ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный проект жилье и городская среда - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 69-АД23-8 от 02.11.2023 Верховного Суда РФ
определяющим для квалификации правонарушения по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего (вопрос 4). Для достижения национальных целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден национальный проект «Жилье и городская среда », в структуру которого входит приоритетный федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». В целях реализации мероприятий, предусмотренных национальным проектом, между администрацией г. Мегион и департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на поддержку муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». Как установлено судебными инстанциями, допущенное обществом бездействие, повлекшее неисполнение
Определение № А32-54704/20 от 19.01.2022 Верховного Суда РФ
материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Как следует из представленных материалов, палата провела плановую проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2019 году на реализацию администрацией национального проекта «Жилье и городская среда » Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», в том числе аудит в сфере закупок, по результатам которой составила акт от 01.10.2020 № 15 и вынесла представление от 07.10.2020 № 10, содержащее выявленные нарушения целевого использования, эффективности и результативности расходования полученной администрацией субсидии, а также предложение в течение 30-ти календарных дней уведомить в письменной форме палату о результатах рассмотрения представления и принятых мерах. В связи с неполным исполнением администрацией представления от 07.10.2020 №
Определение № А71-18515/19 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
делу судебными актами судов апелляционной инстанции и округа, региональный фонд обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на нарушения судами норм материального права, повлиявшие на исход дела. Как установлено судами, региональный фонд обратился в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении лесного участка с кадастровым номером 18:26:000000:371 в аренду без проведения аукциона для проведения экологических и изыскательских работ для последующего строительства многоэтажного и малоэтажного, малозатратного, эффективного строительства в целях реализации национального проекта «Жилье и городская среда ». В качестве основания предоставления лесного участка без торгов заявитель указал постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 161 «Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ» (далее - Положение № 161). Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска отказало заявителю в предоставлении в аренду без проведения аукциона испрашиваемого земельного участка ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей
Постановление № 18АП-13768/2023 от 07.11.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым руководствоваться следующим. Исследованием материалов дела установлено, что КСП Озерского городского округа в период с 10.08.2022 по 10.10.2022 проведено плановое параллельное контрольное мероприятие «Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств, направленных на благоустройство общественных территорий (пространств) в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» ( национальный проект «Жилье и городская среда »)» в отношении МКУ «УКС Озерского городского округа». Результаты контрольного мероприятия отражены в акте от 10.10.2022 № 9-1. По итогам рассмотрения материалов проверки и представленных учреждением возражений КСП Озерского городского округа вынесено представление от 28.10.2022 № 7-1, содержащее требование об устранении 18 выявленных нарушений. Резолютивной частью представления заявителю предложено принять необходимые меры для дальнейшего исключения нарушений и замечаний, указанных в представлении по результатам проведенного планового параллельного контрольного мероприятия в МКУ «УКС», в
Решение № 2-АВ-41/2021 от 11.05.2021 Усть-янского районного суда (Республика Саха (Якутия))
сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе, путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащих переселению, информационных щитов с информацией о дате признания дома аварийным, лицах ответственных за переселение граждан в республике и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам, направленным письмом Минстроя России от 06.08.2019 №28577-ВЯ/04; обязать обеспечить информационную поддержку реализации мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда в средствах массовой информации с обязательной ссылкой на национальный проект «Жилье и городская среда » и Минстрой России, установил: Прокурор Абыйского района РС (Я) обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Белая Гора» (далее по тексту Администрация МО ГП «п. Белая Гора») о признании бездействия незаконным по неисполнению требований Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и обязать обеспечить информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том
Решение № 2-507/2022 от 25.04.2022 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
расположенный по адресу: <адрес> включен в этап 2021-2022 годов областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2012г., в 2017г-2023г.г.» постановление Министерства строительства, архитектуры и территориального развития РО от 31.07.2020г. № «Об утверждении адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГг., подлежащих переселению в рамках 4 этапа (2021-2022г.) областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГг., в 2017-2023г.г. (в ред. От 06.11.2020г. №), а также национальный проект «Жилье и городская среда », региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Собственник <адрес> расселен в 2020 году при досрочной реализации этапа 2021-2022 г.г. адресной программы. В текущем году с Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области заключено соглашение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2021г. №/СФ от 28.01.2021г. в котором многоквартирный дом по <адрес> значится. Поскольку, не расселена лишь <адрес>, именно она подлежит расселению по
Решение № 2-5976/2022 от 11.12.2023 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
внеочередном порядке, в карточку дома и помещений данные вносятся регулярно, по мере финансирования помещения и переселения. В АИС «Реформа ЖКХ» видны вносимые изменения с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждает размещение данных в 2017 году в АИС «Реформа ЖКХ» о признании дома по <адрес>, аварийным. Данный дом является домом барачного типа с непосредственным у управлением, управляющая компания отсутствует, капительный ремонт собственниками никогда не оплачивался. На заборе данного дома размещен баннер о включении данного дома в национальный проект «Жилье и городская среда », с крайними сроками расселения, ответственными за его реализацию и контактные номера телефонов. Квартира №, общей площадью 80,1 кв.м по <адрес>, согласно выписке из ЕГРН, принадлежат на праве собственности Ивановой Л.И., на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ., о чем в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. сделана запись регистрации №. Во исполнение п. 10 ст. 32 ЖК РФ, к Ивановой Л.Д. за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ предъявлены требования о сносе дома
Решение № 2-41/2024 от 08.02.2024 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, занятого многоквартирным жилым домом, признанным аварийным и подлежащим сносу». Многоквартирный дом, расположенный по <адрес>, включен в постановление Министерства строительства, архитектуры и территориального развития РО от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении адресного перечня многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГг., подлежащих расселению в рамках этапа 2022-2023 годов областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГ, в 2017 - 2023 годах», а также национальный проект «Жилье и городская среда », региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Комнаты № в коммунальной <адрес>, принадлежат на праве общей долевой собственности (по 1/6 доли каждому) на основании договора купли-продажи жилых комнат в коммунальной квартире от ДД.ММ.ГГГГ Лацебидзе Н.А., Лацебидзе С.Г., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, 2010 года рождения, ФИО3, 2011 года рождения, ФИО12, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделаны записи регистрации