование комфортнойгородскойсреды », утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 20.03.2018 № 163, Порядком предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Перми в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды», утвержденным постановлением администрации города Перми от 05.05.2017 № 342, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Судебные инстанции исходили из недоказанности нецелевого расходования бюджетных средств. При исследовании обстоятельств установлено, что размер субсидии был
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальныхпрограммформирования современной городской среды, утвержденными приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710), статьями 12, 36-38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», подпунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ПНСТ247-2017. Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения, утвержденным приказом Госстандарта от 31.10.2017 № 52-пнст, пунктом 3.35а СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденным приказом Минстроя России от 30.12.2016
Как установлено судами и следует из материалов дела, 31.07.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0834300045217000054 о проведении электронного аукциона № 42/17 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории «Площадь бульвара Постышева», расположенной по адресу: город Иркутск, площадь бульвара Постышева. Заказчиком работ по данному контракту выступило МКУ «УКС г. Иркутска», источником финансирования – бюджет города Иркутска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов ( муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды города Иркутска на 2017 год», утвержденная постановлением администрации города Иркутска от 18.05.2017 № 031-06-485/7). Предусмотренные извещением работы по благоустройству подлежали выполнению в отношении земельного участка с кадастровым номером 38:36:000023:117 площадью 13 900 кв.м, расположенного по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, пересечение улицы Байкальская и бульвара Постышева. По результатам проведения аукциона с ООО «СПБ «Союз-Строй» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству от 26.09.2017. Предусмотренные контрактом работы названным обществом выполнены. Общество «ФСК
участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание представителей не направили. Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, постановлением администрации Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области от 01.12.2017 № 243 утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на 2018-2020 годы» (далее – Муниципальная программа). Постановлениями администрации Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области от 26.12.2018 № 242, от 01.11.2018 № 195, от 01.11.2019 № 195 внесены изменения в Муниципальную программу. Разделом II «Основные характеристики текущего состояния дворовых территорий и мест массового отдыха населения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы» Муниципальной программы в редакции постановления от 01.11.2019 определено, что на территории поселка отсутствуют оборудованные
комфортной городской среды в рамках государственной программы Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия» (приказ минстроя от 21.10.2019 № 090-489-п). Адресным перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в соответствии с государственной программой Республики Хакасия «Формирование комфортной городской среды и благоустройство территории муниципальных образований Республики Хакасия» в 2020 году, предусмотрено благоустройство сквера за центральной остановкой Заводского микрорайона г. Саяногорска. Постановлением муниципального образования г.Саяногорск от 14.12.2017(с последующими изменениями) утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования г.Саяногорск», которой предусмотрен объем финансирования на 2020 год 20 855 400 рублей за счет всех источников финансирования, в том числе расходов на реализацию программ формирования современной городской среды в 2020 году в размере 17 891 700 рублей, в том числе средства республиканского бюджета Республики Хакасия и федерального бюджета Российской Федерации - 17 176 000 рублей. В целях реализации регионального проекта между минстроем и администрацией заключено соглашение от 17.01.2020
реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств – Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области (абзац девятый пункта 1.2 Порядка №337-п). Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования (пункт 4.7 Порядка №337-п). Постановлением Администрации городского округа Вичуга от 31.08.2017 №818 утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы», целью которой является повышение уровня качества и комфорта городской среды на территории городского округа Вичуга. В адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период действия программы (приложение №2 к муниципальной программе), включен пункт 6 «улица Большая Пролетарская – территория Коноваловского пруда – 2 этап». Согласно приложению №11 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2021 год» к Закону №89-ОЗ Департаменту строительства
позицию. Заявитель и третье лицо явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, постановлением администрации Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области от 01.12.2017 № 243 утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на 2018-2020 годы» (далее – Муниципальная программа). Постановлениями администрации Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области от 26.12.2018 № 242, от 01.11.2018 № 195, от 01.11.2019 № 195 внесены изменения в Муниципальную программу. Разделом II «Основные характеристики текущего состояния дворовых территорий и мест массового отдыха населения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы» Муниципальной программы в редакции постановления от 01.11.2019 определено, что на территории поселка отсутствуют оборудованные
к Администрации городского округа Похвистнево, Главному управлению градостроительства и коммунального хозяйства городского округа Похвистнево о признании незаконным действия Администрации городского округа Похвистнево у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Похвистнево, Главному управлению градостроительства и коммунального хозяйства городского округа Похвистнево о признании незаконным действия Администрации городского округа Похвистнево, указав, что Постановлением Администрации городского округа Похвистнево № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Похвистнево Самарской области на 2017 год». Согласно п. 39 «Адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2017 году» в указанную программу включен дом <адрес> В рамках реализации данной программы Главное управление градостроительства и коммунального хозяйства выступило заказчиком на выполнение работ по благоустройству дворовой территории дома <адрес> В ходе выполнения указанного муниципального контракта в нарушение строительных норм и правил были выполнены работы по устройству автомобильной парковки
И.В. от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений требований законодательства при реализации национальных проектов. Согласно доводам административного иска и письменного отзыва на возражения административного ответчика, внесенное в адрес Главы городского округа Жигулевск представление является незаконным и необоснованным, понуждающим к принятию мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений закона, в то время как нарушений закона со стороны администрации городского округа Жигулевск не имеется, что послужило основанием для обращения в суд с административным иском. Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Жигулевск на 2018 - 2022 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 20.12.2017 № 2379 соответствует требованиям законодательства, поскольку требование о содержании в муниципальной программе градостроительного анализа и анализа текущего состояния муниципального образования содержится в Методических рекомендациях по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденных Приказом Минстроя России от
- Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области. При сопоставлении графических данных 1996 года и 2016 года в части пространственного расположения земельного участка с кадастровым номером № отклонений не выявлено, земельный участок лесного фонда находился ранее и находится сейчас выше указанного участка, что следует из писем Федерального агентства лесного хозяйства от 17.04.2020 года, от 25.02.2021 года. Судом установлено, что постановлением администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области от 29.12.2017 года утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на 2018-2022 годы». Постановлением администрации МО Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области №411-п от 18.11.2019 года на 19.12.2019 года были назначены общественные обсуждения на предмет выбора общественной территории, на которой будет реализовываться названная программа и утвержден Порядок общественного обсуждения выбора общественной территории, на которой будет реализовываться программа. 19.12.2019 года на заседании общественной комиссии МО Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, оформленном соответствующим протоколом, по
организации благоустройства территории Гремячинского городского округа, установленные Правилами благоустройства и содержания территории Гремячинского городского округа, утвержденные решением Гремячинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, для чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по обустройству на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, заасфальтированного тротуара с водоотведением. В судебном заседании прокурор на удовлетворении заявленных требований настаивал, изложив доводы, аналогичные доводам искового заявления. Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Гремячинского городского округа» в 2020 -2024г.г. <адрес> включен в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству под №. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление
о в и л: Заместитель прокурора Эрзинского района Республики Тыва ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва, обоснование указав, что прокуратурой Эрзинского района Республики Тыва в сентябре 2020 года в порядке надзора проведена проверка муниципальной программы формирования современной городской среды, реализуемой в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства. На территории Эрзинского района действует муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумон «Эрзинский» на 2018-2022 гг.», утвержденная постановлением администрации кожууна ДД.ММ.ГГГГ №. Проверкой содержания и состава муниципальной программы установлено, что она не содержит адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, а также программой не предусмотрено право муниципального образования исключать из адресного перечня общественные территории, физический износ которых превышает 70 %. Кроме того, сроки исполнения запланированных мероприятий не установлены, ответственные лица не определены, не предусмотрены финансовые средства для реализации мероприятий,