ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Не вправе осуществлять - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 5.51. Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов
организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) по изготовлению агитационных материалов, в зависимости от их объема, тиража, красочности, способа послепечатной обработки и применяемых материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы эта организация, индивидуальный предприниматель. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данные требования, не вправе осуществлять работы по изготовлению агитационных материалов. При осуществлении контроля за деятельностью полиграфических организаций в период избирательных кампаний необходимо учитывать письмо МПТР России от 1 апреля 2003 года N Ц/19-101, изданное в обеспечение реализации данного требования законодательства о выборах, в котором обращено внимание на то, что во исполнение требований части 3 статьи 61 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", пункта 11 статьи 55 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации"
Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 (ред. от 18.07.2016) "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений"
месячный срок освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке; 11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение срока, предусмотренного подпунктом 10 настоящего пункта, Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством. 8. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем. 9. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по настоящему Договору. 10. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего Договора. 11. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют Наниматель и члены его
Статья 103 БК РФ. Государственные (муниципальные) заимствования.
получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. П. 19 ст. 103 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 278-ФЗ) применяется при составлении утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2021 год. 19. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять государственные (муниципальные) заимствования, предоставлять государственные (муниципальные) гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 настоящего Кодекса, до уровней, позволяющих отнести субъект Российской Федерации (муниципальное образование) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости. КонсультантПлюс: примечание. П. 20 ст. 103 вступает в силу с 01.01.2020. 20. Субъект Российской Федерации (муниципальное образование), отнесенный в соответствии со статьей 107.1 настоящего Кодекса к группе заемщиков
Статья 73. Ограничения на приобретение обществом размещенных акций
Статья 73. Ограничения на приобретение обществом размещенных акций Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 73 - Соотношение преимущественного права общества на приобретение собственных акций и ограничений на приобретение обществом более 10 процентов собственных акций - Последствия нарушения ограничений на приобретение обществом собственных акций 1. Общество не вправе осуществлять приобретение размещенных им обыкновенных акций: до полной оплаты всего уставного капитала общества; если на момент их приобретения общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или указанные признаки появятся в результате приобретения этих акций; если на момент их приобретения стоимость чистых активов общества меньше его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их
Определение № 305-ЭС22-17539 от 06.10.2022 Верховного Суда РФ
безопасности и их финансовое обеспечение является обязанностью органов местного самоуправления в границах муниципального образования; часть спорных пожарных гидрантов находится в нерабочем состоянии, требуется их полная замена; при заключении договора стороны согласовали исчерпывающий перечень имущества, переданного арендатору; в данном перечне спорные гидранты отсутствуют; с учетом установленных обстоятельств именно собственник должен обеспечить надлежащее состояние пожарных гидрантов; кроме того, деятельность по ремонту, обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности подлежит лицензированию, ответчик такой лицензией не обладает и не вправе осуществлять данные работы. Поскольку приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, не имеется предусмотренных статьями 291.6 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального
Определение № А55-27664/17 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют. Суды руководствовались статьями 20.3, 20.6, 59 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 328, 723, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из того, что, обнаружив факт недостаточности имеющегося у должника имущества для осуществления расходов на процедуру конкурсного производства, Якунин А.И. был не вправе осуществлять такие расходы в расчете на последующее возмещение их заявителем, а был обязан обратиться в суд с заявлением о прекращении производства по делу о банкротстве. Якунин А.И., наращивая задолженность по вознаграждению конкурсного управляющего должником, действовал недобросовестно, а также не представил суду убедительных доказательств несения им расходов по делу о банкротстве в заявленном размере. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи
Постановление № 17АП-15804/17-АК от 21.11.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
(далее – заинтересованное лицо, Уральское МТУ Росавиации) от 23.05.2017 № 127, о признании незаконными действий по проведению проверки готовности ОАО «Аэропорт Курган» к работе в весенне-летний период 2017 года. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель ОАО «Аэропорт Курган» обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе ссылается на то, что Уральское МТУ Росавиации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Заинтересованное лицо Уральское МТУ Росавиации с доводами апелляционной жалобы не согласно, по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал позицию, содержащуюся в отзыве; заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии приказа от 19.05.2017 № 70, копии письма
Постановление № Ф09-148/22 от 15.02.2022 АС Уральского округа
1874 от 14.12.2020 в соответствии со Спецификацией и оплатить его. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.08.2021 иск удовлетворен. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2021 решение суда отменено. В удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с постановлением суда, ИП Махмутова О.Е. обратилась в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. ИП Махмутова О.Е. не согласна с выводом суда о том, что поскольку регистрационное удостоверение отменено, истец не вправе осуществлять поставку медицинского изделия указанного в спецификации к договору, соответственно, ответчик не имеет возможности исполнить решение суда по приемке товара обращение, которого запрещено. Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном нормами статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции установил, что оснований для его отмены не имеется. Из материалов дела следует, что между ГАУЗ СО "МКМЦ "БОНУМ" (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Махмутовой Ольгой Евгеньевной (поставщик) 14.12.2020 был заключен договор
Постановление № А32-31031/2021 от 05.04.2022 АС Северо-Кавказского округа
В кассационной жалобе заявитель просит отменить постановление от 28.12.2021 и отказать в иске. Заявитель ссылается на то, что на ответчике, как на перевозчике, в силу положений законодательства и контракта не лежит обязанность по обработке, сортировке, очистке переданных к перевозке грузов. В рамках исполнения контракта на компании лежит обязанность по непосредственной транспортировке мусора. Ответчик не несет ответственность за действия третьих лиц по сбросу отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам (далее – ТКО), и не вправе осуществлять сортировку отходов. Контрактом предусмотрена только обязанность ответчика фиксировать отходы, не относящиеся к ТКО, для передачи такой информации обществу. Компания не вправе осуществлять обработку отходов, сортировку принимаемых отходов на контейнерных площадках, в транспортных средствах и на площадках перегрузки. Осуществление деятельности без получения соответствующей лицензии влечет ответственность в соответствии с положениями законодательства. Отзыв на жалобу в суд не поступил. В судебном заседании представитель компании поддержал доводы жалобы. Представитель общества просил оставить судебные акты без изменения,
Постановление № С01-17/2018 от 23.04.2018 Суда по интеллектуальным правам
отдельности, не вправе выступать учредителем (участником) средства массовой информации, являться редакцией средства массовой информации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей вещание. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство другого государства, в совокупности или каждый в отдельности, не вправе осуществлять владение, управление либо контроль прямо или косвенно (в том числе через подконтрольных лиц или посредством владения в совокупности более 20 процентами долей (акций) любого лица) в отношении более 20 процентов долей (акций) в уставном капитале лица, являющегося участником (членом, акционером) учредителя средства массовой информации, редакции средства массовой информации, организации (юридического лица), осуществляющей вещание. Не допускается установление лицами, указанными в части первой статьи 191 названного Закона, любых иных форм контроля над учредителем средства массовой
Постановление № 5-614/2013 от 31.10.2013 Долгопрудненского городского суда (Московская область)
совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях: разрешения на работу на территории Московской области он не имеет. В силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.К работе Элиев Б. Х. приступил, не получив разрешение на работу на территории Московской области. Совершение данного правонарушения подтверждается представленными письменными материалами дела. Обстоятельств смягчающих ответственность нет, отягчающих судом не усматривается. В связи с изложенным, суд полагает необходимым применить к Элиеву Б. Х. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб., с административным выдворением за пределы РФ.На
Постановление № 5-621/2013 от 01.11.2013 Долгопрудненского городского суда (Московская область)
совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях: разрешения на работу на территории Московской области он не имеет. В силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.К работе Рахимов И. Ю. приступил, не получив разрешение на работу на территории Московской области. Совершение данного правонарушения подтверждается представленными письменными материалами дела. Обстоятельств смягчающих ответственность нет, отягчающих судом не усматривается. В связи с изложенным, суд полагает необходимым применить к Рахимову И. Ю. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб., с административным выдворением за пределы РФ.На
Постановление № 5-438/2018 от 17.05.2018 Балашихинского городского суда (Московская область)
в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу за исключением случаев, установленных настоящим Законом. В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона № ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» - иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента,
Решение № 7-1097/2015 от 17.07.2015 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
объяснения защитника, исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему. В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Согласно п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. В случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности,
Решение № 2-1186/20 от 15.07.2020 Калининского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
(действуюший о: его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный ортаь местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель» обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату Bv владение и пользование хля временного проживания в нем. Договор найм: специализированного жилого помещения заключается на основании решения предоставлении такого помещения. В договоре найма специализированного жилок помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользовании: специализированным жилым помещением. Наниматель специализированного жилбге помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем. К пользованию специализированными жилыми помешениямл по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65. частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорах найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2-4 статьи 31 статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено