бизнеса). 3.4.2. Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должна иметь в штатном расписании должности управляющих менеджеров для работы с субъектами малого предпринимательства, пользующимися услугами бизнес-инкубатора. 3.4.3. Управляющие менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессе создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора. 3.4.4. Управляющие менеджеры должны соответствовать следующим требованиям: - наличие высшего образования (специального образования в сфере менеджмента); - наличиеопыта работы не менее 3 лет. 3.4.5. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора инновационного типа, должна обеспечивать оказаниеуслуг , указанных в пунктах 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Конкурсной документации, а также: а) осуществлять деятельность, включающую в себя: - оценку перспективности проектов резидентов бизнес-инкубаторов, с точки зрения их готовности к реализации; - экспертное сопровождение проектов резидентов бизнес-инкубаторов с привлечением специальной созданной группы экспертов; - мониторинг развития проектов резидентов бизнес-инкубаторов, внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проектов резидентов бизнес-инкубаторов; б) обеспечивать прохождение сотрудниками организации курсов
20. Работы, услуги, связанные с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом железнодорожного подвижного состава, находящегося в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций наличие у участника закупки: 1) опыта исполнения договора на выполнение работ, оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом железнодорожного подвижного состава. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей - объекта (или объектов) недвижимого имущества (территорий, зданий и сооружений заводов, депо, пунктов технического обслуживания и ремонта подвижного состава), машин, технологического и специализированного оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для оказанияуслуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию, ремонтному монтажу и ремонту железнодорожного подвижного состава, требования к которым установлены в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке); 3) полномочий на
квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Согласно пункту 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказанияуслуг ; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая
связанных с предметом договора», а также о неправомерном требовании в документации о наличии у участника закупки действующей лицензии МЧС, заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Основанием для принятия решения послужили выводы ФАС России о том, что документация о закупке не содержит информации о количестве баллов, которое может получить участник, представивший документы и сведения, подтверждающие наличиеопытаоказания изыскательских, проектных и строительных услуг на сумму от 500 000 рублей и до 500 000 000 рублей, а также не учитывается опыт за 2020 год; заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки лицензии МЧС; проведение закупки не в электронной форме во время введения в г. Москве ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, признанной обстоятельством непреодолимой силы, приводит к ограничению конкуренции и количества участников закупки, не имеющих возможности предоставить заявку на
помещений общества и прилегающих территорий, что в силу пунктов 7.6 и 7.2.1.1 положения о закупке и установленных обстоятельств дела не относится к условиям, при которых заказчик вправе осуществить закупку способом запроса предложений. Также суды указали на ненадлежащее установление заказчиком порядка оценки по показателю «Квалификация участника закупки» и несоответствие закупочной документации требованиям Закона о закупках, посчитав, что предоставление в составе заявки исключительно первых и последних листов договоров не позволяет в полной мере установить наличие (отсутствие) опытаоказанияуслуг , носит субъективный характер и не позволяет всесторонне оценить заявки участников по указанному критерию. Вместе с тем оценка заявок, исходя из наличия исключительно договоров, подтверждающих опыт оказания услуг именно обществу создает преимущественное право участнику закупки по сравнению с другими участниками, что нарушает принципы равноправия и справедливости. Кроме того, судами признано неправомерным наличие в техническом задании требования об «обеспечении замены работников по аргументированному требованию заказчика, а также максимально оперативную замену заболевших или выбывших
получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев (рейтинг предложения). В числе этих критериев стоимость услуг (значимость критерия – 35 процентов). Баллы присваиваются исходя из процента снижения предлагаемой участником цены договора по отношению к начальной цене договора: 0, от 0 до 3 включительно, от 3 до 6 включительно, от 6 до 9 включительно и выше 9. Следующий критерий – квалификация участника (значимость критерия 65 процентов). При квалификации участника учитываются: наличие опыта оказания услуг по представлению интересов юридических лиц – организаций топливно-энергетического комплекса (пункт 2.1). При этом баллы присваиваются от величины годовой выручки предприятия: до одного миллиарда рублей, от одного до тех миллиардов рублей, выше трех миллиардов рублей; наличие в штате сотрудников в количестве не менее 40 процентов общей штатной численности, оказывающих юридические услуги, с высшим профессиональным образованием и опытом работы по юридической специальности и опытом работы в организациях топливно-энергетического комплекса в сферах тепло-, электроэнергетики с присвоением
требований отказано. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2021 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены. Управление не согласилось с принятым постановлением и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы, ссылаясь на положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), просит отменить судебный акт. Общество неправомерно установило такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как « наличие опыта оказания услуг по уборке железнодорожного подвижного состава в 2018 – 2020 годах», нарушив основополагающие принципы Закона № 223-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Оснований для отмены оспариваемых решения и предписания не имелось, заявленные требования не подлежали удовлетворению. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании. Общество в отзыве и представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы. Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения
суда оставлено без изменения. Управление частично не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По мнению Управления, Общество неправомерно установило такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как « Наличие опыта оказания услуг по уборке железнодорожного подвижного состава в 2018 – 2020 годах», нарушив основополагающие принципы Закона № 223-ФЗ – равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Это создало барьер для участия в закупке иных организаций, имеющих опыт выполнения аналогичных работ на иных объектах. Оснований для отмены оспариваемых решения и предписания не имелось. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании. Общество в отзыве и
установлены следующие дополнительные требования к участникам: наличие не менее 3 (трех) квалифицированных специалистов, имеющих действующие удостоверения о допуске к обращению с фейерверочными изделиями и проведению показов (с приложением копий удостоверений на каждого специалиста) и действующие удостоверения о прохождении пожарно-технического минимума (с приложением копий удостоверений на каждого специалиста), в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки должен представить заполненную Форму 3 Приложения № 2 к конкурсной документации, к которой прикладываются копии указанных в требовании документов; наличие опыта оказания услуг организации и проведения праздничного фейерверка в текущем году и за три предшествующих календарных года на сумму не менее 50% от начальной максимальной цены договора, указанной в пункте 11 документации о проведении конкурса в электронной форме, в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки должен представить заполненную Форму 2 Приложения № 2 к конкурсной документации, к которой прикладываются копии договоров (контрактов) с приложениями (техническое задание, спецификация) и копии актов выполненных работ, подписанные с двух сторон.
на нарушение Министерством транспорта положений пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договора посредством определенных конкурентных процедур: торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений с целью недопущения действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Положения пунктов 5.6.1-5.6.3 Порядка и критерии оценки, закрепленные в пунктах 1-3 Приложения № 2, предусматривают наличие опыта оказания услуг в качестве оператора социальных проездных документов в Пермском крае; количество видов транспорта, на которых имеется опыт предоставления отчетности о распределении денежных средств от реализации социальных проездных документов; количество муниципальных образований Пермского края, в которых у заявителя есть опыт предоставления отчетности о распределении денежных средств от реализации социальных проездных документов хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов. Анализ данных положений позволяет прийти к выводу, что указанные выше критерии должны