19, 22 части 7 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2005 № 91, следует, что к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода в области предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг относится создание условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые (ярмарочные) площадки, а также утверждение и реализация долгосрочных программ развития торговли, формирует схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности . Постановлением Администрации от 31.07.2012 № 3113 утвержден Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» (далее – Административный регламент). Самовольно установленный нестационарный торговый объект – это объект движимого имущества, расположенный на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований (пункт 1.4.1 Административного регламента). Исполнение указанной муниципальной функции включает в себя, в том числе, выявление самовольного объекта и действия, направленные
Феодосия, в том числе осуществляет виды контроля, относящиеся к вопросам местного значения, а также организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном Закон №294-ФЗ (пункт 1 раздел II Положения). В разделе III Положения перечислены виды муниципального контроля, которые осуществляет управление, в том числе – муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах МО городской округ Феодосия; муниципальный контроль в области торговой деятельности и в сфере организации розничных рынков на территории МО городской округ Феодосия. При этом в сфере по контролю за благоустройством Положением прямо предусмотрено, что управление осуществляет плановые рейдовые осмотры, обследования территорий муниципального образования ( пункт 10 раздел III). Оспоренным предпринимателем постановлением административной комиссии от 22.07.2020 №01-03244/13 ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1 Закона №117-ЗРК/2015, а именно - реализация товаров и (или) оказание услуг в местах, не установленных для этих целей
Судом отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» статья 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» изложена в новой редакции, часть 1 указанной статьи, согласно которой муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, признана утратившей силу. Однако, вопреки доводам апелляционной жалобы, в связи с признанием части 1 статьи 16 вышеуказанного закона утратившей силу, осуществление муниципального контроля из Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не исключено. Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона № 381-Ф3 государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
«О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относится контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Кроме того, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. В силу положений ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области торговой деятельности , который проводится в соответствии с законодательством РФ. На основании норм трудового законодательства органами местного самоуправления осуществляется ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется в порядке и на условиях, определяемых законами РФ и законами субъектов РФ. Ст. 6 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что к полномочиям органов
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В обоснование заявленных требований указал на то, что в соответствии с частью 1 статьи 4, части 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственный контроль(надзор), муниципальный контроль в области торговой деятельности является методом государственного регулирования торговой деятельности, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление органами местного самоуправления муниципального контроля в области торговой деятельности Федеральным законом от 06 октября 2003года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов не отнесено. Федеральный закон, наделяющий органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению контроля в области торговой деятельности не принят, в связи с чем, полагает, что органы местного самоуправления
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 381-ФЗ), статьи 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131 ФЗ), а также статью 42 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22 февраля 2006 года № 118/13-06-3, прокурор указал, что органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль в области торговой деятельности . Муниципальный контроль согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ) - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а
в области торговой деятельности на 2021 год. В административном исковом заявлении, ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указал, что прокуратурой района в 2020 году проведена проверка, которой установлено, что в нарушение указанных положений администрацией Белоберезковского городского поселения, которая осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности , в сфере лесного и жилищного законодательства, программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления перечисленных муниципальных контролей на территории Белоберезковского городского поселения на 2020 год не разработаны и не приняты. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 13.11.2020 в адрес администрации Белоберезковского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого 16.12.2020 дан ответ о том, что приняты меры к устранению нарушений. Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по