ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Налогообложение региональных инвестиционных проектов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А78-14744/19 от 20.04.2021 АС Забайкальского края
появились основания для определения налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении таких полезных ископаемых; 2) налогоплательщиком - участником регионального инвестиционного проекта выполнено требование к минимальному объему капитальных вложений, установленное подпунктом 4.1 пункта 1 статьи 25.8 настоящего Кодекса; 3) налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта обратился в налоговый орган с заявлением о применении налоговой льготы, указанным в пункте 1 статьи 25.12-1 настоящего Кодекса. Главой 3.3. Налогового кодекса РФ определены особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов . Согласно ст. 25.10 НК РФ решения о включении организации в реестр, а также о внесении изменений в реестр принимаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом положений статьи 25.11 и пунктов 1-3 статьи 25.12 настоящего Кодекса. Согласно ст. 4 Закона Забайкальского края от 25 апреля 2014 г. N 967-ЗЗК "О реализации отдельных положений главы 3.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов" решение
Решение № А50-31651/19 от 03.12.2019 АС Пермского края
из следующего. В силу пункта 1 статьи 17 НК РФ, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога). Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность по уплате налогов (статья 19НКРФ). Как указано выше, статьей 4.1 Закона № 549-ПК предусмотрено, что для указанных в пункте 2 статьи 25.9 НК РФ налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных при участии Пермского края в качестве стороны специального инвестиционного контракта, ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, устанавливается в размере 0 процентов при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта , составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом
Решение № А21-5028/2010 от 01.06.2011 АС Калининградской области
на имущество организаций в соответствии с главой 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области. Согласно пункту 3 статьи 385.1 НК РФ для резидентов в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов. Как установлено судом и подтверждено материалами дела, спорные работы проводились на земельном участке, предоставленном заявителю в аренду под строительство регионального производственно-складского комплекса, т.е. в целях реализации инвестиционного проекта . В связи с этим, признавая, что в результате спорных работ было создано основное средство
Решение № 33-558/20 от 18.03.2021 Воронежского областного суда (Воронежская область)
племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Таким образом основные средства в виде движимого и недвижимого имущества, принятого организацией к бухгалтерскому учету, признавались объектами налогообложения. При конструкции оспариваемой правовой нормы региональный законодатель установил пониженные ставки налога на имущество организаций в зависимости от стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту . С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии противоречия между оспариваемой региональной нормой и федеральным законодательством, поскольку региональный законодатель, устанавливая льготу в виде налоговой ставки в размере 1,6 процента при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту свыше 20 до 40 процентов (включительно) налогооблагаемой базы, осуществлял правовое регулирование предоставления налоговых льгот и основания для их использования налогоплательщиками не вторгаясь в
Апелляционное определение № 66А-2812/2021 от 01.07.2021 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
региональной нормой и федеральным законодательством, обоснованно исходя из того, что региональный законодатель, устанавливая льготу в виде налоговой ставки в размере 1,6 процента при стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту свыше 20 до 40 процентов (включительно) налогооблагаемой базы, осуществлял правовое регулирование предоставления налоговых льгот и основания для их использования налогоплательщиками, не вторгаясь в полномочия федерального законодателя по установлению объектов налогообложения. При этом суд правильно учел, что при конструкции оспариваемой правовой нормы региональный законодатель установил лишь пониженные ставки налога на имущество организаций в зависимости от стоимости введенных основных средств по инвестиционному проекту , не указывая объекты, которые относятся к основным средствам. Доводы апелляционной жалобы о несоответствии оспариваемой нормы регионального законодательства положениям статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с использованием термина «основные средства», судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании положений действующего законодательства, поскольку отсутствие в законе региона понятия термина «основные средства» не является противоречием нормам налогового законодательства Российской