состоянию на 19.09.2019 согласно представленному расчету по состоянию на 19.09.2019 с последующим начислением по день фактической оплаты долга в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Уточненные требования приняты судом к рассмотрению. В судебном заседании представитель истца исковые требования в редакции последнего уточнения поддержал. Ответчик исковые требования не признал, ссылаясь на необоснованноеприменениеповышающегокоэффициента, начисление по пустующему фонду, заявил о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и освобождении от оплаты госпошлины. Дело рассмотрено в порядке части 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, исследовав письменные доказательства, суд установил: В соответствии с государственнымконтрактом энергоснабжения № 090180 от 26.12.2017 истец осуществлял продажу электрической энергии, а ответчик обязался ее оплачивать (л.д. 22-54 т. 1). Перечень точек поставки согласован в приложении № 2 к контракту. Наличие присоединенной сети не оспаривается. Порядок определения фактического объема электрической энергии согласован в разделе 8 контракта. Согласно пункту 11.2 контракта ответчик
938,38 руб. Судом второй инстанции из материалов настоящего дела установлено, что сумма 681 298,96 руб. – это необоснованное применение повышающих коэффициентов: 1,15 к затратам труда и оплате труда рабочих и 1,25 к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, затратам труда машинистов по государственному контракту от 26.04.2018 № 012220000251801511-АН (II этап), заключенному КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» с ООО «Капторстрой»; сумма 4 502 166,10 руб. – это необоснованноеприменениеповышающегокоэффициента 1,15 к затратам труда и оплате труда рабочих по государственномуконтракту от 28.04.2018 № 012220000251801363-АЕ (I этап), заключенному КГКУ «Служба заказчика Минстроя края» с ООО «ПРОМСТРОЙ». Так, в сметной документации на II этап реконструкции набережной, прошедшей проверку достоверности и получившей положительное заключение достоверности определения сметной стоимости от 27.10.2017 № 2-3-1-0144-17 учтено применение повышающих коэффициентов 1,15 к затратам труда и оплате труда рабочих и 1,25 к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, затратам труда машинистов. Согласно пункта 4.7
при данных обстоятельствах является необоснованным, в связи с чем денежные средства в размере 840 667 руб. 20 коп. подлежат возврату государственному заказчику. Отменяя решение суда, апелляционный суд исходил из обоснованности примененияповышающегокоэффициента для работ по ремонту путепровода, выполняемых с прекращением движения поездов, поскольку выполнение работ без предоставления «окон» является технологически невозможным. Проверив законность обжалуемого судебного акта в пределах доводов кассационной жалобы в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции не усматривает. Суды, проанализировав условия заключенного между сторонами контракта, пришли к верному выводу о том, что правоотношения сторон по данному спору регулируются нормами, предусмотренными в главе 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Законом № 44-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ
№ 205-08/СПЭ-0310/02 от 20 октября 2008, стоимость разработки рабочей документации по реконструкции моста определялась по пунктам 1, 2, 3 сметы № ЛС-0242-01РД в размере 31 162 183,09 руб. без НДС в ценах 3 квартала 2008 года. Проверка данной сметы выявила завышение стоимости работ на сумму в размере 10 387 394,09 руб. без НДС в ценах 3 квартала 2008 года, связанное с необоснованнымприменениемповышающегокоэффициента 1,5 на реконструкцию действующих сооружений, в то время как эксплуатация данного моста во время реконструкции не предполагалась (раздел 4.5 «Организация строительства» положительного заключения Государственной экспертизы № 205-08/СПЭ-0310/02 от 20 октября 2008 г.). По пунктам 3 и 4 предписания судами установлено, что выявленные нарушения выразились в завышении стоимости строительно-монтажных работ при расчетах за выполненные работы, связанные с некорректным применением сметных норм и расценок, и в завышении заявленной стоимости выполненных и оплаченных работ в акте по форме КС-2 № 57 от 18 октября 2016 г. в результате
применены повышающие коэффициенты, учитывающие стесненные условия при строительстве сооружений в застроенной части городов, в размере 1,15 к заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин, что привело к завышению цены контракта на сумму 76 275,94 руб.; - необоснованное завышение расстояния перевозки бутового камня привело к завышению цены контракта на сумму 369 397,71 руб. При определении стоимости работ по возведению насыпи (поз. 1), планировке откосов и полотна (поз. 2) и устройству каменных отсыпей (поз. 3) в расчете цены контракта применены повышающие коэффициенты в размере 1,15 к заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин, учитывающие стесненные условия при строительстве сооружений в застроенной части городов. Применение данных повышающихкоэффициентов при про-Таким образом, цена государственногоконтракта от 27.10.2016г. № 74 на выполнение аварийно-восстановительных работ на объекте «Новое русло р. Подкумок в районе ул. Лесной с берегоукреплением в с. Краснокумское Георгиевского района, Ставропольский край» завышена на общую сумму 445 673,65 руб. и является не
подрядной организации закладывается в объемы работ, но не в стоимость материалов и оборудования, которые подлежат оплате по факту. Уточненные ЛРСР по обоим договорам были составлены уже после выполнения предусмотренных ими работ в связи с замечаниями УГЭЦ о необоснованномпримененииповышающихкоэффициентов при определении первоначальной цены договоров. В результате были заключены дополнительные соглашения к договорам. Похищенные денежные средства ФИО1 возвращены. Т.Г.., работавшая в УГЭЦ экспертом, в судебном заседании в качестве свидетеля показала, что в соответствии с пунктом 4.62 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при поступлении строительных материалов от посреднических организаций учитываются стоимость материалов, транспортные расходы по их доставке потребителю и складские расходы. Подрядчик при исполнении государственногоконтракта не вправе применять свою товарную наценку. При этом расчеты за выполненные работы по таким контрактам должны производится на основании сметы. Подрядная организация приобретает материалы и оборудование у производителя или поставщика, отмечает их в ЛРСР, после чего на