ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Некоммерческие проекты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
программы стабилизации производства и развития инвестиций должны сыграть коммерческие банки. Сегодня они заинтересованы в основном в краткосрочных коммерческих кредитах. Правительство считает целесообразным предоставить преимущества коммерческим банкам, осуществляющим долгосрочное кредитование инвестиционных программ. Для этих банков Центральный банк России установит пониженные резервные требования. Существенные валютные ресурсы, предоставляемые в виде иностранных кредитов, после их конверсии в рубли по рыночному курсу также будут использованы в виде кредитных вложений как под чисто коммерческие проекты ("жесткие" деньги), так и под некоммерческие проекты ("мягкие" деньги). Для решения, в частности, этих задач в течение ближайшего полугодия будут сформированы необходимые институты распределения внешних кредитов - Российский банк реконструкции и развития и Фонд промышленного развития, которые будут осуществлять соответственно "жесткое" и "мягкое" финансирование. Поддержка предпринимательства В настоящее время в Российской Федерации продолжается процесс формирования и развития предпринимательских структур различных организационно-правовых форм и видов собственности. По данным статистических органов, за первое полугодие 1992 г. малых предприятий насчитывается более 104 тыс. Кооперативов
Приказ Росстата от 18.09.2014 N 569 (ред. от 28.06.2018) "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на региональном уровне"
приносит их владельцам экономическую выгоду в течение определенного периода времени. Ориентация на будущие доходы при вложении капитала - существенная черта, отличающая инвестиции от текущих затрат на производство товаров и услуг. Инвестиционная деятельность - вложения инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. По цели инвестирования инвестиции подразделяются на коммерческие (извлечение прибыли) и некоммерческие (достижение иного полезного социального эффекта). К некоммерческим инвестициям относятся, главным образом, капитальные вложения в некоммерческие проекты , например в строительство корпусов больниц, зданий для учреждений культуры, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на строительство жилых и нежилых зданий и сооружений, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики (застройщики), подрядчики, пользователи объектов
Приказ Росстата от 25.11.2016 N 746 (ред. от 19.04.2018) "Об утверждении официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на федеральном уровне"
их владельцам экономическую выгоду в течение определенного периода времени. Ориентация на будущие доходы при вложении капитала - существенная черта, отличающая инвестиции от текущих затрат на производство товаров и услуг. Инвестиционная деятельность <*> - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. По цели инвестирования инвестиции подразделяются на коммерческие (извлечение прибыли) и некоммерческие (достижение иного полезного социального эффекта). К некоммерческим инвестициям относятся, главным образом, капитальные вложения в некоммерческие проекты , например в строительство корпусов больниц, зданий для учреждений культуры, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней. Капитальные вложения <*> - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Субъектами инвестиционной деятельности <**>, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие
"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (утв. Казначейством России)
Федерации от 25 января 2013 г. N 37 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги". 201. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. N 143 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях реализации творческих проектов в сфере культуры". 202. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2013 г. N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России". 203. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности
Статья 13. Рассмотрение экспертного заключения органами государственной власти субъекта Российской Федерации
уполномоченного органа. 3. Участники конкурса 3.2. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". 3.3. Участниками конкурса не могут быть: физические лица; коммерческие организации; государственные корпорации; государственные компании; политические партии; государственные учреждения; муниципальные учреждения; общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами; некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии; специализированные организации. 4. Приоритетные направления конкурса Программы (проекты ) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений <1>: -------------------------------- <1> Приоритетные направления определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно с учетом приоритетных направлений предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; б)
Определение № 17АП-9766/19 от 06.04.2020 Верховного Суда РФ
программ Свердловской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий за 2016, 2017 годы в министерстве, нарушений процедуры проведения конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, установленной Порядком в целях предоставления субсидии из областного бюджета, не выявлено. Ссылка СОА «Бюро помощи гражданам» на неправомерный отказ в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием сметы доходов и расходов некоммерческой организации с указанием источников финансирования, в том числе внебюджетных средств, которые некоммерческая организация планирует привлечь на реализацию проекта , признается несостоятельной, поскольку фактическим основанием для признания министерства нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции послужили обстоятельства, установленные при принятии решения по делу № 07-07/3/2018 и выводы о том, что само по себе проведение конкурса среди социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения из областного бюджета субсидий в 2018 году на финансирование расходов, связанных с реализацией социально значимого проекта «Помощь бездомным», по иным, чем установленным Федеральным законом от
Определение № 305-ЭС22-3429 от 12.01.2021 Верховного Суда РФ
земельным законодательством; предоставление спорного земельного участка в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории Товарищества, не нарушает имущественные права и законные интересы Российской Федерации в области лесных отношений. Суд также указал, что испрашиваемый земельный участок сформирован в рамках реализации совместного постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области от 02.03.1999 № 151-16 «О порядке выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих некоммерческих объединений жителей города Москвы». Государственное казенное учреждение города Москвы «Развитие московского региона» в 2009 году разработало проект планировки и застройки территории СНТ (массив № 3) на площади 18,52 га, расположенного у села Щапово Ступинского района Московской области, в границах которого находятся земли членов Товарищества. С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводам о том, что Товарищество, уполномоченное решением общего собрания его членов с заявлением о предоставлении спорного земельного участка представило все необходимые документы, следовательно, у Администрации отсутствовали предусмотренные действующим законодательством основания
Кассационное определение № 127-КАД22-26 от 07.09.2022 Верховного Суда РФ
некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; - земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение 0 резервировании для государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 27 названной статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 392 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 27
Кассационное определение № 38-КАД21-3 от 11.08.2021 Верховного Суда РФ
силу Закона № 217-ФЗ. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам. Пунктом 4 статьи 3910 ЗК РФ предусмотрена обязанность включать в договор безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным некоммерческой организации для ведения садоводства, обязательство этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Закон № 217-ФЗ не предусматривает обязанности для ранее созданных товариществ обеспечивать подготовку документации по планировке территории. Для таких организаций Законом № 217-ФЗ предусмотрены переходные положения (часть 28 статьи 54 этого закона), согласно которым в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории садоводства или
Определение № А64-5361/2017 от 26.03.2018 АС Тамбовской области
лиц от 26.01.2018 № ЮЭ9965-18-822205; - Организационная структура управления ПАО «Пигмент»; - Основные виды деятельности, численность работающих ПАО «Пигмент»; - Копия Приказа от 31.12.2015 № 633 «О принятии учетной политики ПАО «Пигмент»; - Виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг ПАО «Пигмент»; - Действующие цены по видам продукции, работ, услуг ПАО «Пигмент»; - Физические объемы выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг ПАО «Пигмент»; - Затраты на производство выпускаемой продукции ПАО «Пигмент» - Затраты на некоммерческие проекты ПАО «Пигмент»; - Копия Бизнес-плана «Организация производства акриловых эмульсий мощностью 9 000 тонн в год (2 линия)»; - Копия Бизнес-плана «Организация производства фталоцианина меди для выпуска пигмента голубого фталоцианинового»; - Прогноз выручки от реализации, расходов ПАО «Пигмент» на 2017-2019гг; - Прогноз капитальных вложений ПАО «Пигмент»; - Намерения по долгосрочному кредитованию ПАО «Пигмент»; - Копии действующих кредитных соглашений (13 договоров). Определением арбитражного суда от 30.01.2018 срок судебной экспертизы по делу № А64-5361/2017 продлен до 12
Определение № А60-18300/2021 от 11.04.2022 АС Свердловской области
ближайшую к дате оценки (если имеются).  Данные о текущей деятельности организации на 31.12.2021 и прогнозы:  Виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.  Информация о положении в отрасли, в которой функционирует организация, ведущая бизнес.  Информация о создании и развитии бизнеса, условиях функционирования организации, ведущей бизнес.  Физические объемы выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг по их видам за 2018 г., 2019 г., 2020 г., 2021 г.  Данные о затратах на некоммерческие проекты .  Сведения об имеющихся долгосрочных контрактах с указанием срока действия и предусмотренных сумм финансирования.  Результаты аукционов, конкурсов, предварительных отборов.  Утвержденные основными потребителями производимой организацией продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) программы развития (бизнес-планы, меморандумы, др.), содержащие, в том числе, объемы потребления продукции (работ, услуг).  Копии имеющихся инвестиционных проектов (бизнес-планов, планов развития). 3. Взыскать с ООО «Стройтерем» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ФИО3 судебную неустойку в размере 2 000 руб. 00
Определение № А60-5746/17 от 19.04.2017 АС Свердловской области
имеется). Данные о текущей деятельности и прогнозные данные о предприятии: 1. Виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. 2. Действующие тарифы, цены по видам продукции, работ, услуг. 3. Физические объемы выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг по их видам за 2015 и 2016 гг. 4. Данные о структуре и величине затрат на производство единицы выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (материальные затраты, заработная плата, прочие расходы связанные с реализацией). 5. Данные о затратах на некоммерческие проекты . 6. Копии имеющихся инвестиционных проектов (бизнес-планов). 7. Прогноз выручки от реализации 2017-2018 гг. 8. Копии имеющихся долгосрочных контрактов либо выписки из них: наименование заказчика, предмет контракта, общая сумма, порядок финансирования. 9. Прогноз капитальных вложений, инвестиций с указанием периодов, объектов инвестирования и сумм планируемых затрат. 10. Намерения по долгосрочному кредитованию с указанием периодов, сумм кредитов и примерных условий действия кредитных договоров. Адрес для корреспонденции: 620075, <...>. При переписке просьба ссылаться на номер дела. телефон
Решение № 12-80/2014 от 05.06.2014 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
Дело № 12-80/2014 Р Е Ш Е Н И Е г. Тамбов 05 июня 2014 года Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Макарова Е.В., с участием представителя УМВД России по Тамбовской области ФИО1, рассмотрев жалобу Фонда региональных некоммерческих проектов «ДАР» на постановление инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области от 26.04.2014г., У С Т А Н О В И Л: Постановлением инспектора ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Тамбовской области *** от 26.04.2014г. Фонд РНП «ДАР» привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ и назначен штрафа *** руб. Поводом для привлечения Фонда «ДАР», как собственника (владельца) транспортного средства, явилось то, что *** в *** мин. по адресу: