рекомендуется определять: по муниципальным образованиям, входящим в субъект Российской Федерации, и по типам многоквартирных домов в муниципальном образовании; исходя из удельной стоимости капитального ремонта основных типов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований; исходя из планируемого срока реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов. 3.3. Удельную стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании рекомендуется рассчитывать в рублях на 1 квадратный метр общей площади жилого ( нежилого) помещения в многоквартирномдоме (Сuj) на основе оценочной стоимости капитальногоремонта данного типа многоквартирного дома, определенной в соответствии с разделом 2 настоящих методических рекомендаций. 3.4. Удельную стоимость капитального ремонта i-того типа многоквартирного дома в j-том муниципальном образовании рекомендуется рассчитывать путем деления оценочной стоимости капитального ремонта данного типа многоквартирного дома на суммарную общую площадь жилых и нежилых помещений в таком многоквартирном доме (без учета площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме): (3) где: Сuj - удельная стоимость капитального ремонта
маневренного фонда, расположенные в многоквартирном доме, или жилые помещения для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев, расположенные в многоквартирном доме и так далее); обязательные платежи и (или) взносы членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. 5.3. Жилищные услуги <*> - услуги по содержанию жилых и нежилыхпомещений в многоквартирныхдомах, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальномуремонту общего имущества в многоквартирном доме, по холодной воде, горячей воде, электрической энергии, потребляемым при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также по отведению сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, сбору и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов. Справочно: В состав жилищных услуг не входит уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества,
давать представления о доле нежилых помещений в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирном здании, и, как следствие, не позволит адекватно оценить потребление электрической энергии в местах общего пользования и имеющийся потенциал экономии. Поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам, в которых установлены приборы учета электрической энергии на нежилыепомещения. ж) общая площадь многоквартирногодома более 50 кв. м; Реализация региональной программы предполагает установку узлов управления в тепловых пунктах, цена которых существенна и, соответственно, расходы будут окупаться быстрее в случае зданий большей площади. Кроме того, практика показывает, что в случае зданий большей площади удельные затраты на капитальныйремонт ниже, что связано с влиянием больших объемов приобретаемых материалов и проводимых работ. Поэтому при прочих равных предпочтение следует отдавать многоквартирным домам большей площади. з) многоквартирные дома должны быть подключены к централизованным системам теплоснабжения и электроснабжения; и) отсутствие задолженности по взносам на капитальный ремонт на специальном счете в кредитной организации или
эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и все жилые и нежилыепомещения в котором были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена. Таким образом, взаимосвязанные положения части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзаца третьего пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирныхдомах и жилых домов являются предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу постольку, поскольку на их основании в системе действующего правового регулирования разрешается вопрос об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитальногоремонта , в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором были оборудованы индивидуальными
финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, входящих в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории города Москвы. В силу пункта 2 данного постановления (в оспариваемой редакции) минимальный размер взноса на капитальный ремонт с 1 января 2019 года установлен в размере 18,19 рубля на квадратный метр общей площади жилого ( нежилого) помещения в многоквартирномдоме в месяц. Минимальный размер взноса на капитальныйремонт подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения индекса потребительских цен. Отказывая в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в сфере жилищного законодательства с соблюдением требований, предъявляемых к порядку принятия и опубликования таких правовых актов, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права административного истца не нарушает. Проверив и оценив
факт наличия задолженности и ее размер. Кроме того, суд взыскал с предпринимателя ФИО1 соответствующую сумму неустойки по правилам части 14 статьи 155 Жилищного кодекса. Как правомерно указали суды, обязанность собственника по внесению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома возникает в силу наличия у нее права собственности на помещение в многоквартирном доме независимо от существования договорных отношений с управляющей компанией, актов выполненных работ и счетов-фактур. Освобождение собственника нежилогопомещения от внесения платы за содержание общего имущества многоквартирногодома, текущий и капитальныйремонты противоречило бы требованиям действующего законодательства. Ссылка заявителя на решение арбитражного суда Архангельской области от 29.12.2007 по делу № А05-8796\2007 правомерно отклонена судами, поскольку обстоятельства ,установленные при рассмотрении названного дела, не аналогичны обстоятельствам по настоящему делу, в связи с чем в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеют преюдициального значения. Доводы, приведенные заявителем, не опровергают выводов судебных инстанции, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств
жилых и нежилых помещений, расположенных по адресу: <...> и д. 27, корп. 1. Согласно выписке из протокола годового собрания уполномоченных ЖСК на собрании были утверждены, в том числе, тарифы с 01 июля 2013 г. и единоразовый взнос на капитальный ремонт кровли. Общество обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на то, что размер платы на содержание и ремонт нежилогопомещения в многоквартирномдоме не может отличаться от размера платы, установленного для собственников жилых помещений, а также на то, что собрание ЖСК вышло за пределы своих полномочий, принимая решение в части утверждения тарифов на капитальныйремонт и целевого взноса на капитальный ремонт кровли. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды руководствовались положениями статей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 155, 156, 158,171 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и исходили из того, что не являющиеся членами товарищества собственников
капитальный ремонт. Помимо этого, в силу пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям собственников помещений в нежилых зданиях могут быть также применены положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие деятельность по управлению многоквартирным жилым домом (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2021 г. № 599-0). В частности, частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирномдоме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальныйремонт в соответствии со статьей 171 данного кодекса. Однако суды не исследовали вопрос о возможности применения к отношениям, сложившимся между
17 468 руб. 55 коп. Удовлетворяя требования ООО «Единая УК» частично (в сумме 10 059 руб. 79 коп.), суд первой инстанции исходил из доказанности того обстоятельства, что принадлежащие ответчику нежилыепомещения площадью 697,2 кв.м. являются самостоятельным объектом, не связанным общим имуществом с многоквартирным домом, находящимся в управлении истца; признания наличия у ответчика как собственника нежилого помещения обязанности нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома пропорционально его доле, рассчитанной исходя из площади помещения (20,9 кв. м), расположенного в многоквартирном жилом доме; отсутствия доказательств уплаты ответчиком задолженности в сумме 10 059 руб. 79 коп. (7 158 руб. 87 коп. долга по оплате стоимости содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, 2 900 руб. 92 коп. долга по уплате взносов на капитальныйремонт ); отсутствия оснований для взыскания пеней; доказанности факта несения истцом судебных расходов на оплату услуг представителя, отнесения на ответчика расходов на оплату услуг представителя в разумном размере пропорционально удовлетворенным
с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (пункт 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации). Расходы на капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе нежилыхпомещений в многоквартирномдоме определяется на общем собрании собственников. Размер платы на капитальный, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе общих мест пользования устанавливается собранием и не превышает общегородских размеров. В силу статьи 154 ЖК РФ плата за помещение для, собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работе по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую
помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, самостоятельное обслуживание ответчиком инженерных сетей, относящихся к его ведению, и несение им расходов по содержанию своего имущества не освобождают его, как собственника помещения, от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества в соответствии со статьей 249 ГК РФ. Бремя содержания нежилогопомещения собственником включает расходы на содержание общего имущества в многоквартирномдоме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы в том числе на капитальныйремонт исходя из площади пристроенной части помещения ответчика. Исходя из характера рассматриваемых работ и услуг, они представляют собой длящиеся регулярные виды деятельности, не имеющие овеществленного результата. Основная направленность такой деятельности напрямую связана с поддержанием в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Согласно положениям статьи 36 ЖК РФ собственники помещений в МКД владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством
жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Из материалов дела судом первой инстанции верно установлено, что ответчику принадлежат на праве собственности нежилыепомещения №1-8 площадью 132 м² на 1 этаже здания (лит.А1) по адресу: <...>, с кадастровым номером 25:28:040005:3117. Общество как собственник вышеуказанных помещений несет бремя их содержания, в том числе обязано уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирномдоме на основании приведенных выше норм права. Проверив расчет исковых требований, представленный истцом (т.4, л.д.186), суд установил его обоснованность и арифметическую верность исходя из периода начисления основного долга (март 2015 года – декабрь 2017 года), площади помещений ответчика (132 м²), применимой ставки взносов на капитальныйремонт (установленной в размере 5,57 руб/м² по декабрь 2016 года включительно и в размере 7,1 руб/м² по декабрь 2016 года включительно). Доказательства оплаты основного долга ответчиком суду не представлены, в связи с чем
13.08.2006 N 491, предусмотрена необходимость обращения потребителей к исполнителю услуг о ненадлежащем оказании услуг в установленном порядке. Доказательства таких обращений от ответчика, иных собственников помещений многоквартирных домов <адрес> в материалах дела отсутствуют. Вследствие изложенного, исковые требования ООО "УК "ДЕЗ" о взыскании задолженности по содержанию нежилыхпомещений в размере 141075, 63 рублей – в отношении помещения по <адрес>, в размере 38 054, 48 рублей – в отношении помещения по <адрес> подлежат удовлетворению. Относительно требований истца о взыскании платы за капитальный ремонт общего имущества многоквартирногодома по <адрес> (плата заявлена к взысканию за период с (дата), по нежилому помещению по <адрес> требования о взыскании платы за капитальныйремонт не заявлены) суд отмечает следующее: Частями 1 и 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 25.12.2012 № 271-ФЗ, предусматривалось, как обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего им жилого помещения,
и самостоятельно несет затраты по содержанию и эксплуатации своего помещения. Доступ на кровлю нежилого помещения осуществляется из отдельно устроенных лестничных клеток, не связанных с жилой частью. Конструктивные схемы жилой и не жилой части различные. Под нежилое помещение земельный участок выделен отдельно и предоставлен ФИО3 в постоянное бессрочное пользование, за который ему начисляется налог. Спорный объект, принадлежащий ему в силу конструктивных особенностей нежилогопомещения, является самостоятельным объектом вещных прав, не имеет общего имущества с многоквартирнымдомом, в связи с чем у ФИО3 отсутствует обязанность по внесению взносов на капитальныйремонт многоквартирного дома Выслушав представителей сторон, эксперта, свидетелей, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.2 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт
в собственности которых находятся расположенные в нем нежилыепомещения и которые также заинтересованы в поддержании дома в надлежащем состоянии, а потому лица данной категории наряду с собственниками жилых помещений обязаны вносить соответствующие платежи соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. При этом на принцип равенства не влияет форма собственности (государственная, муниципальная или частная) на жилое помещение, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в одинаковом для всех собственников жилых помещений размере. Таким образом, собственник помещения в многоквартирномдоме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальныйремонт . Данная обязанность возникает в силу закона