ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не предложили пройти медицинское освидетельствование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Обзор практики рассмотрения в 2014 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2015)
необходимых случаях (например, в целях уточнения тех или иных диагнозов) предложить усыновителям пройти дополнительное медицинское обследование в медицинском учреждении Российской Федерации. По ряду дел усыновителями в подтверждение своего состояния здоровья представляли медицинские заключения, выданные на территории иностранных государств лицензированными врачами общей практики. Такие заключения обоснованно не признавались судами допустимыми и достаточными доказательствами в отношении подтверждения состояния здоровья заявителей. В указанной ситуации суды предлагали усыновителям пройти медицинское обследование в медицинском учреждении Российской Федерации и представить соответствующее медицинское заключение о состоянии их здоровья. Например, по всем делам о международном усыновлении, рассмотренным Верховным Судом Республики Башкортостан в 2014 году (с вынесением решения рассмотрено 3 дела), заявителями в подтверждение состояния своего здоровья были представлены заключения семейных врачей (врачей общей практики), в связи с чем заявления были оставлены судьей без движения, заявителям разъяснено о необходимости предоставления медицинского заключения, соответствующего требованиям Положения о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, утвержденного
Глава 18 УИК РФ. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ.
наказание в виде лишения свободы, администрация учреждения, исполняющего наказание, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока отбывания наказания, либо при получении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, либо до внесения представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания обязана предложить пройти освидетельствование комиссией врачей-психиатров для решения вопроса о наличии или об отсутствии у него расстройства сексуального предпочтения (педофилии) и определения мер медицинского характера, направленных на улучшение его психического состояния, предупреждение совершения им новых преступлений и проведение соответствующего лечения. Основанием освидетельствования осужденного комиссией врачей-психиатров является добровольное обращение такого осужденного к администрации учреждения, исполняющего наказание, или согласие такого осужденного. Администрация учреждения, исполняющего наказание, обязана обеспечивать проведение освидетельствования осужденного комиссией врачей-психиатров и применение к нему назначенных по результатам этого освидетельствования мер медицинского характера. Очередное освидетельствование осужденного проводится по инициативе лечащего врача, в том числе в случае, когда
Постановление № 5-АД21-89 от 08.11.2021 Верховного Суда РФ
средством, акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В жалобах на постановление о назначении административного наказания Апозян А.С. и его защитник последовательно заявляли, что от законного требования сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения он не отказывался, поскольку был трезв, что подтверждается актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Указывали, что в нарушении инструкции, инспектор ДПС предложил сдать анализ мочи на месте, пройти освидетельствование в медицинском учреждении не предлагалось. Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для
Постановление № 06АП-2715/2018 от 10.07.2018 АС Хабаровского края
опьянения работников подрядчика может быть определено заказчиком (в том числе работниками службы безопасности, ООО ЧОП «РНОхрана-Комсомольск» либо уполномоченным заказчиком на осуществление контрольно-пропускного режима) как визуально: по наличию внешних признаков алкогольного опьянения, таких как запах изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, поведение, не соответствующие обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица, так и с помощью анализатора паров этанола в выдыхаемом воздухе (алкотестера, алкомера), имеющего сертификат соответствия. Подрядчик обязан предложить работнику пройти медицинский осмотр или освидетельствование в течение 1 часа с момента составления акта и дать письменные объяснения по данному поводу. Согласно пункту 4.5.2 приложения № 7 к договору генподряда генподрядчик обязан предложить работнику пройти медицинский осмотр или освидетельствование в течение 1 часа с момента составления акта и дать письменные объяснения по данному факту. Аналогичное правило закреплено в приложении № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 № 933н. Наличие указанных признаков у Поликарпова отражено
Постановление № 06АП-2117/2017 от 07.06.2017 АС Хабаровского края
выдыхаемом воздухе, а также при обнаружении признаков наркотического и токсического опьянения работника подрядчика при прохождении на территорию ООО «РН-Комсомольский НПЗ» заказчик (в том числе работники службы безопасности, ООО ЧОП «РН-Охрана-Комсомольск» либо лицо, уполномоченное заказчиком на осуществление контрольно-пропускного режима) имеет право не допустить указанного работника на территорию ООО «РН-Комсомольский НПЗ» с составлением акта о состоянии работника в присутствии представителя подрядчика, либо с последующим уведомлением подрядчика в случае отсутствия представителей подрядчика. Подрядчик обязан предложить работнику пройти медицинский осмотр или освидетельствование в течение 1 часа с момента составления акта и дать письменные объяснения по данному факту. В соответствии с пунктом 27 договор вступает в силу с момента подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств по договору. 29.02.2016 в 09 часов 10 минут работник генподрядчика (ответчика) Борисов Сергей Федорович был задержан при входе на территорию завода через пост №23 с признаками алкогольного опьянения. По данному факту сотрудниками охраны предприятия составлен акт о
Постановление № 03АП-3081/2022 от 25.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
персонала подрядчика. В пункте 6.6.12.8 этого же документа указано, что при визуальном обнаружении признаков алкогольного, наркотического или токсического опьянения работника при исполнении им своих трудовых обязанностей, заказчик и/или подрядчик должен отстранить от работы данного работника с составлением акта о состоянии работника, отстраненного от работы, по форме Приложения 10 к Положению АО «АНПЗ ВНК» «Порядок организации пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях и на объектах» № П3-11.01 Р-0006 ЮЛ-101, а также предложить работнику пройти медицинский осмотр или освидетельствование и дать письменные объяснения по данному факту. Согласно пункте 6.6.12.9, при отказе работника от дачи объяснений и/или прохождения медицинского осмотра (освидетельствования) в акте о состоянии работника, отстраненного от работ, делается соответствующая запись, удостоверяющая факт наличия визуальных признаков алкогольного, наркотического или токсического опьянения работника и отказ работника от дачи объяснений, и/или прохождения медицинского осмотра (освидетельствования). Данная запись заверяется не менее чем двумя подписями работников заказчика и/или подрядчика, охраны, или другими незаинтересованными лицами.
Постановление № 06АП-2703/2018 от 05.07.2018 АС Хабаровского края
и лично Саган П.С. Кроме того, в акте о нарушении имеется собственноручная запись Саган об употреблении им алкоголя, а также показания алкотестера о количестве алкогольных паров в выдыхаемом воздухе. Ссылка на отсутствие доказательств медицинского освидетельствования на состояние опьянении либо отказа от прохождения освидетельствования не может быть принята обоснованной в рамках конкретного спора по следующим основаниям. Пунктом 4.5.2 требований ПБОТОС приложения № 7 к договору генподряда установлено, что непосредственно ответчик (подрядчик) обязан предложить работнику пройти медицинский осмотр или освидетельствование в течение 1 часа с момента составления акта и дать письменные объяснения по данному факту. Данное условие также закреплено в приложении № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.12.2015 № 933н, согласно которому медицинское освидетельствование проводится в отношении работника, появившегося на работе с признаками опьянения - на основании направления работодателя, которым в данном случае является ответчик. Между тем, ответчик документов, подтверждающих исполнение названного пункта не представил. Ссылка на отсутствие
Постановление № 4А-995/2015 от 08.10.2015 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
12.8 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере <данные изъяты> с лишением права управления транспортными средствами на <данные изъяты> Решением судьи Мысковского городского суда от 15 июля 2015 года в удовлетворении жалобы на постановление Янцену В.В. было отказано. В жалобе Янцен В.В. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на то, что при его освидетельствовании должностным лицом на состояние алкогольного опьянения был использован не новый мундштук; при его несогласии с результатом освидетельствования ему не предложили пройти медицинское освидетельствование ; протоколу медицинского освидетельствования, которое он прошел самостоятельно, судом дана неверная оценка; дело судом рассмотрено формально, доводы об отсутствии в его действиях состава правонарушения суд не проверил и они ничем не опровергнуты. Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены вынесенных по делу судебных постановлений отсутствуют. Из материалов дела видно, что 29 марта 2015 года Янцен В.В. управлял транспортным средством в состоянии опьянения. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении
Постановление № 4А-391/2018 от 21.05.2018 Астраханского областного суда (Астраханская область)
один год шесть месяцев. Решением Кировского районного суда г.Астрахани от 30 ноября 2017 года постановление по делу об административном правонарушении от 05 октября 2017 года оставлено без изменения, жалоба Акаева Р.А. - без удовлетворения. В жалобе Акаев Р.А. ставит вопрос об отмене судебных актов, считает, что выводы судов о совершении административного правонарушения необоснованны, нарушены нормы процессуального права, неверно определены юридически значимые по делу обстоятельства. Судом не принято во внимание, что сотрудники ГИБДД не предложили пройти медицинское освидетельствование на месте. Основания для направления на медицинское освидетельствование отсутствовали, не дана оценка показаниям свидетелей Т.М.У. Т.Г.С. которые подтвердили, что он не был в состоянии алкогольного опьянения. Проверив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебных актов. Из материалов дела следует, что 01 сентября 2017 года в 23 час. 45 мин. на ул. М.Горького, 27 в г.Астрахани Акаев Р.А. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского
Апелляционное постановление № 22-1582/20 от 17.03.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)
в удовлетворении жалобы Л. отказано. В апелляционной жалобе заявитель Л. выражает несогласие с постановлением суда, которым оставлена без удовлетворения его жалоба о признании незаконности решения должностного лица об отказе в возбуждении уголовного дела по факту пропажи автомобиля. В обоснование своей позиции указывает на нарушения, допущенные сотрудниками ГИБДД г. Чернушка при изъятии его автомобиля со стоянки около дома, которые, обладая данными о личности и месте нахождения заявителя, не уведомили его о производимых действиях, не предложили пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, не опечатали автомобиль и находящееся в нем имущество, не производили фото или видеофиксацию процесса изъятия, при котором одним из понятых был муж потерпевшей. Отмечает, что постановление об изъятии транспортного средства было ему вручено спустя три месяца. В возражениях старший помощник прокурора Чернушинского района Пермского края Мусихина Н.С. просит постановление суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения. Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса,