как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса). Для дачи показаний могут быть вызваны физические лица в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами), а также иными обязанными лицами (банками, экспертами, переводчиками и иными лицами) законодательства о налогах и сборах. Лица, которые не могут допрашиваться в качестве свидетеля, указаны в пункте 2 статьи 90 Кодекса. Свидетель вызывается для дачи показаний по месту нахождения (в помещение) налогового органа повесткой. Рекомендуемая форма повестки о вызове на допрос свидетеля приведена в приложении к методическим рекомендациям ФНС России по ведению информационного ресурса "Допросы и осмотры". Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица
соответствии с ним нормативных правовых актов. В силу подпункта 12 пункта 1 статьи 31, пункта 1 статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом Кодекс не содержит указаний на проведение допросов свидетелей только в рамках выездной налоговой проверки. В пункте 2 статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что не могут допрашиваться в качестве свидетеля: 1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; 2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор. Таким образом, руководители проверяемого юридического лица не отнесены налоговым законодательством к лицам, которые не могут быть
РФ предусматривает налоговую ответственность за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, что влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей. Субъектом ответственности по данной статье являются только лица, которые могут быть свидетелями. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. В названной статье указаны лица, которые не могут допрашиваться в качестве свидетеля (пункт 2), а также установлено, что физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (пункт 3) (пункт 1 статьи 90 НК РФ). Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (статья 19 НК РФ). Налогоплательщики имеют право: представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично
том, что решение налогового органа, а затем уже и решение суда основано только лишь на показаниях Крафт Светланы и Окуня А.П., с которыми, как сообщает сам заявитель, случился конфликт. В соответствии с положениями статьи 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. Согласно пункту 2 статьи 90 НК РФ не могут допрашиваться в качестве свидетеля: 1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; 2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор. Исследуя материалы дела, суд установил, что в ходе проверки при проведении допросов всех свидетелей, в том
материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол. При этом в названной статье указаны лица, которые не могут допрашиваться в качестве свидетеля (пункт 2), а также установлено, что физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (пункт 3). Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей (статья 128 Кодекса). В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Освобождение
присутствии понятых было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Поскольку Мамбетов З. А., когда его доставили в помещение МУЗ «Психоневрологический диспансер», выполнить данное требование отказался, был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (л.д. 11 и 12). Инспектор ОР ДПС ГИБДД УВД по г. Ноябрьску ФИО4 в судебном заседании дал аналогичные по содержанию показания (л.д. 57). Доводы надзорной жалобы о том, что сотрудники милиции не могут допрашиваться в качестве свидетелей, противоречат ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ, согласно которой в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Версия сотрудников милиции согласуется с показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7 и ФИО10 (понятые при оформлении процессуальных документов), подтвердивших факт отказа Мамбетова З. А. от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Причем указанные лица поясняли, что от Мамбетова З. А. действительно исходил
время как фактически Г. был остановлен на шоссе г. Иваново. По адресу составления протокола и постановления обочина отсутствует, что подтверждается материалами дела. Протокол об административном правонарушении и объяснения инспектора Г.И.А.составлены с нарушением требований закона и не могут использоваться в качестве доказательств. Поскольку Пленум Верховного Суда РФ считает, что органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не могут быть участниками производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 25 КоАП РФ, они не могут допрашиваться в качестве свидетелей, кроме того, они являются лицами, заинтересованными в исходе дела. Явившемуся в судебное заседание защитнику Г.В.Н. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Отводов и ходатайств заявлено не было. Проверив материалы дела в полном объеме, нахожу решение судьи подлежащим отмене в связи с существенными процессуальными нарушениями. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного