судебном заседании поддержали заявленное требование. ВККС РФ своего представителя в судебное заседание не направила, просила рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации ФИО4 возражал против удовлетворения административного иска. Выслушав объяснения административного истца и ее представителя, представителя заинтересованного лица, изучив доводы административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Статьями 120 и 122 Конституции Российской Федерации закреплены принципы независимости и неприкосновенностисудей как лиц, обладающих особым правовым статусом. В частности, судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом (часть 2 статьи 122 Конституции Российской Федерации). Процедурный механизм осуществления уголовного преследования в отношении судей урегулирован Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), в том числе его статьями 144, 145, 448 и 450 во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей
Представитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав объяснения представителей административного истца ФИО3, Кондрата И.Н., возражения представителя Высшей квалиф]^ кационной коллегии судей Российской Федерации Мурзиной Т.Е., исследовав и оценив представленные доказательства, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Статьями 120 и 122 Конституции Российской Федерации закреплены принципы независимости и неприкосновенностисудей как лиц, обладающих особым правовым статусом. В частности, судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом (часть 2 статьи 122 Конституции Российской Федерации). Процедурный механизм осуществления уголовного преследования в отношении судей урегулирован Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в том числе его статьями 144, 145, 448 и 450, во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и
наличие взаимосвязи уголовного преследования с позицией, занимаемой им при осуществлении полномочий судьи, и отсутствие в его действиях признаков преступления, и оценки тех данных, которые СК России представил в качестве оснований для возбуждения уголовного дела. Решение не содержит мотивированной оценки ни одного из представленных им доказательств, в нем воспроизводятся позиции, изложенные в Представлении СК России, которые объективно не соответствуют действительности, ложно и вопреки имеющимся данным констатируется, что все данные СК России собраны с соблюдением гарантий неприкосновенностисудей , указано, что его доводы можно будет оценить по правилам уголовного судопроизводства, когда он ясно показал, что обвинение изначально делает все, чтобы его данные впоследствии не использовались, а он был лишен какой-либо возможности защищаться. На заседании 12 июля 2021 г. ВККС РФ не знакомилась с его пояснениями и представленными доказательствами, оценку им не давала, так как отклонила его письменные и устные ходатайства с просьбой задать вопросы представителю СК России, члены Коллегии также не задавали
арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» на арбитражного заседателя и членов его семьи в период осуществления им правосудия распространяются гарантии неприкосновенности судей и членов их семей, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральным законом «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации». В соответствии с ч.1 ст.16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений). Часть 4 ст.16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» устанавливает, что решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается в отношении судьи иного суда - судебной
могут быть обжалованы в суд. Особый правовой статус судей определяет и особый порядок обжалования их действий, и ответственность за нарушение законов либо неисполнение своих должностных обязанностей. Согласно части 2 статьи 1 Закона № 3132-1 судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. На основании пункта 1 статьи 10 Закона № 3132-1 всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. В соответствии со статьей 16 названного Закона судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений). Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в
соответствии со ст.ст.118, 120, (часть 1), 121 (часть 1) и 122 (часть 1) Конституции Российской Федерации и конкретизирующими их положениями ст.ст.1, 4, 5, 15 и 16 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом; суд осуществляет судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли; судьи как представители судебной власти независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону, несменяемы и неприкосновенны. Несменяемость и неприкосновенность судьи , будучи элементами его конституционно-правового статуса и одновременно гарантиями самостоятельности и независимости судебной власти, являются не личной привилегией гражданина, а средством защиты публичных интересов, прежде всего интересов правосудия, цель которого – защита прав и свобод человека и гражданина (ст. 18 Конституции Российской Федерации), и не только не исключают, а предполагают повышенную ответственность судьи за выполнение им профессиональных обязанностей, соблюдение законов и правил судейской этики (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.03.1996 года № 6-П
самостоятельности, беспристрастности судебной власти, направленных на обеспечение надлежащего осуществления возложенных на нее публично-правовых задач, действующее законодательство устанавливает в отношении судей как представителей судебной власти особый правовой режим приобретения, осуществления и прекращения статуса судьи, включая специальные квалификационные требования к кандидатам на должности судей, порядку назначения на должность, пребывания в должности и прекращения полномочий. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в ряде решений, законодательное регулирование статуса судьи должно осуществляться в соответствии с конституционными принципами независимости, несменяемости, неприкосновенностисудей , которые, будучи элементами его конституционно-правового статуса, являются не их личной привилегией, а средством защиты публичных интересов, прежде всего интересов правосудия, цель которого – защита прав и свобод человека и гражданина (статья 18 Конституции Российской Федерации), и не только не исключают, а предполагают повышенную ответственность судьи за выполнение им профессиональных обязанностей, соблюдение законов и правил судейской этики (Постановления от 07.03.1996 № 6-П, от 19.02.2002 № 5-П, от 28.02.2008 № 3-П). Таким образом, правовой статус
2021 года определение Краснодарского краевого суда от 17 марта 2021 года оставлено без изменения. В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 23 августа 2021 года, представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 ставит вопрос об отмене определения Краснодарского краевого суда от 17 марта 2021 года и апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 24 июня 2021 года. Как указывает заявитель, суд без согласия ФИО1 заменил административного ответчика, что позволило указать в обоснование решения на неприкосновенность судьи . Ссылается на то, что административный истец не предъявлял каких-либо требований к судье ФИО Считает, что статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) не содержит перечня органов государственной власти, на которые ее действие не распространяется. Определением судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 6 сентября 2021 года кассационная жалоба принята к производству. На основании части 2 статьи 327.1 КАС РФ кассационные жалобы рассмотрены судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения