ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неорганизованные стационарные источники выбросов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"
в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) и (или) временно согласованных выбросов (ВСВ) и получившие разрешения на выброс этих веществ, заполняют строки 301 - 303. Индивидуальные предприниматели руководствуются теми же принципами, но заполняют только графу 1. В графе 1 указывается общее количество фактически использовавшихся в отчетный период стационарных источников выбросов (включая неорганизованные), из имеющихся на предприятиях. В графе 2 выделяются данные по организованным источникам выбросов загрязняющих веществ. В графе 3 указывается объем разрешенного выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. В графе 4 указывается общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу от всех источников выбросов . Предприятия, имеющие разрешение на выброс, по перечисленным выше графам в строке 302 выделяют данные об источниках выбросов, по которым для каждого вещества, поступающего в атмосферу, установлен норматив ПДВ, а в строке 303 - норматив ВСВ. Если от источника осуществляется выброс нескольких загрязняющих веществ и для части из них установлены нормы ПДВ,
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333)
вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с [90] стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа: - источники с организованным выбросом; - источники с неорганизованным выбросом. Наиболее часто употребляется краткая форма данных терминов: "организованный источник" и "неорганизованный источник". Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы; под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу
Решение № А51-6504/19 от 14.11.2019 АС Приморского края
реестр объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Карьерная, в/г 31, что подтверждается свидетельством от 29.12.2016 № 04-40/4613н код объекта №05-0125-000661-Т (I категория негативного воздействия на окружающую среду), где сведения о наличии выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в заявке №AOVHMOLI7 от 21.12.2016 не указаны. При этом согласно материалам дела проведенной проверкой установлено, что на промышленной площадке по адресу: Приморский край г.Владивосток ул.Карьерная в/г 31 расположены неорганизованные стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: производственный участок с установкой оборудования для демеркуризации; рейсирование автотранспорта в процессе подвоза ртутных ламп и вывоза стеклобоя и ртути. Из акта проверки №6-КНД от 18.02.2019 следует, что в процессе эксплуатации промышленной площадки в атмосферу поступают следующие вещества: ртуть, азота диоксид, азота оксид, углерода оксид, сажа, серы диоксид, углерода оксид, керосин, бензин, из них такие вещества как азота диоксид и серы диоксид обладают эффектом суммации. Количество загрязняющих веществ
Решение № А74-3371/2011 от 07.12.2011 АС Республики Хакасия
следует из материалов дела, Обществу вменено невнесение в установленные сроки платы за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников и сброс загрязняющих веществ в поверхностный водный объект (р.Туим). Относительно невнесения платы за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ арбитражный суд пришел к следующим выводам. Привлекая Общество к административной ответственности, Управление Росприроднадзора исходило из того, что ООО «ВИС» на основании договора аренды имеет организованные и неорганизованные стационарные источники выбросов вредных веществ и не имеет специального разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что само по себе, по мнению Управления Росприроднадзора, свидетельствует об осуществлении обществом выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в
Решение № А74-2736/11 от 21.10.2011 АС Республики Хакасия
Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа или административное приостановление деятельности. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в незаконном (без специального разрешения) выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. Привлекая Общество к административной ответственности, Управление Росприроднадзора исходило из того, что ООО «ВИС» на основании договора аренды имеет организованные и неорганизованные стационарные источники выбросов вредных веществ и не имеет специального разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что само по себе, по мнению Управления Росприроднадзора, свидетельствует о совершении Обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Управление Росприроднадзора не учло следующее. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или
Постановление № 04АП-3158/2015 от 27.07.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с чем ему назначено наказание в размере 180 000 руб. (т.1 , л. 13). Как следует из оспариваемого постановления, учреждению вменяется нарушение ст.14, 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002, выразившееся в том, что учреждение в ходе своей деятельности эксплуатирует автомобильный транспорт в количестве 16 единиц, а также неорганизованные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, к которым административный орган отнес ворота гаражей и принудительная вытяжка по гаражному боксу ПСЧ-1 (город Алдан). Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух обусловлены прогревом и проездом автотранспорта от стояночных мест до ворот. Действительно, ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в
Решение № А04-6859/19 от 06.02.2020 АС Амурской области
не были разработаны мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности на объектах – модульных котельных; - пункта № 4 Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 20.03.2019 № 1 – вывод о невыполнении обоснован тем, что при проведении инвентаризации не были учтены и не отражены при постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, неорганизованные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, установленные при ранее проведенной проверке; - пункта № 1 Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 20.03.2019 № 3 – вывод о невыполнении обоснован тем, что представленные в копиях проекты инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух содержат неполный перечень неорганизованных источников загрязнения атмосферного воздуха, поскольку АО «АКС» не учтены факты, отраженные в акте проверки от 20.03.2019 № 10-22/6 и оборудование мест (площадок)
Постановление № 5-427/2012 от 06.11.2012 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
автотранспорта. В результате эксплуатации индивидуальным предпринимателем Возняк А.С. автомойки образуются следующие отходы: ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; шлам из отстойника мойки автотранспорта, всплывающая пленка из нефтеуловителей; тара из-под моющих средств; обрезки и обрывки тканей смешанных; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; отходы, мусор от уборки территории, следовательно, предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части обращения с отходами производства и потребления. На автомоечной станции индивидуального предпринимателя Возняк А.С. существуют неорганизованные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стоянка автотранспорта клиентов до поступления на автомойку, пост автомойки, очистные сооружения. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу происходят на стоянке автомобилей, при перемещении автомобилей по помещению зоны мойки с тупиковым постом, использовании активных моющих средств, растворителя, при эксплуатации очистных сооружений. В результате на стоянке автомобилей и при движении автомобилей по территории мойки выбрасываются продукты сгорания топлива - оксид углерода, диоксиды азота и серы, углеводороды (пары бензина), сажа; при
Решение № 21-100/19 от 13.02.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
с содержанием 70-20% двуокиси кремния (III класс опасности). Старое дорожное покрытие удаляется при помощи дорожной фрезы, в результате работы фрезы в атмосферный воздух выбрасывается пыль неорганическая и взвешенные вещества (III класс опасности). Ремонт дорожных покрытий осуществляется спецтехникой, в результате чего в атмосферный воздух выделяются азота диоксид (III класс опасности), азота оксид (III класс опасности), сажа (III класс опасности), серы диоксид (III класс опасности), углерода оксид (IV Класс опасности). Таким образом на момент проверки неорганизованные стационарные источники выбросов эксплуатировались, а следовательно, осуществлялся выброс различных веществ в атмосферный воздух. Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых постановления надзорного органа и судебного акта не имеется. Административное наказание назначено Викторову А.Д. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Порядок
Решение № 21-336/19 от 17.04.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
с содержанием 70-20% двуокиси кремния (III класс опасности). Старое дорожное покрытие удаляется при помощи дорожной фрезы, в результате работы фрезы в атмосферный воздух выбрасывается пыль неорганическая и взвешенные вещества (III класс опасности). Ремонт дорожных покрытий осуществляется спецтехникой, в результате чего в атмосферный воздух выделяются азота диоксид (III класс опасности), азота оксид (III класс опасности), сажа (III класс опасности), серы диоксид (III класс опасности), углерода оксид (IV Класс опасности). Таким образом, на момент проверки неорганизованные стационарные источники выбросов эксплуатировались, а следовательно, осуществлялся выброс различных веществ в атмосферный воздух. Довод жалобы о том, что прокуратурой не представлено доказательств, подтверждающих выброс вредных веществ в атмосферный воздух, является несостоятельным, поскольку основанием для вынесения решения суда стало отсутствие разрешения на выброс вредных выбросов с учетом наличия их источника, а не сам факт таких выбросов. Имеющиеся в материалах дела протоколы испытаний и ссылка на них не являются основанием для освобождения общества от получения специального разрешения на
Решение № 21-548/2021 от 29.09.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
Оренбургской области в ходе проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении административной и хозяйственной деятельности ООО «***» установлен факт несвоевременного выполнения обязанности по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (промплощадка ООО «***», код объекта 53-0256-000754-П), согласно используемых в осуществлении деятельности по сливу (наливу) нефти стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а именно: не поставлены на учет неорганизованные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - площадки накопительных емкостей железнодорожной сливо-наливной эстакады для нефтепродуктов, подземные емкости ЕП-3, ЕП-4 (объем 60м2), дыхательные клапаны. Указанные обстоятельства, отраженные в акте проверки, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО «***» Мураева А.А. по ст. 8.46 КоАП РФ и последующего привлечения названного лица к административной ответственности по этой норме. Приведенные обстоятельства доводами жалобы не оспариваются и подтверждаются собранными доказательствами: приказом о проведении внеплановой
Решение № 2-4212/13 от 09.10.2013 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), в котором указал, что в ходе проверки деятельности Ремонтного локомотивного депо Сибирцево структурного подразделения Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» (далее - Депо) по соблюдению законодательства в сфере охраны окружающей среды, выявлены грубые нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха. В структуру Депо входит ряд производственных участков, на которых расположены организованные и неорганизованные стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при этом, эксплуатируются они в отсутствие разработанных и утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (далее – ПДВ), а также разрешений органа исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух. И по этим основаниям просит признать действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Депо по эксплуатации источников выбросов вредных загрязняющих веществ на промплощадке № 2, расположенной в гор. Владивостоке по ул. <адрес>