ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нарушение законодательства о ценообразовании - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо МНС РФ от 03.11.1999 N ВГ-15-02/1035 <Об определении цены электрической или тепловой энергии для целей налогообложения>
Российской Федерации от 04.02.97 N 121, под регулируемой ценой понимается цена товара (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины. Таким образом, если в конкретном регионе органом регулирования естественных монополий установлен нижний и (или) верхний предельный уровень цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги), то, соответственно, реализация ниже нижнего предельного уровня цен и (или) выше верхнего предельного уровня цен без нарушения законодательства о ценообразовании невозможна. Одновременно отмечаем, что с введением в действие Кодекса утратил силу пункт 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", предусматривавший принятие рыночных цен для целей налогообложения при реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости. По мнению МНС России, в целях осуществления эффективного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий органам регулирования естественных монополий необходимо устанавливать как верхний, так и нижний предельные
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н (ред. от 01.02.2021) "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
9.11. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе. 10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. 11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Место нахождения Управления: _______________. Приложение N 6 к приказу Минфина России от 17.07.2014 N 61н ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ I. Общие положения 1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (далее
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.09.2015 N АПЛ15-364 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 08.06.2015 N АКПИ15-482, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими "Рекомендаций по обеспечению недискриминационного доступа к приобретению апатитового концентрата" (ред. от 26.05.2015) и письма ФАС России от 19.02.2014 N ИА/5572/14>
апатитового концентрата (далее - Рекомендации). В редакции от 26 мая 2015 г. Рекомендации состоят из пяти разделов: общие положения, раскрывающие цели, задачи и основные понятия (раздел 1), условия реализации апатитового концентрата, а именно порядок определения объемов поставок и цены апатитового концентрата (раздел 2), порядок согласования условий договоров поставки апатитового концентрата и их минимальные (максимальные) сроки действия (раздел 3), меры предупреждения нарушения антимонопольного законодательства (раздел 4), раскрытие информации о порядке и условиях приобретения апатитового концентрата (раздел 5). Письмом ФАС России от 19 февраля 2014 г. N ИА/5572/14 "О рекомендациях по ценообразованию на апатитовый концентрат с 2014 года" (далее - письмо ФАС России N ИА/5572/14) продлен срок действия Рекомендаций (на три года - по 2016 год включительно), раскрыты положения и формулы, рекомендованные к использованию для определения цены на апатитовый концентрат, с учетом анализа ситуации на внутреннем рынке минеральных удобрений в 2013 году и динамики изменения соответствующих мировых рынков. Открытое акционерное общество "Минудобрения"
Определение № 309-КГ18-12516 от 21.11.2018 Верховного Суда РФ
с положениями статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия считает, что кассационная жалоба кооператива подлежит удовлетворению, а принятые по делу судебные акты - отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судами, антимонопольным органом 18.10.2017 издан приказ № 84 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении кооператива и общества с ограниченной ответственностью «Рубиком» по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования . Определением управления от 27.10.2017 № 13404 дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению. Выражая несогласие с приказом и определением антимонопольного органа, кооператив обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на то, что управление превысило свои полномочия, а осуществляемая заявителем деятельность не подлежит проверке на предмет ее соответствия положениям Закона о защите конкуренции. Прекращая производство по делу,
Постановление № 05АП-15568/14 от 03.02.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
инвестиционной, имиджевой и внешнеэкономической деятельности, предпринимательства, в сфере отдельных отраслей промышленности (судоремонт, легкая и химическая промышленность, издательская деятельность), в сфере внутренней торговли Камчатского края, включая развитие и формирование потребительского рынка, регулирование оборота алкогольной продукции, лицензирование и декларирование ее объемов, а также управление в сфере организации розничных рынков на территории Камчатского края (пункт 1.1 Положения № 590-П). Министерство рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, составляет протоколы об административных правонарушениях, выносит обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 22 пункта 2.1 Положения № 590-П). Кроме того, Министерство осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях(подпункт 22 пункта 2.1 Положения № 590-П). Таким образом, Министерство является органом государственной власти
Постановление № А29-5712/2010 от 05.05.2011 АС Волго-Вятского округа
соответствуют законодательству и обстоятельствам дела. Размер взыскиваемой суммы рассчитан судами с учетом требований жилищного законодательства об определении объема и стоимости коммунального ресурса по нормативам потребления коммунальных услуг и цене, установленной для населения. Суд первой инстанции учел как стоимость тепловой энергии, так и стоимость услуг по передаче коммунального ресурса. Апелляционный суд произвел расчет только по стоимости тепловой энергии. При этом суд квалифицировал действия истца по включению в плату расходов по передаче тепловой энергии как нарушение законодательства о ценообразовании в регулируемых отраслях деятельности хозяйствующих субъектов. Суд указал, что истец должен обратиться в СРКТ для установления тарифа с учетом затрат ООО «Тепловые сети Воркуты» на передачу тепловой энергии. Окружной суд не может согласиться с постановлением суда апелляционной инстанции в этой части, поскольку СРКТ установила для истца тариф на передачу тепловой энергии, а законодательство допускает расчет стоимости коммунальных услуг по двум ставкам: по стоимости фактически потребленного объема коммунального ресурса и по стоимости их подачи.
Постановление № 04АП-2556/2015 от 08.06.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела. 07.11.2014 Комитет, на основании пункта 3.5 Положения о Госкомитете, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выдал обществу предписание, пунктом 1 которого предписано немедленно прекратить нарушение законодательства о ценообразовании , выразившееся в завышении тарифов на перевозку грузов, пассажиров и транспортных средств речным транспортом на паромной переправе, пунктом 2 предписано в срок до 10.11.2014 произвести перерасчет провозной платы в соответствии с установленными тарифами, пунктом 3 предписано о выполнении предписания письменно сообщить ответчику в срок до 10.11.2014 (т. 1, л. 16). Общество посчитав, что указанное предписание нарушает его права и законные интересы и не соответствует действующему законодательству, обратился в суд с рассматриваемым требованием. В
Постановление № 05АП-6068/2015 от 20.07.2015 Пятого арбитражного апелляционного суда
а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 3.6.6. Положения о Комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 17.05.2013 № 244, региональная энергетическая комиссия Сахалинской области уполномочена осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за применением тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение. Пунктом 3.10.3 вышеназванного Положения также предусмотрены полномочия Комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен. Таким образом, Комиссия является органом, уполномоченным на осуществление контроля и рассмотрение дела об административном правонарушении по вменяемому обществу составу, а также на вынесение постановления о привлечении к административной ответственности за его совершение. Согласно частям 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Условием привлечения лица к
Постановление № 05АП-403/19 от 14.02.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
Правительства Сахалинской области от 17.05.2013 № 244 «Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области» (далее – Положение) комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий. Пунктом 3.10.3 Положения установлено, что РЭК Сахалинской области рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен, а также в иных предусмотренных законодательством случаях. Согласно части 1 статьи 23.51 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают, в частности, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ, поэтому комиссия в рассматриваемом случае не превысила свои полномочия и является компетентным органом в рассматриваемой сфере. Рассмотрев материалы дела, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом не
Постановление № 4А-593/2016 от 28.09.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)
внимание на отсутствие в постановлениях прокурора и суда описания времени, места и события административного правонарушения. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Ленинского района г. Саратова 01.04.2016 проведена проверка по вопросу неправомерных действий со стороны ТСЖ «<данные изъяты>». В ходе проведенной проверки установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» в нарушение законодательства о ценообразовании осуществляло поставку тепловой энергии в период с 01.06.2015 по 01.03.2016 собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в отсутствие утвержденного соответствующим государственным органом тарифа. По данному факту 11.04.2016 заместителем прокурора Ленинского района г. Саратова вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица – председателя ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст.14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок
Постановление № 4А-462/2015 от 24.04.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
работу и его должностных обязанностей не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; судьями не учтено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 отменена обязанность работодателя сообщать о приеме на работу бывшего государственного служащего, если его заработная плата составляет менее 100 000 рублей, указанные положения имеют обратную силу; в решении судьи ошибочно указано на то, что состав вмененного ООО «Розница-1» правонарушения предполагает нарушение законодательства о ценообразовании ; в данном случае отсутствует коллизия публичных и частных интересов, так как ранее занимаемая ФИО должность не предполагала осуществление надзора за деятельностью нового работодателя; судьями не учтено, что ранее ООО «Розница-1» к административной ответственности не привлекалось. Кроме того, заявитель просит признать совершенное правонарушение малозначительным. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения
Постановление № 4А-417/19 от 29.05.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)
заместители. В соответствии с п. 28 Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13.10.2010 № 1067-УГ, рассмотрение дел об административных правонарушениях и вынесение постановлений о привлечении виновных к административной ответственности или о прекращении производства по делу осуществляет заместитель председателя Комиссии (согласно распределению обязанностей, установленному председателем Комиссии). В силу ст. 6 Административного регламента Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен (тарифов), об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, о стандартах раскрытия информации, утвержденного Постановлением РЭК Свердловской области от 30 мая 2012 года № 70-ПК, результатом исполнения государственной функции является установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений, определение степени и формы их вины, привлечение виновных лиц к административной ответственности, а также прекращение производства по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения лиц к административной ответственности. Вопреки доводам жалобы, ст. 21