через Государственную границу Российской Федерации в морских портах устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и иных осуществляющих деятельность в морских портах хозяйствующих субъектов. 4. Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица не вправе создавать препятствия для осуществления не запрещенной законом деятельности в морском порту или возлагать на лиц, осуществляющих такую деятельность, исполнение каких-либо обязанностей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений морских портов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора с учетом особенностей организации, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области эксплуатации гидротехнических сооружений."; 3) в статье 11: а) в пункте 4 слова "контроля и надзора" заменить словами "контроля (надзора)"; б) пункт 10 изложить в следующей редакции: "10) осуществляет государственный портовый контроль в
орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" заменить словами "в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти"; 5) в статье 11: а) в части четвертой слова "Органами надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" заменить словами "Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти"; б) в части пятой слова "органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" заменить словами "уполномоченных федеральных органов исполнительной власти"; 6) наименование главы III изложить в следующей редакции: "Глава III. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ "; 7) статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений Под федеральным государственным надзором в области безопасности гидротехнических сооружений понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации гидротехнических сооружений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,
"уполномоченного в области государственного энергетического надзора" заменить словами "осуществляющего федеральный государственный энергетический надзор"; г) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.9, 9.11, 9.17, 9.18, 9.19 настоящего Кодекса, рассматривают должностные лица, указанные в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи."; 39) в статье 23.31: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 23.31. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор"; б) в части 1 слова "Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, рассматривают" заменить словами "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, рассматривает", после цифр "14.26," дополнить словами "частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44,"; в) в
деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202) Минэкономразвития России, Минстрой России, Ростехнадзор (реализация перенесена в связи с изменениями в федеральный закон) 3. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 318) Минэкономразвития России, Минэнерго России, Ростехнадзор (отмена вида надзора) 4. Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений (Постановление Правительства РФ от 27.10.2012 N 1108) Ростехнадзор (II этап - 2018) Ростехнадзор (II этап - 2018) Ростехнадзор (II этап - 2018) Ростехнадзор (СУР внедрен ФЗ) (II этап - 2018) Ростехнадзор (II этап - 2018) Ростехнадзор (II этап - 2018) Ростехнадзор (II этап - 2018) 5. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности (Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 N 1170) Ростехнадзор (II этап - 2018) Ростехнадзор (II этап - 2018) Ростехнадзор (II
о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства Ространснадзор При выявлении нарушения обязательного требования выносится предписание, в случае невыполнения предписания, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьи 19.6 и 19.7 КоАП https://sea.rostransnadzor.gov.ru/funktsii/proverochny-e-chek-listy пункт 1 статьи 9 Да Да Да - 42.91, 42.91.1, 42.91.2, 52.22.11, 52.22.21, 71.12, 71.12.56, 84.22 Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений Ространснадзор При выявлении нарушения обязательного требования выносится предписание, в случае невыполнения предписания, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьи 19.6 и 19.7 КоАП https://base.garant.ru/71896732/ 199 Федеральный закон О безопасности гидротехнических сооружений 21.07.1997 117-ФЗ https://sea.rostransnadzor.gov.ru/normativnaya-baza?name=117-%D1%84%D0%B7 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&bpas=cd00000&intelsearch=%D4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%FB%E9+%E7%E0%EA%EE%ED+%EE%F2+21+%E8%FE%EB%FF+1997+%E3.+N+117-%D4%C7&sort=-1 статьи 1, 7, 9 - 11 Да Да Да Нет 42.91; 42.91.1; 42.91.2; 52.22.11; 52.22.21; 71.12; 71.12.56; 84.22 Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений Ространснадзор КоАП
доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, оспоренным постановлением учреждение привлечено к административной ответственности в связи с неисполнением в полном объеме предписания административного органа от 15.06.2017 № П-2175/24/131 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленный в нем срок. Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями КоАП РФ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности
выводу о соответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства и отсутствию нарушения прав и законных интересов предприятия. В соответствии с пунктом 16 части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся видов, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами, в частности при осуществлении федерального государственного надзора в областибезопасностигидротехническихсооружений . В силу абзаца 4 статьи 13 Закона о безопасности гидротехнических сооружений к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. Названной статьей Закона о безопасности гидротехнических сооружений установлена периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении гидротехнических сооружений I – III классов
ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. На основании части 1 статьи 23.31 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 11.20.1 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 23.31 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 статьи 23.31 КоАП РФ, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, его заместители; 2) руководители структурных подразделений
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ПАО «ТГК-1» и отмены решения суда от 28.03.2022 в связи со следующим. Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор. В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, Управлением отражено в акте проверки от 12.10.2021 № 17-1069-4593/А, что Обществом не исполнены пункты 31, 38, 45 предписания от 29.04.2021 № 17-661-986/Пр. В отношении привлечения к ответственности по факту неисполнения пункта 38 предписания от 29.04.2021 № 17-661-986/Пр суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об истечении срока давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления. В силу части
эксплуатируемых резервуаров №№ 42, 43) не оснащена средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров с выводом показаний в помещение управления (операторной) (пункт 2); на площадке опасного производственного объекта «Группа резервуаров и сливо-наливных устройств» не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра, предусмотренный проектной документацией (пункт 3). Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Приняв
комитет обратился в арбитражный суд. Не оспаривая выявленные замечания по техническому состоянию гидротехнического сооружения, комитет ссылался на неисполнимость предписания от 30.06.2021 № 43-16-39/42-037 ввиду отсутствия у заявителя достаточных денежных средств и квалифицированных работников и, как следствие, на незаконность постановления от 01.12.2021 № 43-16-2021-2470. Согласно части 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, является неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и
компетенции соответствующего органа. В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Согласно части 2 статьи 23.31 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, их заместители; государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области
№ 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе невыполнение предписаний органов государственного надзора; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. Частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что на балансе администрации находятся противопаводковые дамбы, расположенные в Нижнетавдинском районе: п. Первомайский, с. Андрюшино и с. Нижняя Тавда. В ходе внеплановой проверки, проведенной Северо-Уральским управлением
от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе невыполнение предписаний органов государственного надзора; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. В силу части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Из материалов дела следует, что администрация Чикчинского муниципального образования является собственником и эксплуатирующей организацией гидротехнического сооружения-противопаводковой дамбы с. Чикча, расположенной по адресу: <данные изъяты>. В ходе проведения проверки, проведенной Северо-Уральским управлением
отложении рассмотрения дела для предоставления заключения по обследованию ГТС, с учетом изложенного выше, объективной стороны вменяемого правонарушения, основания для удовлетворения ходатайства отсутсвуют. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда приходит к следующему В соответствии с частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. Как следует из материалов дела, 18 июня 2020 г. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Западно-Уральского управления Ростехнадзора по итогам проведения плановой документарной проверки администрации муниципального образования «Двуреченское сельское поселение» вынесено предписание № 12-089-02 о принятии мер по устранению выявленных нарушений с установлением конкретных сроков. В соответствии с распоряжением
ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч. 1 ст. 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений , государственный горный надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, частью 3 статьи 9.1 (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности). Как следует из ч. 2 ст. 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности