ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Неверная цена товара в рекламе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А32-26754/18 от 13.11.2018 АС Краснодарского края
записанного камерой видеонаблюдения в одном из торговых залов) указана дата размещения опровержения - 28.03.2018 07:54 (приложение 6 к письменным объяснениям АО «Тандер» представленным на заседание Комиссии управления по делу № 18-03-5-02/179 26.04.2018). Данная дата является датой начала акции «Супер скидка % 28.03-2018-10.04.2018» и не доказывает заблаговременное информирование потребителей об ошибке. Также в ходе рекламного дела, представитель АО «Тандер» давал Комиссии управления пояснения о том, что каталоги с указанием неверной цены товара продолжали распространяться и в ходе проведения акции. Что касается наружной рекламы на билбордах, то данная реклама начала распространяться уже после начала действия акции и распространялась в период с 04.04.2018 (т.е. с 8-го дня акции) по 10.04.2018 (последний день акции) (письменные объяснения, представленные на заседание Комиссии после перерыва 03.05.2018 года, абз. 4). В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию
Решение № А06-4020/19 от 22.07.2019 АС Астраханской области
в использовании наименования "Аптечный склад", которое вводит в заблуждение потребителей, а также в установлении необоснованно низких цен на лекарственные препараты. В связи с вышеизложенным, временным интервалом исследования был принят 2017 -2018 года. Управлением в ходе рассмотрения №02-К-05-18 было установлено, что использование в наименовании аптеки слова "склад" может вызывать у потребителя неверное представление о том, что учреждение осуществляет либо оптовую торговлю препаратами, либо торговлю препаратами по цене более низкой, чем в розничной сети аптек. Рассматривая действия Общества как акт недобросовестной конкуренции, выразившиеся во введении в заблуждение в отношении продавца товара путем использования в своей деятельности (на вывесках аптечных пунктов, в рекламе ) наименования "Аптечный склад", Управлением было вынесено решение от 29.03.2019, которым общество было признано нарушившим статью 14.2 Закона о защите конкуренции; обществу было выдано предписание о прекращении нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, а именно о прекращении обществом использования в своей деятельности по розничной реализации фармацевтической продукции (на вывесках
Решение № А50-16933/11 от 17.11.2011 АС Пермского края
прибыль и соответствующего налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в связи с неверным применением инспекцией ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Заявитель, не оспаривая совершение сделок с взаимозависимыми лицами, считает, что налоговый орган необоснованно определил рыночную цену товара методом последующей реализации и допустил ошибки в ее установлении. Заявитель не согласен с выводом инспекции о занижении выручки по налогу на прибыль за 2008 г. и доначислением НДС в связи с неотражением дохода по договору хранения. По мнению заявителя, он отразил соответствующую выручку в 2009 г., когда были оформлены счет и счет-фактура, что соответствует п.1 ст.39 и п.3 ст. 271 НК РФ Ссылаясь на пп. 28 п.1 ст.264 НК РФ, заявитель считает неверным непринятие в расходы затрат 1350 руб. 00 коп. на публикацию поздравления, так как эти расходы относятся к расходам на рекламу . Также заявитель оспаривает непринятие в составе расходов сумм амортизации и остаточной стоимости
Постановление № 15АП-20417/18 от 14.01.2019 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
со скидкой за 1 кг. 449 рублей, а в действительности цена составляла 499 рублей за указанный товар. Размер скидки также был указан неверно - в рассматриваемой рекламе размер скидки составляет 39%, в исправленной - 32%. Кроме того, скидка на сыр «Ламбер», указанная в рекламе, первоначально рассчитана неверно организатором акции (магазин «Магнит» - АО «Тандер»), так как 39% от 737 руб. 90 коп. составляет 450 руб. 11коп. Таким образом, в рассматриваемой в данном деле рекламе содержится недостоверная информация о цене и размере скидки на рекламируемый товар (сыр «Ламбер»), реализуемый в период 28.03.2018 по 10.04.2018 в гипермаркетах Магнит на территории Волгоградской области. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. Решением Комиссии Волгоградского УФАС России по делу № 18-03-5-02/179 от 18.05.2018 вышеуказанная реклама признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе. АО «Тандер» указывает, что при обнаружении технической ошибки в