ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Национальный режим - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ21-187 от 01.07.2021 Верховного Суда РФ
части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного закона. Статья 14 Закона о контрактной системе регламентирует вопросы, касающиеся применения национального режима при осуществлении закупок. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1). В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения
Определение № 11АП-12935/19 от 12.05.2020 Верховного Суда РФ
делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, общество является победителем электронного аукциона на поставку оргтехники для нужд ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет». В рамках названного аукциона заказчиком был установлен национальный режим в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольного органа жалоба общества на действия заказчика по необоснованному снижению цены контракта по итогам проведения аукциона на 15% признана необоснованной. Исследовав и оценив представленные в материалы дел доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Приказом Минфина
Постановление № 13АП-30767/2014 от 03.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, либо в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения. В соответствии с Международной конвенцией об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций, заключенной 26.10.1961 в Риме, каждое Договаривающееся государство предоставляет исполнителям национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве; исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции; исполнение, не будучи записанным на фонограмму, распространяется путем передачи в эфир, охраняемой в соответствии со статьей 6 Конвенции (статья 4). Каждое Договаривающееся государство предоставляет изготовителям фонограмм национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: изготовитель фонограмм является гражданином или юридическим лицом другого Договаривающегося государства (критерий национальной принадлежности); первая запись
Постановление № 13АП-5405/2015 от 27.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Таким образом, возможность действия на территории Российской Федерации исключительных прав на спорные фонограммы с учетом вышеприведенных норм российского законодательства следует устанавливать исходя из норм международного права. К рассматриваемым отношениям применимыми нормами международного права являются нормы Международной конвенции об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций, заключенной в г. Риме 26.10.1961г. (далее - Римская конвенция), которая вступила в силу для Российской Федерации 26.05.2003г. В силу статьи 4 Римской конвенции каждое Договаривающееся государство предоставляет исполнителям национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: a) исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве; b) исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 настоящей Конвенции. Согласно части 1 статьи 5 Римской конвенции, каждое Договаривающееся государство предоставляет изготовителям фонограмм национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: a) изготовитель фонограмм является гражданином или юридическим лицом другого Договаривающегося государства (критерий национальной принадлежности); b) первая запись звука была осуществлена в другом Договаривающемся государстве (критерий записи);
Постановление № А74-175/17 от 14.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69); несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 6 статьи 69). Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в пункте 21 Информационной карты аукциона указано, что к закупке применяется национальный режим , предусмотренный статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 832 от 22.08.2016 года подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в Перечень. Как видно из текста заявки
Постановление № 17АП-14564/2021-АК от 07.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
30.04.2019 в ЕИС опубликовано извещение об их проведении в форме открытого электронного аукциона. Предмет торгов: поставка лекарственного препарата Паклитаксел. НМЦК: 85 156 684,02 руб. Заказчик: ГАУЗ СО «Свердловский областной онкологический диспансер». Организатор: Департамент государственных закупок Свердловской области. Начало подачи заявок: 30.04.2019 20:45. Окончание подачи заявок: 17.06.2019 07:00. Рассмотрение заявок: 21.06.2019 00:00. Обеспечение заявки: 2 554 700, 52 руб. Обеспечение контракта: 8 515 668, 40 руб. К торгам 0162200011819001111, согласно ст. 14 ФЗ-44 подлежит применению национальный режим осуществления закупок, при котором в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее
Постановление № 13АП-16622/2014 от 26.01.2015 Суда по интеллектуальным правам
конвенции ни одно Договаривающееся государство не обязано применять положения настоящей конвенции к исполнениям или передачам в эфир, которые имели место, или фонограммам, которые были записаны до вступления настоящей конвенции в силу в отношении этого государства. С учетом изложенного суды указали, что Римская конвенция не имеет обратной силы: на территории Российской Федерации охраняются лишь те исполнения и записи фонограмм, которые имели место после 26.05.2003. В силу статьи 4 названной Конвенции, каждое Договаривающееся государство представляет исполнителям национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: а) исполнение имеет место в другом Договаривающемся государстве; b) исполнение включено в фонограмму, охраняемую в соответствии со статьей 5 этой Конвенции. Частью 1 статьи 5 Римской конвенции предусмотрено, что каждое Договаривающееся государство представляет изготовителям фонограмм национальный режим при соблюдении любого из следующих условий: a) изготовитель фонограмм является гражданином или юридическим лицом другого Договаривающегося государства (критерий национальной принадлежности); b) первая запись звука была осуществлена в Другом договаривающемся государстве (критерий
Решение № 7Р-249/18 от 01.11.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку препаратов, влияющих на дыхательную систему в 2018 году (закупка № 0380200000118001359). В соответствии с техническим заданием необходимо поставить: Ипратропия бромид+Фенотерол (раствор для ингаляций 0,25 мг+0,5 мг/мл), Ипратропия бромид+Фенотерол (аэрозоль для ингаляций дозированный 20 мкг+50 мкг/доза). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 673 269 руб. Дата проведения аукциона в электронной форме 16.04.2018. В соответствии с пунктом 21 Информационной карты документации об аукционе к рассматриваемой закупке применяется национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и установлено требование о декларировании участниками закупки в заявке на участие в электронном аукционе страны происхождения товара в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25 марта 2014 года №155. Также, в соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289, установлены документы, которые необходимо представить участнику закупки, подтверждающие страну происхождения товара (сертификат о происхождении товара по форме СТ-1). По результатам рассмотрения первых частей заявок
Решение № 12-278/19 от 18.04.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
контрактной системе в сфере закупок. Выявленные нарушения по плановой проверке контрактным управляющим не могли быть устранены, так как закупки на момент проверки были закончены. Просит прекратить дело по ст. 2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием. ФИО8 А.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Представитель УФАС по РХ – Серикова Е.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против доводов жалобы. Пояснила, что правонарушение установлено. Заказчиком был установил национальный режим к закупкам, хотя этого не должно было быть сделано, поскольку объект закупки не входит в перечень закупаемых объектов, для которых должен был быть установлен национальный режим, согласно Постановлению Правительства РФ. Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему. В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки,
Кассационное определение № 33-11805 от 07.09.2011 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
деятельности в установленных договором пределах (лицензионный договор). На основании международных Конвенций об авторском праве (Всемирная Конвенция об авторском праве, Женева, 06.09.52; присоединение России с 27.05.73) и Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений (Парижский акт от 24.07.71г., измененный 28.09.79г., присоединение Российской Федерации с 13.03.95г.) иностранным авторам, чьи произведения используются на территории другого государства, представляется охрана в объеме прав, которые предоставляет это государство своим гражданам, то есть для иностранных авторов, на территории России действует национальный режим охраны. В ст. 1 Всемирной конвенции об авторском праве провозглашена обязанность каждого из государств по применению всех мер по обеспечению соответствующей и эффективной охраны прав авторов, в том числе на музыкальные произведения. Провозглашено, что произведения, как объекты авторского права, пользуются в любом другом Договаривающемся Государстве такой же охраной, как и охрана, предоставляемая этим Государством произведениям его граждан (ст. II «национальный режим охраны»). В соответствии с Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений, которая