ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Норм экспертной нагрузки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста РФ от 19.03.2008 N 65 "О внесении изменений в Приказ Минюста России от 22.06.2006 N 241"
 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 марта 2008 г. N 65 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 22.06.2006 N 241 Внести в Приказ Минюста России от 22.06.2006 N 241 "Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и Методических рекомендаций по их применению" следующие изменения: приложение 1 "Нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" изложить в редакции согласно приложению; пункт 4 приложения 2 "Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции
Приказ Минюста РФ от 22.06.2006 N 241 (ред. от 19.03.2008) "Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и методических рекомендаций по их применению"
 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 июня 2006 г. N 241 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минюста РФ от 19.03.2008 N 65) В целях оптимизации экспертного производство и научно-методического обеспечения экспертной деятельности государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России приказываю: Утвердить: нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение 1); Методические рекомендации по применению норм
Приказ ФТС России от 18.06.2019 N 990 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной таможенной службы, подчиненных таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, с указанием сроков хранения"
организациями по вопросам проведения экспертиз, приостановления срока проведения таможенной экспертизы 5 л. 5 л. 5 л. - 785 Журнал ведения записей о возврате заключения таможенного эксперта (эксперта), материалов (документов, проб (образцов) после проведения таможенной экспертизы 5 л. 5 л. 5 л. - 786 Переписка с таможенными и правоохранительными органами об отказе в проведении таможенной экспертизы 5 л. 5 л. 5 л. - 787 Документы (нормы затрат времени, методические рекомендации) по производству экспертиз, определению норм экспертной нагрузки экспертов и применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки Пост. ДЗН - - 788 Методические рекомендации о назначении экспертиз должностными лицами таможенных органов и проведении экспертиз ЦЭКТУ, региональными филиалами ЦЭКТУ, иными экспертными организациями и экспертами Пост. ДЗН ДЗН - 789 Положения об аттестации экспертов ЦЭКТУ на право самостоятельного производства судебных экспертиз и о Главной экспертно-квалификационной комиссии ЦЭКТУ Пост. ДМН ДМН - 790 Протоколы Главной экспертно-квалификационной комиссии ЦЭКТУ -
Письмо ФТС России от 13.12.2021 N 01-29/Я-0100 "О рассмотрении обращения"
"О нормах затрат времени на производство экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении" приказ ФТС России от 30 июля 2010 г. N 1427 "Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз и методических рекомендаций" признан утратившим силу. В настоящее время действует приказ ФТС России от 26 августа 2015 г. N 1735 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 20 февраля 2017 г. N 261), которым утверждены нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, а также Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления. Дополнительно сообщаем, что указанные приказы ФТС России не являются нормативными правовыми актами. Начальник Управления Г.Г.САМОСОРОВ ------------------------------------------------------------------
Постановление № 06АП-931/19 от 27.07.2021 АС Хабаровского края
помощь». При проведении экспертизы, суд удовлетворял ходатайства экспертов о предоставлении дополнительных материалов, содействия на допуск к объектам исследования на другой территории, очистке сооружения, срок проведения экспертизы продлевался по объективным причинам. В соответствии с ходатайством экспертов, многозадачность заключения, наличие множественных объектов исследования в натуре, необходимость исследования дополнительных материалов делает настоящую экспертизу уникальной. Экспертным учреждением в соответствии с Приказом Минюста РФ от 22.06.2006 № 241 «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и методических рекомендаций по их применению», приказом Минюста РФ от 20.01.2016 № 11/1-1 «Об установлении стоимости экспертного часа» осуществлен расчет необходимого количества часов и стоимости проведения экспертизы с учетом представленных дополнительных документов и результатов натурного исследования объекта. Принимая во внимание фактические значительные временные затраты, объем проделанной экспертами работы, учитывая объективную невозможность экспертного учреждения определить необходимый объем исследований перед назначением судебной экспертизы, фактическое предоставление
Постановление № 17АП-16182/2014 от 09.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
и инструментальный методы. Проведено сплошное визуальное обследование конструкций объекта исследования; проведены работы по обмеру необходимых геометрических параметров объекта; проведено исследование конструкций их элементов, узлов; проведена фотофиксация (отснято 145 снимков) – электронный носитель с 3 фотографиями объекта прилагается; проведен сравнительный анализ и подбор проектно-технической документации, с последующим сопоставлением материалов дела, фотографий, с нормативными требованиями, техническим регламентом (СНиП). Согласно Приказа Минюста РФ от 22.06.2006 №241 «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов ...» проводимая экспертиза по степени сложности относиться к 3 категории (имеет 4 признака сложности). Для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 30 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в Приложении 1 затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. При проведении указанной экспертизы возникала потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении модельных экспериментов для
Постановление № 20АП-1035/20 от 20.07.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
деятельности таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления. Одной из возможных мер по минимизации рисков несоблюдения таможенного законодательства ЕАЭС служит необходимость назначения таможенной экспертизы при «срабатывании» определенного риска. В соответствии с пунктом 1 приказа ФТС России от 30.07.2010 № 1427 утверждены нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления. При этом положения данного приказа не устанавливают срок проведения таможенной экспертизы. Судом установлено и следует из материалов дела, что при декларировании товаров, в том числе по ДТ №№ 10113110/150519/0067007, 10113110/150519/0067538 выявлен обязательный к применению профиль риска, мерами по минимизации которого являлись отбор проб и образцов и назначение таможенной экспертизы. Таможенные экспертизы по ДТ № 10113110/150519/0067007, 10113110/150519/0067538 проведены в установленные статьей 390 ТК ЕАЭС сроки (срок, не превышающий 20
Постановление № 20АП-5446/2022 от 10.10.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
представил в материалы дела заверенные копии Приказа Министерства юстиции РФ от 09.01.2013 №9/1-1 «Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении прейскуранта на оказание платных услуг при производстве судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам по административных правонарушениях, а так же при производстве на договорной основе экспертных исследований для гражданских и юридических лиц на 2013 год»; Приказа Министерства юстиции РФ от 22.06.2006 №241 «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно - экспертных учреждений Министерства юстиции РФ и методических рекомендаций по их применению». На основании изложенного, суд области принял стоимость 1 норм.часа в соответствии с расчетом истца, в размере 1136 руб. 18 коп. / час. При этом доказанным суд признал факт выполнения истцом 30 экспертных исследований в соответствии с позициями, указанными в контрсчете ответчика: №4, 5, 712, 14, 15, 17-25, 32-35, 44-46, 50, 51, 53, 55 согласно таблице (том
Решение № 2-86 от 18.01.2012 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)
20.12.2002 № 347, руководитель СЭУ обязан по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы проверить правильность оформления материалов, поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, при необходимости определить ведущее подразделение или эксперта-организатора. При этом поручение оформляется в письменной форме с определением сроков производства экспертизы. Руководитель, определяя срок производства конкретной экспертизы, должен руководствоваться приказом Минюста РФ от 22.06.2006 № 241 "Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Минюста РФ и Методических рекомендаций по их применению", т.к. без определения категории сложности экспертизы невозможно определить срок ее выполнения. Данный приказ Минюста РФ был принят «в целях оптимизации экспертного производства и научно-методического обеспечения экспертной деятельности», а именно с целью определения штатной численности экспертов государственного СЭУ, а также для определения затрат времени и, как следствие, стоимости экспертиз, выполняемых на платной основе. Подтверждением тому служит Распоряжение Минюста РФ от
Решение № 2-106 от 03.02.2012 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)
20.12.2002 № 347. Категория сложности выполняемых экспертиз должна определяться руководителем СЭУ (приказ Минюста РФ № 347) только лишь с одной целью: для определения срока ее исполнения, а также равномерного распределения экспертной нагрузки между экспертами одной специальности. Именно от равномерного распределения экспертиз между экспертами зависит соблюдение сроков их исполнения. Руководитель, определяя срок производства конкретной экспертизы, должен руководствоваться приказом Минюста РФ от 22.06.2006 № 241 "Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Минюста РФ и Методических рекомендаций по их применению", т.к. без определения категории сложности экспертизы невозможно определить срок ее выполнения. Из этого следует, что именно на руководителя СЭУ нормативными документами, регулирующими деятельность государственных судебно-экспертных учреждений Минюста РФ, возложена обязанность по определению категории сложности экспертизы. Представители ответчика ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, исковые требования не признали по мотивам письменного отзыва, из которого, в частности, следует, что основными
Решение № 2-34/2022 от 07.04.2022 Макарьевского районного суда (Костромская область)
ветровой нагрузки. Без выезда на место расположения объекта исследования, а также без указанных использованных средств контроля, примененных расчетов и аналитических методов подготовить аргументированные и развернутые ответы на поставленные судом вопросы не представилось бы возможным. Примененные методы в своей совокупности являются трудоемкими, технологический регламент которых требует от эксперта трудозатрат не менее 5 дней. Указанное также соответствует приказу № 241 от 22.06.2006 (ред. от 19.03.2008) «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и методических рекомендаций по их применению». Таким образом, общее количество часов, затраченных на проведение экспертизы, составляет 42 часа вместе с проездом и не превышает максимально установленных значений для второй категории 57 часов. Также стоимость часа работы эксперта в ООО «КостромаСтройЭкспертиза» на период проведения судебной экспертизы составляла 1 800 руб., что значительно ниже значений для подобного рода экспертиз, регламентированных Приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте