ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Несвязанная ставка - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Банка России от 06.12.2013 N 234-Т "О Методических рекомендациях "О порядке составления кредитными организациями финансовой отчетности"
(Рекомендуется привести описание ключевых допущений, использованных в бизнес-плане.) Первоначальное признание операций со связанными сторонами В ходе своей деятельности кредитная организация проводит операции со связанными сторонами. В соответствии с МСФО (IAS) 39 финансовые инструменты должны первоначально отражаться по справедливой стоимости. При отсутствии активного рынка для таких операций для того, чтобы определить, осуществлялись ли операции по рыночным или нерыночным процентным ставкам, используются профессиональные суждения. Основаниями для суждения являются ценообразование на аналогичные виды операций с несвязанными сторонами и анализ эффективной ставки процента. Инвестиции, отражаемые по стоимости приобретения Кредитная организация не может оценить справедливую стоимость инвестиций в акции ______ (названия организаций), имеющихся в наличии для продажи, с достаточной степенью надежности. Инвестиции отражены в отчете о финансовом положении по стоимости приобретения в сумме ____ тысяч рублей (20XX г.: ______ тысяч рублей). Организация - объект инвестиции не публиковала последнюю финансовую информацию о своей деятельности, ее акции не котируются на бирже, и в общедоступных источниках отсутствует информация
Информационное письмо ФСФР России от 21.03.2013 N 13-ДП-12/9549 "О Методических рекомендациях по составлению страховыми организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"
по осуществлению сделки, за исключением случаев, когда этот актив признается финансовым обязательством, оцениваемым по справедливой стоимости, изменения которой отражаются в составе прибыли или убытка за период. Например, если сделка, в результате которой возникает финансовое обязательство, совершена между несвязанными сторонами, добровольно заключившими сделку, то цена сделки и будет отражать справедливую стоимость обязательства. Если при этом расчеты по сделке осуществляются на условиях отсрочки (рассрочки) платежа, то справедливая стоимость обязательства будет представлять собой приведенную (дисконтированную) величину будущих платежей по сделке. Разница, возникающая между номинальной стоимостью и справедливой стоимостью финансового обязательства при первоначальном признании, признается, как правило, в составе прибыли или убытка. 6.4.5. В последующем финансовые обязательства оцениваются по амортизированной стоимости с использованием метода эффективной ставки процента, за исключением некоторых видов финансовых обязательств. Так, финансовые обязательства, учтенные по справедливой стоимости через прибыль или убыток, включая производные инструменты, являющиеся обязательствами, должны оцениваться по справедливой стоимости, за исключением обязательств по производным инструментам, которые связаны с
Определение № А60-17990/20 от 30.09.2021 Верховного Суда РФ
продуктивности в молочном скотоводстве; о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, на основании которых обществу предоставлены субсидии. По результатам проведенной проверки правомерного получения и целевого использования субсидий, выделенных из федерального и областного бюджетов за период с 01.01.2017 по 31.12.2019, министерством установлено, что общество в целях получения субсидий предоставило в министерство документы, содержащие недостоверную информацию. Поскольку требование о возврате субсидий оставлено обществом без удовлетворения, министерство обратилось в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 (в редакции от 19.11.2016), Порядком предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденным постановлением
Постановление № 12АП-3636/19 от 06.06.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
20.04.2017 ООО «АЙТАКС-Молоко» был представлен пакет документов для получения субсидии за произведенную и реализованную продукцию животноводства. ООО «АЙТАКС-Молоко» был включен в реестр получателей субсидии № 189ЫФ/203 R от 24.05.2017 и № 311Ф/343 R от 01.09.2017. Между ООО «АЙТАКС-Молоко» и Комитетом сельского хозяйства Волгоградской области было заключено соглашение о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства от 24.05.2017 № 40. ООО «АЙТАКС-Молоко» была перечислена субсидия в размере 1 265 860руб., что подтверждается платежными поручениями. По соглашению № 40 от 24.05.2017 ООО «АЙТАКС-Молоко» предоставлен отчет о выполнении показателей результативности использования субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам), согласно которому процент невыполнения показателей результативности использования субсидии за 2017 год составил 22,12%. Размер части субсидии, подлежащей возврату (по соглашению № 40 от 24.05.2017) составляет 280 008 руб. Постановлением Правительства Волгоградской области от 13.02.2017 № 71-п был утвержден Порядок предоставления субсидий оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области
Постановление № А56-71471/19 от 22.11.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в установленном порядке перевозочных документов по договору на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования (договору на подачу и уборку вагонов) и до момента предъявления порожнего вагона для перевозки. Таким образом, ответчик не исполнил предусмотренную статьей 44 Устава железнодорожного транспорта РФ обязанность обеспечить уборку собственных вагонов с мест общего пользования либо предъявление их для перевозки. Согласно Приказу № 127-T/I от 29.04.2015 г. Федеральной службы по тарифам плата за несвязанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса) определяется по ставкам , дифференцированным в зависимости от длины вагонов, а также основания нахождения порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования . Оплачиваемое время исчисляется по ставкам таблицы №1 (в неполных сутках интервалы до 6 часов отбрасываются, а от 6 часов считаются полными сутками). Пути общего пользования станций не предназначены для отстоя вагонов. Не связанное с перевозкой занятие путей общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД» к порожними вагонами иных организаций,
Постановление № А13-5173/14 от 06.10.2015 АС Северо-Западного округа
приобретение элитных семян, включает в себя затраты на возмещение НДС. Обоснованно отклонен судами и довод Инспекции о том, что полученные Кооперативом из федерального бюджета субсидии на поддержку племенного животноводства и на оказание несвязанной поддержки сельхозпроизводителям в области растениеводства включали в себя НДС. В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1431, поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, источником финансового обеспечения которой являются субсидии, осуществляется по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах размера субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации. Согласно пункту 1.4 Положения о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства субсидии предоставляются на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства,
Постановление № 19АП-5199/18 от 16.07.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 717, указанных Правил между Минсельхозом России и Правительством Белгородской области заключены Соглашения от 05.02.2015 № 45/17-с (далее - Соглашение № 45/17-с) о предоставлении субсидий из федерального бюджета Белгородской области в 2015 году. Предметом Соглашения № 45/17-с (в том числе в редакции дополнительных соглашений, приложение № 1 к Соглашению) является предоставление из федерального бюджета субсидий, в том числе на мероприятия: субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»; субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»; субсидии на возмещение процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие
Постановление № 5-538/2017 от 19.06.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта» (далее - Приказ Минсельхоза) утверждена ставка (Приложение № к Приказу) - на площади занятые элитными семена картофеля - 20 500 рублей, на площади занятые овощами открытого грунта - 3 800 рублей. Таким образом, расчет субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства Министерством осуществлялся следующим образом: федеральный бюджет: Овощи: 3,8 тыс. рублей (ставка Минсельхоза)*279,2 га (потребность с/х) = 1 060,96 тыс. рублей; картофель: 20,5 тыс. рублей (ставка Минсельхоза) * 7,3 га (потребность с/х) = 149,65 тыс. рублей. Итого: 1 210,61 тыс. рублей; краевой бюджет: Овощи: 3,8 тыс. рублей (ставка Минсельхоза) *5 % (процент от ставки) =0,19 тыс. рублей (ставка Министерства) *279,2 га (потребность с/х) = 53,05тыс. рублей; Картофель: 20,5 (ставка Минсельхоза) *5%(процент от ставки) = 1,025 тыс. рублей (ставка