ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальных целей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (разработан Минэкономразвития России)
заложено постепенное дальнейшее замедление мирового экономического роста с 2,9% в 2019 году до 2,7% в 2024 году, нисходящая динамика цен на нефть - снижение с 62 - 63 долл. США/баррель до 57 долл. США/баррель в 2020 году и до 53 долл. США/баррель к 2024 году, а также крайне умеренный рост цен на основные товары российского экспорта. Как в базовый, так и в целевой сценарий заложена успешная реализация структурных мер экономической политики, направленных на достижение национальных целей развития и других приоритетов, установленных Указом N 204. Эти меры должны обеспечить повышение инвестиционной активности, с одной стороны, и рост доходов населения с другой. Речь идет о мерах, реализуемых как в рамках управленческого механизма национальных проектов, так и за его пределами. Среди ключевых мер по повышению уровня инвестиционной активности следует выделить следующие направления: - улучшение инвестиционного климата (восстановление доверия бизнес-сообщества), которое может быть достигнуто только при создании стабильности регуляторных условий и предсказуемой тарифной политики;
"План деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год" (утв. Минэкономразвития России)
Министерства. Показатели: Наименование Целевые значения 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Уровень удовлетворенности сотрудников Минэкономразвития России качеством рабочей среды в Министерстве, % 55 60 65 70 75 80 Сокращение сроков формирования формализованных итоговых решений Министерства (от уровня предыдущего года), % 10 10 10 10 10 10 3. Публичная декларация целей и задач Министерства экономического развития Российской Федерации. Основные задачи в рамках направлений (целей) деятельности Минэкономразвития России на 2019 год: 1. Стратегическое развитие: - достижение национальных целей развития на федеральном уровне; - достижение национальных целей развития на региональном уровне; - обеспечение устойчивого и долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации; - разработка новой конструкции программно-целевых документов и повышение их взаимоувязанности. 2. Региональное развитие: - методологическое обеспечение достижения национальных целей на региональном уровне; - обеспечение реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года; - планирование развития территорий; - развитие стратегически значимых и приоритетных территорий. 3. Инвестиционная деятельность: - улучшение инвестиционного климата;
"Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 15)
Федерации 111 200,00 89 000,00 123 900,00 12 500,00 12 500,00 12 500,00 361 600,00 бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации 478 300,00 550 900,00 631 500,00 722 000,00 822 200,00 934 200,00 4 139 100,00 внебюджетные источники 39 300,00 31 300,00 33 300,00 34 300,00 32 200,00 29 300,00 199 700,00 6. Дополнительная информация Реализация предлагаемых федеральных проектов будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в целом, обеспечению достижения целевых показателей и решению задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Отражение вклада национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в
"Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по кодам классификации расходов бюджетов" (утв. Минфином России)
год и на плановый период 2020 и 2021 годов". 1. Общие подходы по формированию предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов 1.1. Главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) формирование предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований осуществляется в пределах своей компетенции исходя из необходимости: - финансового обеспечения в приоритетном порядке: - исполнения публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению; - достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204), а также целей и целевых показателей, задач национальных проектов (программ), формируемых в соответствии с данным Указом; - обеспечения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2570 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2030 году; улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн. семей; расселение до 2024 года 8,9 млн. кв. метров жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2017 г.; повышение в полтора раза комфортности городской среды к 2030 году; обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства к 2030 году не менее 50 процентам населения. Указанные цели Программы соответствуют показателям национальных целей развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 (далее - национальные цели), включающие следующие целевые показатели: улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год; улучшение качества городской среды в полтора раза; ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей
Определение № А40-15108/20 от 04.05.2022 Верховного Суда РФ
«Интерэкомс» (далее – общество, исполнитель, истец) на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2021 по делу № А40-15108/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2021 по тому же делу по заявлению общества о взыскании со Счетной палаты Российской Федерации (далее – заказчик, ответчик) 2 251 946 рублей задолженности по оплате оказанных услуг по экспертно-аналитическому и консультационному сопровождению разработки аналитического инструментария, поддерживающего проведение независимого альтернативного мониторинга достижения национальных целей развития Российской Федерации по государственному контракту от 02.10.2019 № 04- 03р-19-2585, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2021, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2021 и Арбитражного суда Московского округа от 28.12.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе общество ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения судом норм материального и процессуального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса
Постановление № А32-53325/18 от 15.02.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
и породного состава лесных насаждений; - повышение качества и устойчивости лесных насаждений; - сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических свойств лесных насаждений; - поддержание и восстановление биологического разнообразия лесов; - повышение продуктивности насаждений (их ресурсного потенциала); - сокращение сроков выращивания технически спелой древесины; - рациональное использование ресурсов древесины. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в качестве одной из национальных целей обозначено сохранение лесов. Правила являющиеся нормативным правовым актом, изданным федеральным органом исполнительной власти и зарегистрированным в установленном порядке, вступили в силу с 05.01.2018. Таким образом, с указанной даты законодательно установлены определенные критерии для осуществления проходных рубок естественных лесных (хвойных) насаждений, что направлено на сохранение жизнеспособности этой ценной древесной породы, а также на обеспечение охраны и защиты лесов, окружающей среды, фауны и флоры. В силу пунктов 14, 30 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины
Постановление № 04АП-3035/2023 от 31.07.2023 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации» к полномочиям Правительства Российской Федерации относится: реализация внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществление взаимодействия органов публичной власти и координация их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, координация и контроль деятельности органов исполнительной власти, а также способствование устранению разногласий между ними; участие в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; обеспечение реализации национальных целей , национальных проектов, формирование федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и общенациональных планов действий, обеспечение их реализации; реализация предоставленного ему права законодательной инициативы. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что к компетенции Правительства РФ вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не относятся, в связи с чем, Правительство РФ является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. При этом суд первой инстанции указал следующее. В соответствии с Положением о
Постановление № А40-15108/20 от 22.12.2021 АС Московского округа
имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 02.10.2019 года между ООО «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс» (исполнитель) и Счетной палатой Российской Федерации (заказчик) по результатам открытого конкурса был заключен государственный контракт № 04-03р-19-2585, по условиям которого исполнитель обязался оказать услуги по экспертно-аналитическому и консультационному сопровождению разработки аналитического инструментария, поддерживающего проведение независимого альтернативного мониторинга достижения национальных целей развития Российской Федерации, а заказчик обязался приять выполненные надлежащим образом услуги и оплатить их. Цена контракта и порядок расчетов были согласованы сторонами в разделе 2 контракта, порядок приемки оказанных услуг был согласован в разделе 4 контракта. Так, истец указал, что им были выполнены услуги по экспертно-аналитическому и консультационному сопровождению разработки аналитического инструментария, поддерживающего проведение независимого альтернативного мониторинга достижения национальных целей развития Российской Федерации. 03.12.2019 истцом в адрес ответчика были направлены итоговые отчетные материалы об
Решение № 7-681/20 от 06.08.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 Правительством РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения. Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Демография». В структуру национального проекта «Демография» входит федеральный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в
Решение № 7-844/20 от 23.09.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 130 БК РФ правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В силу Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года, деятельность Правительства Российской Федерации в период до 2024 года будет в первую очередь направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Кроме того, достижение национальных целей развития Российской Федерации будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения. Протоколом Президиума Совета при Президенте
Решение № 7-825/2021 от 18.08.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Согласно положениям Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г., деятельность Правительства Российской Федерации в указанный период будет в первую очередь направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Достижение национальных целей развития Российской Федерации будет обеспечиваться реализацией государственных программ Российской Федерации и государственных программ субъектов Российской Федерации и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения. Как следует из материалов дела, по результатам