ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не размещение отчета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А43-49503/19 от 05.02.2020 АС Нижегородской области
смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным отсутствуют ввиду наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку выявленное правонарушение ( не размещение Отчета на официальном сайте, предусмотренном Уставом, а также не доведение данного Отчета до акционеров иными предусмотренными законом способами) посягает на права акционеров на своевременное получение полной и достоверной информации. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств устранения нарушений на момент вынесения оспариваемого постановления, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Также, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, для замены административного наказания на предупреждение, доказательств
Решение № А43-52414/19 от 16.01.2020 АС Нижегородской области
смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным отсутствуют ввиду наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку выявленное правонарушение ( не размещение Отчета на официальном сайте, предусмотренном Уставом, а также не доведение данного Отчета до акционеров иными предусмотренными законом способами) посягает на права акционеров на своевременное получение полной и достоверной информации. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств устранения нарушений как на момент вынесения оспариваемого постановления, так и в настоящее время, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Возможности замены назначенного Обществу административного наказания в виде штрафа на предупреждение в рассматриваемом случае
Решение № А76-8973/13 от 11.06.2013 АС Челябинской области
не должен обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам справедливости юридической ответственности и соразмерности наказания содеянному. Судом установлено, что намерений скрывать информацию у Общества не имелось. Доказательства, подтверждающие причинение какого-либо ущерба, нарушение прав акционеров, иных лиц, наличие жалоб на действия юридического лица в материалах дела не имеется. Ежеквартальный отчет с нарушением срока, но был направлен в регистрирующий орган до составления протокола об административном правонарушении, при этом нарушение срока предоставления отчета не является значительным. Не размещение отчета в сети Интернет связано с действиями третьего лица – ООО консалтинговая фирма «Лион», с которым у заявителя заключен договор по раскрытию информации. Ранее Общество к административной ответственности за такого рода нарушения, не привлекалось. В конкретном случае отсутствует причиненный вред или угроза его причинения личности, обществу или государству, правонарушение юридическим лицом совершено впервые, государственные интересы, интересы конкретных граждан и юридических лиц не пострадали. Характер совершенного обществом административного правонарушения свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым
Постановление № А15-6281/2017 от 03.05.2018 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
поставленного товара в реестр контрактов включены 13.07.2017, то есть с нарушением установленных законом сроков. Заказчиком в нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 не размещены отчеты о результатах отдельного этапа исполнения указанных контрактов, информации о поставленных товарах, выполненной работе или об оказанной услуге. Учреждение в заявлении не оспаривает сам факт нарушения вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, а именно: не размещение отчета о результатах исполнения контракта в ЕИС и включение в реестр контрактов документов о приемке товара с нарушением, установленных сроков, указывает, что указанные нарушения не повлекли никаких последствий (они самостоятельно устранены заказчиком и носили малозначительный характер. В акте проверки также зафиксированы следующие нарушения. Электронный аукцион на выполнение работ по строительству детского садика в г. Махачкала Республики Дагестан, извещение №0103200008417002018 от 15 мая 2017 года, опубликован Уполномоченным органом по заявке ГКУ РД «Жилище». Начальная (максимальная)
Постановление № А63-8530/13 от 22.08.2017 АС Северо-Кавказского округа
жалобой на действия (бездействия) конкурсного управляющего, указывая: 1) на непринятие им мер, направленных на выявление и возврат имущества должника (отсутствие 33 единиц имущества, указанного руководителем должника, 2) не осуществлены мероприятия по поиску транспортных средств, указанных в финансовом анализе о наличии транспортного средства марки КРАЗ258 по сведениям налоговой инспекции); 3) на непринятие мер по проведению инвентаризации, имущества должника в разумный срок; 4) на непринятие мер по проведению оценки, имущества должника в разумный срок; 5) не размещение отчета об оценке имущества должника на сайте ЕФРСБ в установленный срок; 6) непринятие мер по обеспечению сохранности имущества должника в разумный срок; 7) не проведение анализа сделок должника (отсутствия 33 единиц имущества указанного руководителем должника, анализа выписок операций по 16 расчетным счетам, с целью оспаривания подозрительных сделок и влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами); 8) на непредставление собранию кредиторов на утверждение Предложения о порядке, сроках и условиях продажи не
Решение № 2-53/19 от 11.01.2019 Цивильского районного суда (Чувашская Республика)
п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утв. постановлением Правительства РФ 28 ноября 2013 года № 1093 отчет об исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ на электроснабжение в единой информационной системе в сфере закупок в установленный законом 7 – дневный срок со дня исполнения и оплаты ответчиком не размещен. Заместитель прокурора полагает, что не размещение отчета об исполнении контракта в единой информационной системе нарушает права неопределенного круга лиц на получение сведений о исполнении упомянутого контракта. В судебном заседании заместитель прокурора Цивильского района Кудряшов А.Н. исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в иске. Ответчик МБОУ «Богатыревская СОШ», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечило. В связи с тем, что ответчик МБОУ «Богатыревская СОШ» не просило отложить судебное заседание или рассмотреть дело
Решение № 2А-841/19 от 28.05.2019 Серовского районного суда (Свердловская область)
Главы Администрации, Администрации, ее отраслевых и функциональных органов за 2017 год - незаконными полностью. 4) Признать бездействие должностного лица - Главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н по не принятию (утверждению) правового акта устанавливающего порядок подготовки отчета Главы Администрации Сосьвинского городского округа- незаконными полностью. 5) Признать бездействие должностного лица - Главы Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н по не направлению Отчета Главы Администрации одновременно в направлением его в Думу - на официальное опубликование, а также не размещение отчета Главы Сосьвинского городского округа на официальном сайте Сосьвинского городского - незаконными полностью. 6). Обязать Главу Сосьвинского городского округа Макарова Г.Н в соответствии с Положением «О ежегодном отчете Главы Администрации Сосьвинского городского округа о результатах своей деятельности и деятельности администрации Сосьвинского городского округа, в том числе о решении вопросов поставленных Думой Сосьвинского городского округа» разработать и принять правовой акт, устанавливающий порядок подготовки отчета Главы Администрации Сосьвинского городского округа. 7). Обязать Главу Сосьвинского городского округа
Решение № 2-531/19 от 18.06.2019 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))
Пунктом 3 Положения "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N1093, предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Таким образом, не размещение отчета нарушает основополагающие принципы Федерального закона №44-ФЗ. Принимая обстоятельства дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Иск прокурора Ленского района РС (Я) удовлетворить. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Чамча" МО "Ленский район" разместить отчет об исполнении контракта № - от [ДАТА] в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха