ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Муниципальный контроль в области торговой деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А74-12043/17 от 26.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Законом о торговле. Антимонопольное регулирование, государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в области торговой деятельности установлен в главе 3 Закона о торговле. Согласно части 2 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Таким федеральным
Постановление № А43-16537/17 от 03.09.2018 АС Волго-Вятского округа
19, 22 части 7 статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.11.2005 № 91, следует, что к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода в области предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг относится создание условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые (ярмарочные) площадки, а также утверждение и реализация долгосрочных программ развития торговли, формирует схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности . Постановлением Администрации от 31.07.2012 № 3113 утвержден Административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» (далее – Административный регламент). Самовольно установленный нестационарный торговый объект – это объект движимого имущества, расположенный на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований (пункт 1.4.1 Административного регламента). Исполнение указанной муниципальной функции включает в себя, в том числе, выявление самовольного объекта и действия, направленные
Постановление № А83-14062/20 от 24.08.2021 АС Центрального округа
Феодосия, в том числе осуществляет виды контроля, относящиеся к вопросам местного значения, а также организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном Закон №294-ФЗ (пункт 1 раздел II Положения). В разделе III Положения перечислены виды муниципального контроля, которые осуществляет управление, в том числе – муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах МО городской округ Феодосия; муниципальный контроль в области торговой деятельности и в сфере организации розничных рынков на территории МО городской округ Феодосия. При этом в сфере по контролю за благоустройством Положением прямо предусмотрено, что управление осуществляет плановые рейдовые осмотры, обследования территорий муниципального образования ( пункт 10 раздел III). Оспоренным предпринимателем постановлением административной комиссии от 22.07.2020 №01-03244/13 Хамицевич А.П. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1 Закона №117-ЗРК/2015, а именно - реализация товаров и (или) оказание услуг в местах, не установленных для этих
Постановление № А12-6544/2021 от 14.09.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
Судом отклоняются доводы апелляционной жалобы о том, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» статья 16 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» изложена в новой редакции, часть 1 указанной статьи, согласно которой муниципальный контроль в области торговой деятельности проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, признана утратившей силу. Однако, вопреки доводам апелляционной жалобы, в связи с признанием части 1 статьи 16 вышеуказанного закона утратившей силу, осуществление муниципального контроля из Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не исключено. Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона № 381-Ф3 государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.
Решение № 2-580/2013 от 11.09.2013 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)
«О недрах» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относится контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Кроме того, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. В силу положений ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области торговой деятельности , который проводится в соответствии с законодательством РФ. На основании норм трудового законодательства органами местного самоуправления осуществляется ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется в порядке и на условиях, определяемых законами РФ и законами субъектов РФ. Ст. 6 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что к полномочиям органов
Решение № 3-7/12 от 24.02.2012 Архангельского областного суда (Архангельская область)
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 06 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В обоснование заявленных требований указал на то, что в соответствии с частью 1 статьи 4, части 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственный контроль(надзор), муниципальный контроль в области торговой деятельности является методом государственного регулирования торговой деятельности, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществление органами местного самоуправления муниципального контроля в области торговой деятельности Федеральным законом от 06 октября 2003года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов не отнесено. Федеральный закон, наделяющий органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению контроля в области торговой деятельности не принят, в связи с чем, полагает, что органы местного самоуправления
Решение № 2-1384/14 от 23.01.2014 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)
регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 381-ФЗ), статьи 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131 ФЗ), а также статью 42 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденного решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22 февраля 2006 года № 118/13-06-3, прокурор указал, что органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль в области торговой деятельности . Муниципальный контроль согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон № 294-ФЗ) - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а
Решение № 2А-400/2021 от 20.08.2021 Трубчевского районного суда (Брянская область)
в области торговой деятельности на 2021 год. В административном исковом заявлении, ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указал, что прокуратурой района в 2020 году проведена проверка, которой установлено, что в нарушение указанных положений администрацией Белоберезковского городского поселения, которая осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности , в сфере лесного и жилищного законодательства, программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере осуществления перечисленных муниципальных контролей на территории Белоберезковского городского поселения на 2020 год не разработаны и не приняты. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 13.11.2020 в адрес администрации Белоберезковского городского поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого 16.12.2020 дан ответ о том, что приняты меры к устранению нарушений. Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по