Арбитражного суда Краснодарского края от 16.08.2019 по делу № А32-7305/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.02.2020 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новороссийский топливный терминал» к Федеральному агентству морского и речного транспорта в лице постоянно действующего аттестационного органа - ВОАК Росморречфлота № 6/1-2 о признании незаконным решения, оформленного выпиской из протокола от 29.11.2018 № 45 об отказе в аттестации (периодической) нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ), созданного обществом; об обязании аттестационного органа повторно рассмотреть заявление общества о проведении аттестации (периодической) нештатного аварийно-спасательного формирования (НАСФ), созданного обществом, с проведением аттестационной проверки его готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации на морском терминале, расположенном по адресу: 353911, <...>, установил: общество с ограниченной ответственностью «Новороссийский топливный терминал» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Федеральному агентству морского и речного транспорта в
локальных систем оповещения для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, предусмотрено пунктами 2, 3 статьи 9 Закона № 28-ФЗ, Положением № 687. Факт эксплуатации обществом опасных производственных объектов I и II классов опасности подтвержден свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от 30.08.2019 А62-00872, Перечнем опасных производственных объектов, расположенных на территории Омской области, зарегистрированных в государственном реестре. При таких обстоятельствах, суды пришли к выводу о наличии у общества обязанности создать нештатное аварийно-спасательное формирование по борьбе с пожарами, локальные системы оповещения, создание которых судами не установлено. Отклоняя довод общества о неисполнимости предписания, суды исходили из того, что в предписание одержит информацию о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы действующего законодательства. Неуказание в предписании конкретных действий, направленных на устранение нарушений, не свидетельствует о недействительности оспариваемого предписания. Исполнитель самостоятельно должен принять все необходимые меры по совершению действий, направленных на устранение выявленных нарушений в пределах обязанностей, возложенных на него действующим
2 предписания министерства от 29.09.2017 № 33; на заинтересованное лицо судом возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с судебным актом, министерство обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что АО «Сафьяновская медь» находится в сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, соответственно, нештатные аварийно-спасательные формирования общества подлежат аттестации комиссией № 5/8-1, созданной приказом Минпромторга России от 17.12.2014 № 2600 «Об образовании комиссии по аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований и спасателей учреждений и организаций металлургической промышленности, входящих в ведение или в сферу деятельности Минпромторга России». В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения,
выводу о наличии в действиях общества нарушения требований пункта 4 Порядка. В соответствии со статьей 10 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Закон № 151-ФЗ) нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Нештатные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный Приказом Министерства Российской Федерации по
согласившись с постановлением мирового судьи ФИО5 обжаловал его в Засвияжский районный суд г. Ульяновска и просил его отменить. В обосновании своей жалобы ФИО5 указал, что в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ « О гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения черезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством РФ, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные