ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Народные дружинники - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А05-12028/20 от 30.06.2021 АС Архангельской области
о неправомерности установления меры поддержки в виде приобретения форменной одежды также не усматривается оснований не согласиться с КСП и судом первой инстанции. Согласно части 2 статьи 6 Закона № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, законами субъектов Российской Федерации и муниципальным нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединения, участвующим в охране общественного порядка создают условия для деятельности народных дружин. Согласно части 1 статьи 16 этого же Закона народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Законом № 171-10-ОЗ также установлены только образцы удостоверения и отличительной символики народного дружинника Из буквального толкования приведенных положений Закона № 44-ФЗ и Закона № 171-10-ОЗ следует, что орган местного самоуправления
Решение № А05-12028/20 от 15.02.2021 АС Архангельской области
материальном стимулировании членов народных дружин, принимающих участие в охране общественного порядка на территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденное постановлением Администрации Северодвинска от 06.08.2018 № 327-па, в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в области оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка: исключить меру поддержки деятельности народных дружин в виде приобретения форменной одежды. Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, орган местного самоуправления не обладает полномочиями по установлению меры поддержки народных дружин в виде приобретения форменной одежды без соответствующего установления ее на уровне субъекта Российской Федерации. Областным законом
Постановление № А05-12028/20 от 20.10.2021 АС Архангельской области
86 БК РФ при установлении расходного обязательства автономному учреждению. По эпизоду, связанному с приобретением форменной одежды, суды правомерно руководствовались следующим. Согласно части 2 статьи 6 Закона № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, законами субъектов Российской Федерации и муниципальным нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединения, участвующим в охране общественного порядка создают условия для деятельности народных дружин. В соответствии с частью 1 статьи 16 этого же Закона народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Законом № 171-10-ОЗ также установлены только образцы удостоверения и отличительной символики народного дружинника. Таким образом, орган местного самоуправления не обладает полномочиями по установлению меры поддержки народных дружин в виде приобретения
Решение № А05-13715/20 от 29.09.2021 АС Архангельской области
центр» в сумме 1810500,00 руб. Постановлением Администрации Северодвинска от 06.08.2017 № 327-па утверждено Положение о мерах поддержки народных дружин Северодвинска и материальном стимулировании членов народных дружин, принимающих участие в охране общественного порядка на территории муниципального образования «Северодвинск» (далее – Положение № 327-па). В соответствии с пунктом 1.4 Положения № 327-па меры поддержки и стимулирования деятельности народных дружин могут осуществляться в форме приобретения форменной одежды. Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Как определено в статье 10 Закон Архангельской области от 26.09.2014 N 171-10-ОЗ "О поддержке граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории Архангельской области", органы местного самоуправления
Решение № 12-190/20 от 20.05.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
вмененного административного правонарушения. Наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, из материалов дела не усматривается. Данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности проводивших исследование видеозаписи сотрудников полиции и давших письменные объяснения народных дружинников по обстоятельствам совершения ФИО1 административного правонарушения в исходе рассматриваемого дела, не имеется, оснований для оговора ФИО1 не установлено. То обстоятельство, что при рассмотрении дела не опрошены вышеуказанные народные дружинники и сотрудники полиции не свидетельствуют о неполном рассмотрении дела, поскольку совокупность исследованных доказательств было достаточной для его правильного разрешения. Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.3.1,3.9,4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.20.1 КоАП РФ. Срок административного задержания ФИО1 исчислен в соответствии с положениями ч.4 ст.27.5 КоАП РФ, и включен в срок административного ареста. Доводы жалобы о не разъяснении ФИО1 процессуальных прав, лишении
Решение № 12-74/2018 от 22.02.2018 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка. Одними из принципов участия граждан в охране общественного порядка являются, в том числе, законность, приоритетность защиты прав и свобод человека и гражданина; недопустимость подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления (п.п. 2, 3, 6 ст. 4 Федерального закона №44-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона №44-ФЗ народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона УР от 23.10.2014 №59-РЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Удмуртской Республике» (далее – Закон УР №59-РЗ), народные дружинники
Решение № 2-146/2021 от 26.02.2021 Новгородского районного суда (Новгородская область)
изъяты> а также заполнил и подписал от имени <данные изъяты>. бланки письменных объяснений об обстоятельствах совершения ФИО4 указанного административного правонарушения. Данный вывод суд находит обоснованным, поскольку перечисленные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и показаниями свидетелей <данные изъяты> Так, свидетели <данные изъяты> в судебном заседании пояснили, что в <данные изъяты> они являлись <данные изъяты> и в этом качестве привлекались к охране общественного порядка на <данные изъяты> совместно с сотрудниками полиции. Перед выходом на маршрут патрулирования народные дружинники совместно с сотрудниками полиции в обязательном порядке проходят инструктаж, после чего расписываются в постовой ведомости. Случаев, когда <данные изъяты>. привлекались сотрудниками полиции к охране общественного порядка (патрулированию <данные изъяты>), предварительно не пройдя инструктаж и не расписавшись в постовой ведомости, не было. При составлении сотрудниками полиции протоколов об административных правонарушениях <данные изъяты>., в случае их участия в патрулировании <данные изъяты> совместно с сотрудниками полиции, могли привлекаться в качестве свидетелей. Вместе с тем в предъявленном свидетелям