ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Набор социальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ16-3673 от 16.05.2016 Верховного Суда РФ
части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, 24.03.2015 департаментом размещены извещение и конкурсная документация на проведение открытого конкурса с целью определения исполнителя на оказание социальных услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями граждан Нижегородской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» во II - IV квартале 2015 года. Заказчиком названных услуг является Министерство здравоохранения Нижегородской области. Победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Поволжье-Фарм». Оспариваемым решением антимонопольного органа жалоба ООО «ФармОптТорг» была признана обоснованной, а действия министерства (заказчика) и департамента по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не установления в конкурсной документации объема оказываемых услуг, квалифицированы как нарушение положений Федерального
Определение № А40-254130/2016 от 16.03.2018 Верховного Суда РФ
2) на перевозку в 2013 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении лиц, имеющих право на предоставление услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ«О государственной социальной помощи», заключенным с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с установленной фиксированной ценой государственного контракта в размере 188 709 948 рублей, рассчитанной заказчиком в соответствии с формулой, предусмотренной Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 29.12.2004 № 864, и обязательства по государственному контракту выполнены в соответствии с установленными бюджетными ассигнованиями, суды пришли к выводам о недоказанности обществом наличия убытков, размера фактически понесенных расходов, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров. Выводы судов основаны на положениях статей 15, 16, 790, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального законаот 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федерального закона от 17.07.1999 №
Апелляционное определение № 19-АПА19-13 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
18 сентября 2019 года Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Зинченко И.Н., судей Калининой Л.А. и Горчаковой Е.В. при секретаре Садуновой В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края на решение Ставропольского краевого суда от 18 апреля 2019 года о признании недействующим в части пункта 2 Порядка назначения и выплаты многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации взамен набора социальных услуг , предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет, утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 26 августа 2013 года № 262. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л. А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: согласно пункту 2 Порядка назначения и выплаты многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации
Решение № 2-3898/13 от 22.08.2013 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)
о том, что ежемесячная денежная выплата не могла быть истцу назначена, поскольку п. 3 приказа № 294 установлено, что в качестве документов, подтверждающих категорию истца, имеющего право на указанную выплату, принимаются, в том числе, справки и документы компетентных органов, содержащие требуемые сведения. Кроме того, согласно сведениям, представленным Управлением пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары сумма набора социальных услуг в спорный период составляла: дата - сохраненный набор социальных услуг ***, отказ от набора социальных услуг ***; дата - сохраненный набор социальных услуг ***, отказ от набора социальных услуг *** дата - сохраненный набор социальных услуг *** отказ от набора социальных услуг ***; дата - сохраненный набор социальных услуг ***, отказ от набора социальных услуг ***; дата - сохраненный набор социальных услуг ***, отказ от набора социальных услуг ***; дата - сохраненный набор социальных услуг ***, отказ от набора социальных услуг *** дата