ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № 420005-01-2022-003148-09 от 26.07.2022 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)
согласованные с ГИБДД, а именно, установлена прямоточная система выпуска отработанных газов. На основании это был составлен протокол и вынесено постановление о привлечении Абдуллаев Р.А. к административной ответственности. Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор БДД отделения технического надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Кемерово ФИО5, пояснил о том, что п. 9.10 приложения № 8 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» предусмотрено положение, согласно которому не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов . Техническое руководство издательства Москва «Легион-Автодата» 2002 г., используемое сотрудником ГИБДД, определивший изменение глушителя, является исчерпывающим для типа кузова автомобиля заявителя. Заслушав пояснения Абдуллаев Р.А., пояснения сотрудников ГИБДД, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему. Частью 1 статьи 12.5 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных
Решение № 21-68/2021 от 15.02.2021 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей запрещается эксплуатация транспортного средства в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 9.10 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов . К компонентам транспортных средств, объектам технического регулирования, относятся сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч. глушители и резонаторы. Основанием привлечения Алексеева Е.В. к административной ответственности явилось непосредственное обнаружение инспектором ГИБДД внесения изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов путем установки глушителя прямоточного типа на автомобиле «Тойота Чейзер» под управлением Алексеева Е.В. Выводы инспектора подтверждаются не только визуальным осмотром транспортного средства, но и данными фотоматериала, представленного в деле, получившим
Решение № 21-649/20 от 16.09.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза. "О безопасности колесных транспортных средств", принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 9.10 Приложения 8 к техническому регламенту ТР ТС 018/2011 не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов . Установка на автомобиле Дегтярева М.А. системы выпуска отработавших газов, не предусмотренной конструкцией транспортного средства, подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании. При рассмотрении жалоб вышестоящее должностное лицо и суд всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства и доводы жалобы, и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Дегтярева М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Доводы о том, что на глушителе
Решение № 7-57/20 от 12.02.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
В силу пункта 7.18 Перечня, условием, при котором запрещена эксплуатация транспортного средства, является внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4.9.10 ГОСТа 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (введен в действие Приказом Росстандарта от 18 июля 2017 года № 708-ст) не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов двигателя при эксплуатации. Как следует из материалов дела, 30 июля 2019 года в 09 часов 20 минут, по адресу: <адрес>, Г.Е.С. в нарушение вышеизложенных норм и правил управлял автомобилем «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № с неисправностью, при которой запрещена эксплуатация, в конструкцию транспортного средства внесены изменения без согласования с ГИБДД, а именно установлен прямоточный глушитель, не предусмотренный заводом-изготовителем. Данный факт послужил основанием для привлечения Г.Е.С. к административной ответственности по
Постановление № 16-58/2021 от 26.02.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
относительно того, что судом необоснованно отказано Дегтяревву М.А. в удовлетворении ходатайства о назначении по делу автотехнической экспертизы, отклоняются. При рассмотрении заявленного ходатайства суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии таких оснований, требований процессуальных норм права судом не нарушено. Из акта осмотра транспортного средства Ниссан Скайлайн выявлено, что вместо элемента № 20100, установлен элемент иного производителя. Пунктом 4.9.10 ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов двигателя при эксплуатации. Согласно свидетельства о регистрации указанного транспортного средства от 28.02.2018г № 4259554573, автомобиль Ниссан Скайлайн, 1985 года выпуска, цвет серый, № кузова №, паспорт транспортного средства № № от 17.03.2012 года, государственный регистрационный знак № был зарегистрирован за Дегтяревым М.А. Из рапорта старшего государственного инспектора РЭГ ОГИБДД Отделения МВД России по Тисульскому району от 19.05.2020г, который производил осмотр указанного автомобиля следует, что 03.03.2018г им произведен осмотр автомобиля для