ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный проект безопасные и качественные автомобильные дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А04-8877/20 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением в отношении министерства проведена внеплановая выездная проверка по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » за период с 01.01.2019 по 31.12.2019. В ходе проверки выявлены нарушения министерством норм бюджетного законодательства, а также обязательств, предусмотренных соглашением о реализации регионального проекта и финансовым соглашением; отчет о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2020, выраженный как «1», признан недостоверным. Составлен акт, министерству выдано представление о принятии мер по возврату средств в федеральный бюджет в связи с необеспечением достижения в 2019 году двух целевых показателей регионального проекта
Определение № 18АП-6290/2021 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб отсутствуют. Как следует из представленных материалов, между комитетом (заказчиком) и ООО «Нижавтодорстрой» (подрядчиком) заключен контракт от 03.06.2019 на выполнение работ по ремонту объектов улично-дорожной сети города Челябинска, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » (далее – контракт) со сроком исполнения работ с момента заключения контракта до 25.10.2019. Управлением в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности проведена внеплановая выездная проверка соблюдения комитетом законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В ходе проверки в действиях комитета выявлены нарушения, выразившиеся в допущении
Определение № 303-ЭС21-28783 от 18.02.2022 Верховного Суда РФ
приема выполненных работ. Кроме того сторонами контракта подписан акт сверки взаимных расчетов по состоянию об отсутствии задолженности по контракту и соглашение о расторжении контракта от 28.01.2020, в соответствии с которым стороны взаимных претензий не имеют, работы выполнены подрядчиком на сумму 115 230 912 рублей 47 копеек, приняты и оплачены заказчиком. В остальной части стороны договорились расторгнуть муниципальный контракт. Внеплановой проверкой предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, проведенной УФК по Приморскому краю в отношении управления, установлено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов, в результате применения завышенного коэффициента аукциона. В адрес управления направлено представление с требованием устранить нарушения и принять меры по возврату и перечислению в доход федерального бюджета средств в размере 762 609 рублей 10 копеек, излишне уплаченных подрядчику. Оставление подрядчиком без удовлетворения претензии заказчика с требованием возвратить неосновательное обогащение в указанной
Определение № А38-7295/20 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
судебных актов, Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Марий Эл заключено соглашение от 26.03.2019 № 108-17-2019-014 о предоставлении межбюджетного трансферта, по условиям которого из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах республиканскому бюджету Республики Марий Эл предоставлены межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение таких результатов, а также результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги ». Денежные средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на ремонт автодорог, доведены учреждению. Директором учреждения 09.01.2019 утверждена и согласована с Министерством транспорта Республики Марий Эл бюджетная смета (с учетом изменений) на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годы на общую сумму 3 515 762 558 рублей. Министерством транспорта Республики Марий Эл за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на
Определение № А51-1209/2021 от 08.06.2022 Верховного Суда РФ
актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, в ходе проведенной управлением в отношении администрации внеплановой выездной проверки по предоставлению и использованию иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в неправомерном использовании средств иных межбюджетных трансфертов: в результате применения повышающего коэффициента, применение которого не предусмотрено законодательством Российской Федерации, подрядчикам произведена оплата завышенной стоимости выполненных работ; администрация использовала средства в сумме 812 408,94 руб., источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на оплату подрядчикам стоимости возвратных сумм (асфальтобетонный лом, образовавшийся в результате снятия деформированных асфальтобетонных покрытий; щебень от разборки покрытий и оснований щебеночных). По
Постановление № Ф09-6109/22 от 21.09.2022 АС Уральского округа
в пределах доводов кассационной жалобы заявителя (часть 1 стать 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 28.05.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.05.2021 № 0801500001121000525 «Выполнение работ по ремонту дороги по ул. Пр. Октября от кольца «Вечный огонь» до ул. Коммунистическая на участке км 0+854-2+268 на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан ( национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги »)». Начальная (максимальная) цена контракта - 29 442 128 руб. 38 коп. В адрес Управления 21.06.2021 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Норма» на действия учреждения и Администрации при определении поставщика путем проведения закупки № 0801500001121000525, согласно которой нарушены положения Федерального закона № 44-ФЗ, а именно аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства. Управление, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, приняло решение от 28.06.2021 № ТО002/06/105-1178/2021, которым признала жалобу частично обоснованной.
Постановление № Ф03-2749/2021 от 03.06.2021 АС Хабаровского края
www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0122200002519006886 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта «Автомобильная дорога «г.Комсомольск-на-Амуре - пос. Березовый - пос. Амгунь - пос. Могды - рп. Чегдомын» (с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 206 708,00 руб. Работы по установке автоматического пункта весогабаритного контроля на названной автомобильной дороге включены в Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги » с привлечением средств федерального бюджета. По результатам проведенной закупки победителем признано ООО «ДМС», предложившее наименьшую цену контракта 0 (ноль) руб. 1 (одна) коп. 24.12.2019 между учреждением и обществом заключен контракт № 461. Согласно пункту 5.1 контракта срок выполнения (завершения) работ: начало выполнения работ – с момента заключения контракта, окончание работ – не позднее 10.03.2020. 10.01.2020 в адрес заказчика обществом направлено письмо с приложением плана-графика производства работ: начало выполнения работ: с
Постановление № 06АП-326/2021 от 02.03.2021 АС Хабаровского края
видно, что 08.11.2019 уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт объекта «Автомобильная дорога «г.Комсомольск-на-Амуре - пос. Березовый - пос. Амгунь - пос. Могды - рп. Чегдомын» (с устройством автоматического пункта весогабаритного контроля), с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 206 708,00 руб. Работы по установке автоматического пункта весогабаритного контроля на названной автомобильной дороге включены в Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги » с привлечением средств федерального бюджета. По результатам проведенной закупки победителем признано ООО «ДМС», предложившее наименьшую цену контракта 0 (ноль) руб. 1 (одна) коп. 24.12.2019 между КГКУ «Хабаровскуправтодор» (заказчик) и ООО «ДМС» (подрядчик) заключен контракт № 461, пунктом 5.1 которого срок выполнения (завершения) работ определен с момента заключения контракта, окончание работ - не позднее 10.03.2020. К выполнению работ подрядчик своевременно не приступил, но письмом от 10.01.2020 № ДМС-01/20/03 направил план-график производства
Решение № 7Р-11 от 21.01.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)
адрес Администрация МО «Город Архангельск» было направлено требование о предоставлении в срок до 22 июля 2020 года следующей информации: - исполнено ли решение суда в полном объеме; - в случае, если решение суда не исполнено в полном объеме – сообщить о причинах неисполнения решения суда в полном объеме; - включены ли работы по восстановлению покрытия проезжих частей дорог по ул. Дружбы и ул. Лермонтова и обустройство тротуаров на данных дорогах в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги »; - запланирован ли ремонт вышеуказанных объектов дорожной инфраструктуры на 2020 год; - выделены ли Администрацией МО «Город Архангельск» денежные средства на исполнение данного решения суда; - вносились ли Администрацией МО «Город Архангельск» на рассмотрение Архангельской городской думы поправки к проекту решения Архангельской городской Думы «О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг.» с целью выделения дополнительных бюджетных средств на исполнение вышеуказанного решения суда; - кто