ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальная программа жилище - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 01АП-6903/2023 от 16.11.2023 Первого арбитражного апелляционного суда
законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 №1390 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 10.09.2014 №647 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Гусь-Хрустальный» постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 15.11.2017 №144 утверждена муниципальная программа «Жилище » на 2018-2022 годы» (далее- Муниципальная программа), включающая в себя также подпрограмму «Социальное жилье». 18.01.2019 Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области и Администрация подписали Соглашение №13 о предоставлении в 2019 году субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на приобретение объектов недвижимого имущества в рамках мероприятий подпрограммы «Социальное жилье» государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» (далее- Соглашение №13). Пункт 1.3 Соглашения №13 предусматривал,
Решение № А19-26422/2023 от 25.01.2024 АС Иркутской области
в общеполезных целях, для обеспечения комплексного социально-экономического развития города Иркутска, суд приходит к следующему. Решением Думы города Иркутска от 15.11.2023 № 007-20-056745/3 утверждена Стратегия социально-экономического развития города Иркутска на период до 2036 года, согласно которой одним из основных ориентиров развития Иркутска является повышение качества жизни жителей города за счет создания благоприятных и безопасных жилищных условий является. В продолжение базовых направлений стратегии развития города Иркутска, постановлением администрации города Иркутска от 18.12.2019 № 031-06-1001/9 утверждена муниципальная программа «Жилище », Исходя из поставленных в программе целей, одним из важнейших приоритетов развития города Иркутска является создание условий для обеспечения населения Иркутска доступным и комфортным жильем на территории города, в том числе обеспечение доступности жилья, повышение комфорта и безопасности существующего жилого фонда и объектов муниципальной собственности. Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Проблема обеспеченности жильем - одна из причин снижения рождаемости и возникновения социальных проблем современного общества. В рамках решения жилищной проблемы
Решение № А41-8943/17 от 01.06.2017 АС Московской области
соответствует проекту планировки территорий кварталов 2А и 2Б городского округа Химки Московской области, утвержденного постановлением Главы Химкинской администрации от 13.06.2007 № 899 и приказу от 06.06.2016 № 400/пр. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Суд отклоняет довод Администрации городского округа Химки Московской области о том, что расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:10:0010311:2 многоквартирные дома №№ 17, 19/1 по ул. Ленинский проспект и № 3 ул. Чкалова не подлежат сносу, поскольку Муниципальная программа «Жилище на 2008 - 2011 годы» прекратила действие в связи с истечением срока ее реализации ввиду следующего. Постановлением Администрации городского округа Химки №1372 от 19.09.2014 года многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу ул. Ленинский проспект, <...> и ул. Чкалова, д. 3 были включены в муниципальную программу городского округа Химки МО «Жилище» на 2015 - 2019 годы, утвержденную Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 20.10.2014 №1640 (в ред. Постановления от 19.10.2015 №1220). Указанные
Постановление № 15АП-7795/2008 от 21.04.2009 АС Краснодарского края
статьи 4 Закона №135-Ф3 финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на ры нке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Рассматриваемый договор не относится к соглашениям о предоставлении финансовых услуг (пункт 2 части 9 статьи 35 Закона №135-Ф3). Предметом данного договора определены условия участия банка в реализации подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» муниципальной программы «Жилище » на 2005-2010 годы. Этот договор непосредственно не предусматривает выдачу кредитов конкретным физическим лицам, в связи с чем не может быть отнесен к финансовой деятельности (кредитование, привлечение финансовых средств). Юридически значимой целью договора выступает не осуществление банковской деятельности, а ее расширение (распространение на определенный рыночный сегмент), что сопряжено с заметным влиянием на определенную конкурентную среду. Соглашение от 16.01.2008 г. также не может быть отнесено к договорам, заключаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности (пункт
Апелляционное определение № 33-9217/14 от 19.09.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
решение об изъятии данного жилого помещения. Судом постановлено указанное выше решение. В апелляционной жалобе администрация Волгограда в лице представителя по доверенности ФИО1 оспаривает законность и обоснованность судебного постановления и просит его отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции при вынесении решения не принял во внимание, что администрацией Волгограда принимаются меры по переселению граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья. Так, постановлением администрации Волгограда от 30 декабря 2013 года № 2112 утверждена муниципальная программа «Жилище » на 2014-2020 годы, в которую включена подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья». Выслушав объяснения прокурора Маминой Н.Л., ФИО5, ФИО3, возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения. В соответствии ч.4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются: 1) рассмотрение дела судом в незаконном
Решение № 2А-1531/18 от 11.12.2018 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)
на основании поданной ими в установленном порядке заявки в департамент строительства и архитектуры администрации области. Для выделения субсидии органам местного самоуправления помимо заявки необходимо разработать и утвердить на своем уровне муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предполагаемых к предоставлению многодетным семьям. В целях участия в реализации Подпрограммы 2 постановлением главы г. Гусь-Хрустальный от 05.12.2012 № 881 утверждена Долгосрочная целевая программа «Жилище» на 2013-2015 годы (далее – муниципальная программа «Жилище »). В качестве одной из задач муниципальной программы «Жилище» является обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой. Пунктом 1.6 постановления главы МО г. Гусь-Хрустальный от 11.07.2013 № 489 муниципальная программа «Жилище» дополнена приложением № 6 «Подпрограмма «Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, в г. Гусь-Хрустальный на 2014-2015 годы»
Апелляционное определение № 33-9229/14 от 19.09.2014 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
по доверенности ФИО1 оспаривает законность и обоснованность судебного постановления в части признания незаконным бездействия администрации Волгограда по непринятию мер по переселении. граждан из многоквартирного дома № 7 по ул. Марийская г. Волгограда. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции при вынесении решения не принял во внимание, что администрацией Волгограда принимаются меры по переселению граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья. Так, постановлением администрации Волгограда от 30 декабря 2013 года № 2112 утверждена муниципальная программа «Жилище » на 2014-2020 годы, в которую включена подпрограмма «Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья». Кроме того, администрацией Волгограда гражданам, проживающим в доме № 7 по ул. ул. Марийская г. Волгограда, было разъяснено право обратиться в администрацию Волгограда по вопросу предоставления им жилых помещений из муниципального маневренного жилищного фонда Волгограда. Однако этим правом граждане, проживающие в вышеуказанном многоквартирном доме, не воспользовались. Таким образом, действия администрации Волгограда по переселению граждан не могут расцениваться