30 календарных дней со дня, следующего за днем подписания контракта (пункт 3.2); приемка и оценка качества товара осуществляется в полном соответствии с техническими условиями и другими документами, утвержденными и согласованными в установленном порядке, их номера и даты (пункт 3.3); с каждым комплектом товара поставляется: сертификаты качества и гигиенические сертификаты (пункт 3.4);место поставки: 636785, РФ, <...> (пункт 3.5); датой поставки товара считается дата подписания сторонами (или их представителями) товарной накладной на товар (пункт 3.6); некачественный товар считается непоставленным (пункт 3.7). Обязательства сторон согласованы в разделе 4 контракта, в т.ч. согласно пункту 4.1.3 исполнитель гарантирует качество передаваемого муниципальному заказчику товара, соответствующее условиям контракта, и обязуется заменить в течение 15 календарных дней товар, не соответствующий указанным условиям, а согласно пункту 4.2.1 муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить товар в соответствии с условиями настоящего контракта. Порядок приемки определен в разделе 5 контракта: поставляемый товар по качеству должен соответствовать установленным стандартам, подтверждаться сертификатом качества изготовителя
согласно которым кинематическая вязкость при 100 °С, мм 2/c должна составлять для: - масла моторного полусинтетического для дизельных турбированых двигателей -14.2; - масла моторного для дизельных двигателей тяжелой техники - 16; - универсального тракторного трансмиссионного масла для трансмиссионных гидравлических систем, маслопогруженных тормозов и других вспомогательных систем тракторов и внедорожной техники - 9,5; - всесезонного гидравлического масла на минеральной основе ВМГЗ - 12.5; - масла трансмиссионного полусинтетического - 16.5. В силу пункта 5.5 сделки некачественный товар считается непоставленным . Поставщик обязан заменить товар ненадлежащего качества, а также поставить не переданный в срок товар в течение 10 календарных дней с момента заявления заказчиком соответствующего требования. Во исполнение условий контракта истец направил в адрес ответчика нефтепродукты по товарной накладной от 02.10.2018 № 4482 на сумму 266 009 руб. 64 коп. В соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 контракта была проведена экспертиза поставленного товара по результатам которой установлено (экспертное заключение АНО «Центр экспертиз торгово-промышленной
судом, поскольку в данном случае имеют место иные фактические обстоятельства. В связи с тем, что поставка товара по контракту была применительно к условиям контракта осуществлена только один раз (13.06.2018), его принятие подтверждается подписанными сторонами актом приема передачи товарной накладной и товарной накладной пункт (4.2 контракта), имеет место только просрочка поставки товара, за что ответчик привлечен к соответствующей ответственности в виде пеней. Претензий по качеству поставленного товара не имеется. При этом согласно пункту 4.4 некачественный товар считается непоставленным , в связи с чем, при буквальном толковании условий контракта в порядке стати 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд не усматривает оснований для привлечения поставщика к ответственности в виде штрафов, поскольку ненадлежащих исполнений или неисполнений обязательств по контакту, возникших по вине ответчика, за исключением просрочки, входящих в предмет исследования в рамках данного спора, ответчиком не допущено. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием
генерального директора истца при составлении ответчиком комиссионного акта от 19.01.2021 № 1 о выявленных дефектах поставленного товара, подтверждающего наличие оснований для отказа ответчика в его принятии. В соответствии с п. 5.2 договора от 13.10.2020 № 1310 претензии по качеству товара могут быть заявлены покупателем в течение гарантийного срока службы товара. В силу п. 5.3 договора замена некачественного товара осуществляется за счет поставщика в течение 15 рабочих дней с даты предъявления письменного требования покупателем. Некачественный товар считается непоставленным . В соответствии со ст. 484 ГК РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи (п. 1). Пунктом 1 ст. 469 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В силу п.п. 1, 2 статьи 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по
либо уменьшить стоимость поставленного товара на стоимость недопоставленного (некачественного) товара. Пунктом 7.6 договора предусмотрено, что обязательства продавца не ограничиваются стоимостью товара, признанного некачественным или непоставленным в срок. Продавец также несет ответственность в размере причиненного ущерба, подтвержденного соответствующими документами, в связи с простоем производства по причине поставки некачественноготовара или задержки поставки. Как следует из материалов дела, ООО «Трехсосенский» неоднократно обращалось в ООО «РАСКО» с письмами относительно качества поставляемой продукции. В частности, уже 20.01.2017 была выставлена претензия по результатам первых поставок, которая частично признана ООО «РАСКО». В письме от 24.07.2017 ООО «Трехсосенский» указало, что ввиду отсутствия должной реакции на выставленные ООО «РАСКО» претензии считает целесообразным расторгнуть договор поставки с 24.07.2017 с отказом от количества продукции, согласованной договором. 11.08.2017 ООО «Трехсосенский» выразило готовность для решения проблемы повышенного внутрипаллетного боя провести тестирование стеклоутылки с новыми параметрами (т.2 л.д.71). 21.08.2017 ООО «РАСКО» представило ответ о согласовании новых контрольных параметров поставляемой продукции (т.2 л.д.72),