ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неучтенные объекты нефинансовых активов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАНО России от 04.03.2016 N 007-18.2-11/МК-68 "Об учете результатов интеллектуальной деятельности"
по стоимости, формируемой с нарушением вышеперечисленных норм законодательства Российской Федерации, исходя, например, исключительно из размера оплаты труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива. В этой связи подведомственным организациям при отсутствии возможности самостоятельно определить стоимость нематериального актива (исключительного права) необходимо до его учета на балансе проводить оценку в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 31 Инструкции N 157н неучтенные объекты нефинансовых активов , выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету. Согласно пункту 15 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н, принятие к учету объектов нематериальных активов, выявленных при инвентаризации, отражается по рыночной стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010200000
Решение № А51-20090/2021 от 27.02.2022 АС Приморского края
Металлический флагшток стоимостью 1,00 руб. в количестве 1 шт.; Металлическая стойка стоимостью 1,00 руб. в количестве 2 шт.; Стойка металлическая с дорожным знаком «Осторожно дети» стоимостью 1,00 руб. в количестве 1 шт. В соответствии с приказом № 26 от 05.04.2018 «О создании комиссии», по поступлению и выбытию активов МКУ «ДСО ВГО» определена текущая оценочная стоимость перечисленных выше неучтенных объектов нефинансовых активов и принято решение (Протокол № 8 заседания комиссии от 08.10.2018) оприходовать неучтенные объекты в составе нефинансовых активов в соответствии с Инструкцией № 157н по текущей оценочной стоимости в размере 260 852,34 руб. с амортизацией 100% (так как имущество ранее эксплуатировалось и имеет повреждения) на счете бухгалтерского учета 101.XX. 08.10.2018 данные объекты были оприходованы на балансе МКУ «ДСО ВГО» в составе нефинансовых (Акт № 00000004 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, далее - нефинансовые активы). Условиями контракта также предусмотрена ответственность сторон за неисполнение обязательств. Согласно п. 8.5. контракта, при демонтаже материалов
Постановление № А59-7748/18 от 08.07.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии. Из приведенных правовых норм следует, что под безучетным потреблением понимаются не только действия потребителя, которые привели к искажению данных об объеме потребленной электрической энергии, связанного с вмешательством в работу прибора учета потребителя, но и наличие самого факта потребления электрической энергии потребителем. Указанные обстоятельства должна доказать ресурсоснабжающая организация. Из совокупности представленных в материалы дела доказательств, в том числе подписанного ответчиком и МАУ «Городской парк культуры и отдыха ФИО2» акта № 00000018 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 06.11.2017 и письменных пояснений МКП «Городской водоканал», судом первой инстанции установлено, что в начале октября 2017 года мобильный туалетный модуль был демонтирован и перевезен в МАУ «Городской парк культуры и отдыха ФИО2» для дальнейшего
Постановление № А56-14614/17 от 18.09.2018 АС Северо-Западного округа
осуществившего бездоговорное потребление, от оплаты указанного счета стоимость электрической энергии в объеме бездоговорного потребления взыскивается с такого лица сетевой организацией в порядке взыскания неосновательного обогащения на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии и счета для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления. Распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17.08.2015 № 317-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ленинградской области от 02 декабря 2011 года № 709-р «О Государственном казенном учреждении Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», Распоряжением Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом от 16.09.2015 № 622 «О передаче государственного имущества Ленинградской области в оперативное управление Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» и в соответствии с актом о приеме передаче объектов нефинансовых активов от 30.09.2015 № 4 все автомобильные дороги общего пользования регионального значения 30.09.2015 переданы в оперативное управление Учреждению. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об
Решение № 12-1412/2016 от 22.09.2016 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами. Пунктом 25 Инструкции предусмотрено, что Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем. Согласно пункту 31 Инструкции № 157, неучтенные объекты нефинансовых активов , выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризации активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета, на дату принятия к бухгалтерскому учету. Таким образом, на дату подачи ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М. Горького» отчетности - 01.01.2016 г., текущая стоимость имущества в форме отчетности 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2015 год» в строке кода 011 по Активу «недвижимое имущество учреждения» была определена исходя
Постановление № 5-1282/16 от 06.07.2016 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
(муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157-н предусмотрено, что определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем (экспертное заключение, составленное специализированным учреждением, имеющим соответствующую лицензию на данный вид работ). Согласно пункту 31 Инструкции № 157, неучтенные объекты нефинансовых активов , выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризации активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета, на дату принятия к бухгалтерскому учету. Как установлено судом, в форме отчетности ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М.Горького» 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2015 год» в строке кода 011 по Активу «недвижимое имущество учреждения» стоимость имущества указана на сумму 16803755,00 руб. (л.д.16), что соответствует стоимости имущества, переданного
Решение № А-1436/18МОТИВИ от 30.11.2018 Кольского районного суда (Мурманская область)
В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.Согласно п.31 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" неучтенные объекты нефинансовых активов , выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.В судебном заседании установлено, что <дата>. ФИО1, отбывающий наказание в ФКУ ИК-18 получил со склада личных вещей телевизор «Филипс» для коллективного просмотра. Приказом начальника ФКУ ИК-18 ФИО2 № от <дата>. в учреждении проведена внеплановая инвентаризация находящихся в ФКУ ИК-18 телевизоров. По результатам инвентаризации было выявлено
Решение № 2-242/2021 от 15.01.2021 Сызранского городского суда (Самарская область)
тренажеры, не имеющие ни патента на изобретение, ни сертификата качества, не могут быть использованы в учреждении при осуществлении спортивной подготовки спортсменов. Каждый спортсмен учреждения закреплен за определенным тренером. ФИО1 никогда не являлся тренером учреждения, в штате учреждения не состоял, тренировочный процесс в рамках осуществления государственного задания не вел. Директор учреждения не мог приостановить тот процесс, который и не начинался. ГАУ «СШОР №2», действуя в рамках законодательства РФ, проводит ежегодную инвентаризацию имущества учреждения. Все неучтенные объекты нефинансовых активов , выявленных при проведении инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости (п.31 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 №157н). Инвентаризация, проводимая в 2019 году, не выявила неучтенные объект нефинансовых активов на объектах спорта, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления. Документы, подтверждающие законное нахождение имущества ФИО1 на спортивной базе учреждения предоставлены не были. Исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению. Она вообще не может быть надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу, поскольку