ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Назначение наблюдателей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление ЦИК России от 12.08.2021 N 41/334-8 "О Разъяснениях порядка назначения наблюдателей Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, иных выборов, голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 года"
 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 августа 2021 г. N 41/334-8 О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ПАЛАТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА, ИНЫХ ВЫБОРОВ, ГОЛОСОВАНИЕ НА КОТОРЫХ СОСТОИТСЯ 17, 18 И 19 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Указ Президента РФ от 06.05.1992 N 450 "О присвоении почетного звания "Заслуженный строитель Российской Федерации"
- политическая партия), кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу (далее - кандидат), назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее 14 сентября 2016 года представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Список представляется на бумажном носителе. Примерная форма списка содержится в приложении N 1, образец заполнения - в приложении N 2. Наблюдатели от политической партии назначаются уполномоченным органом политической партии в соответствии с уставом политической партии. 2. Политические партии, кандидаты при назначении наблюдателей проверяют соблюдение требований частей 2, 5 статьи 33 Федерального закона о выборах депутатов. В каждую участковую избирательную комиссию может быть назначено от каждой политической партии, каждого кандидата не более двух наблюдателей, имеющих право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одной и той же партией, одним и тем же кандидатом одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. В представляемом списке делается запись, подтверждающая, что наблюдатели, указанные в
Статья 38.1. Полномочия союзов потребительских обществ по защите прав пайщиков потребительских обществ и интересов потребительских обществ
состояния потребительского общества или союза потребительских обществ и в случае необходимости созывает и проводит общее собрание потребительского общества или общее собрание представителей потребительских обществ союза. В период деятельности наблюдателя на полномочия органов управления потребительского общества или союза потребительских обществ налагаются ограничения в части совершения сделок, указанных в пункте 7 настоящей статьи. Оплата труда наблюдателя и услуг аудиторской организации (индивидуального аудитора) осуществляется за счет средств союза, совет которого назначил наблюдателя. Совет союза, принявший решение о назначении наблюдателя , обязан уведомить о данном назначении совет соответствующих потребительского общества или союза потребительских обществ в течение трех дней со дня принятия такого решения. 2. Основаниями для назначения наблюдателя являются образование у потребительского общества или союза потребительских обществ убытков по итогам двух финансовых лет подряд, составляющих 10 процентов стоимости активов (за исключением инвестиционных расходов), образование убытков по итогам финансового года, составляющих 20 процентов стоимости активов, поступление жалобы пайщика потребительского общества на действия органов управления организации
Статья 30. Гласность в деятельности комиссий
протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1.2 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. (в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. При проведении выборов наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов. Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями. Законом может быть предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления наблюдателя могут назначить субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее также - субъекты общественного контроля). При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля
Решение № А53-31261/09 от 20.05.2010 АС Ростовской области
Shipping and Chartering LTD» заключили ряд договоров на управление судами (SHIPMAN). В соответствии с условиями указанных договоров (пунктов 3.1, 3.2) управляющий (фирма «Kent Shipping and Chartering LTD») должен осуществлять техническое использование (обеспечение) судна, которое включает в себя организацию и контроль за постановкой судна в сухой док, ремонтом, изменениями и содержанием судна на уровне, требуемом Судовладельцем; организацию поставок соответствующих запасов, запчастей и смазочных материалов; предоставление компетентного персонала для контроля за содержанием и общей эффективностью судна; назначение наблюдателей и технических консультантов; разработку, осуществление и поддержание Системы Управления Безопасности (SMS) в соответствии с Кодексом ISM, обеспечение коммерческой работы судна (предоставление чартерных услуг, поиск и переговоры по найму судна и заключение (включая выполнение) чартеров или других контрактов, связанных с наймом судна; выпуск рейсовых инструкций; назначение портовых грузчиков; организация осмотра и контроля, связанных с коммерческой деятельностью судна). В силу пункта 6 договоров управляющий берет на себя обязательства выполнять все возможные для осуществления оговоренных услуг по
Определение № А19-14791/14 от 15.02.2016 АС Иркутской области
70, Иркутск, 664025, тел. (3952)24-12-96; факс (3952) 24-15-99 дополнительное здание суда: ул. Дзержинского, 36А, Иркутск, 664011, тел. (3952) 261-709; факс: (3952) 261-761 http://www.irkutsk.arbitr.ru О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Иркутск «15» февраля 2016 года Дело №А19-14791/2014 Судья Арбитражного суда Иркутской области Н.В. Шнитова., действующая на основании части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке взаимозаменяемости за судью Волкову И.А., ознакомившись с ходатайством MOONIX Gmbh о назначении наблюдателем , по делу по заявлению открытого акционерного общества «Иркутский завод сборного железобетона» (далее – ОАО «ИЗСЖБ») о признании его несостоятельным (банкротом) установил: Определением Арбитражного суда Иркутской области от 11.06.2015 в отношении ОАО «ИЗСЖБ» введено наблюдение, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО1 В Арбитражный суд Иркутской области 27.07.2015 в электронном виде, 05.08.2015 посредством почтового отправления поступило требование MOONIX Gmbh о включении в реестр требований кредиторов ОАО «ИЗСЖБ» в размере 500 000 000 руб. вексельного долга.
Постановление № А66-10204/17 от 25.09.2017 АС Тверской области
года по делу № А66-10204/2017 (судья Борцова Н.А.), у с т а н о в и л: Кашинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ (ОГРН <***>; ИНН <***>; место нахождения: 171640, <...>; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Тверскому областному союзу потребительских обществ (ОГРН <***>; ИНН <***>; место нахождения: 170100, <...>; далее – Союз) об отмене Постановления совета Тверского областного союза потребительских обществ от 03.07.2017 «О назначении наблюдателя в Кашинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ». Одновременно истцом заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде запрета ответчику и его органам исполнять Постановление совета Тверского областного союза потребительских обществ от 03.07.2017 «О назначении наблюдателя в Кашинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ». Определением суда от 18.07.2017 в удовлетворении требований Общества отказано. Общество с указанным определением не согласилось, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, в апелляционной
Постановление № 04АП-3537/14 от 12.09.2016 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
на полномочия органов управления потребительского общества или союза потребительских обществ налагаются ограничения в части совершения сделок, указанных в пункте 7 этой статьи. Пунктом 7 статьи 38.1 Закона о потребительской кооперации предусмотрено, что органы управления потребительского общества или союза могут совершать сделки, несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с выдачей поручительств, а также с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов на день назначения наблюдателя , только с согласия наблюдателя, выраженного в письменной форме. При этом в соответствии с абзацем 4 этого пункта в случае, если в течение пяти рабочих дней со дня уведомления в письменной форме наблюдателя о принятом органами управления потребительского общества или союза решении о совершении сделок, указанных в абзацах втором и третьем этого пункта, согласие наблюдателя на совершение данных сделок не получено, такой вопрос выносится на рассмотрение общего собрания потребительского общества или общего собрания представителей
Решение № А19-15218/13 от 20.04.2016 АС Иркутской области
областного союза потребительских обществ от 15.11.2012 в Потребительское общество «Хомутовское Сельпо», в связи с жалобами пайщиком был назначен наблюдатель – ФИО8 Согласно пункту 7 статьи 38.1 Закона о потребительской кооперации, органы управления потребительского общества или союза с согласия наблюдателя, выраженного в письменной форме, могут совершать сделки, несколько взаимосвязанных сделок, которые связаны с: приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость, которого составляет более чем пять процентов балансовой стоимости активов на день назначения наблюдателя ; получение займов, кредитов, поручительств и гарантий, выдачей займов и поручительств, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом. Наблюдатель не давал письменного согласия на совершение оспариваемых сделок: заключение договора поручительства к договору займа от 01.12.2012, заключение о частичном погашении задолженности зачетом от 13.06.2013. Общее собрание потребительского общества «Хомутовское сельпо» никогда не принимало решений по одобрению указанных сделок. Наблюдатель не был уведомлен о совершаемых сделках, более того, указанные договоры не были отражены в
Решение № 3А-285/2015 от 27.11.2015 Владимирского областного суда (Владимирская область)
выдвижении кандидата. Согласно пункту 6.11 Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к компетенции Бюро Комитета регионального отделения КПРФ отнесено, в том числе извещение избирательных комиссий соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, представление к назначению и в резерв от имени КПРФ членов избирательных комиссий с право решающего и совещательного голосов, назначение наблюдателей , выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их отзыв, представление в избирательную комиссию сведений в пределах установленных федеральным законодательством требований. Анализируя указанные полномочия Бюро Комитета регионального отделения КПРФ, суд полагает решение Бюро от 24 октября 2015 года в части определения сокращенного наименования избирательного объединения для использования в данной избирательной компании принятым в пределах предоставленных ему Уставом политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» полномочий. В соответствии с вводными положениями Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»